Обзор игры Songs of Silence — такого автобатлера вы еще не видели!
В начале июня 2024 года мир увидел Songs of Silence. Правда, пока еще игра находится только в раннем доступе, однако, если верить разработчикам, до полного релиза осталась совсем чуть-чуть. Плюс ко всему, уже на данном этапе игру вполне можно оценить, и да, ей есть чем похвастаться и удивить геймеров!
Немного об игре
Итак, давайте разберем, что же на этот раз для нас подготовили парни из немецкой студии Chimera Entertainment и с чем это едят.
В первую очередь стоит отметить интересный микс жанров: здесь нам предлагают фэнтезийную пошаговую стратегическую игру в формате 4Х нового поколения, где уникальным образом сочетаются управление королевством и армией, развитие героев и бои в реальном времени, которые выполнены в виде автобатлера.
Графика
Глядя на глобальную карту, сразу бросается в глаза приятная цветовая палитра, сочетание цветов и очень знакомые из других игр модельки и объекты. Игра имеет свой уникальный визуальный стиль, чем-то напоминающий Banner Saga в отношении вставок и повествования. Также хорошее оформление и приятные менюшки. Внешне игра напоминает всеми любимых 'Героев Меча и Магии', 'Кингс Баунти', 'Age of Wonders'.
Звуковое сопровождение
Также невозможно не отметить великолепное звуковое сопровождение. Когда слушаешь саундтрек, сразу возникает знакомое чувство, и оно не удивительно, ведь тут поработал не абы кто, а легендарный Хитоси Сакимото, известный по Final Fantasy Tactics, Tactics Ogre Reborn и др. Так что игра, несомненно, подарит каждому аудиовизуальное наслаждение.
Движок
Учитывая, что проект считается инди, вполне понятно, почему он сделан на базе движка Unity. Из этого вытекают все присущие для Unity проблемы: иногда, при долгой партии производительность начинает падать, игра тормозит, зависает, и даже случаются критические баги, когда игра попросту крашится. Ну и в придачу, вполне свойственные для Unity — неадекватные системные требования.
Системные требования:
- 64-разрядные процессор и операционная система
- Процессор: Intel Core i5-8400T
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: Nvidia GTX 1050
- Место на диске: 5 GB
И это минимальные! Что для игры с такой графикой и таким 3-д весьма многовато.
Интерфейс
И раз уж мы сразу решили пройтись по минусам, то просто нельзя не отметить весьма странный, непонятный и местами очень раздражающий интерфейс.
К примеру, доставляет немало неудобств то, что просмотр информации по городам, героям и перемещение завязаны на ПКМ, и иногда не ясно, что у тебя в данный момент выбрано. Из-за этого происходят очень непростительные ошибки, что иногда просто возмутительно!
Добавьте сюда, что не все менюшки закрываются кнопкой Esc, и еще очень неудобная механика разыгрывания карт, где ее нужно схватить и, удерживая, переместить на нужное место. Почему и, главное, за что — на эти вопросы нам смогут ответить только разработчики. А вообще, немцы славятся такими фишками, вспомните только боевку из Готики или Two Worlds.
Обзор игры: Кампания
Итак, пока проект находится в раннем доступе, нам доступны всего два варианта игры: Компания и Схватка. Помимо этого присутствует еще и энциклопедия, но о ней чуть позже. Начнем мы с компании.
На данный момент компания состоит из 4 миссий. Первые три миссии за одну расу, а последняя — за другую. Вообще, компания здесь является обучением и, помимо этого, повествует нам о лоре игры: этот фэнтезийный мир поделен на две части — темную и светлую, но обе находятся на грани уничтожения, когда пришло безмолвие.
Забегая наперед, можно отметить, что хоть миссий и немного, уровень сложности доступен пока только один, но иногда было реально тяжело проходить! Так что игра далеко не так проста, как кажется, и навыки стратегического мышления тут потребуются!
Сюжет
Сюжет игры здесь довольно интересен: следить и читать очень занимательно, и в какой-то момент ты по-настоящему проникаешься историей и начинаешь сочувствовать и сопереживать своим персонажам. И это всего за 4 миссии! Так что со сценарием и сюжетом в игре все в порядке. Это типичное дарк фэнтези со всеми отсюда вытекающими. Тут прописан лор, каждый юнит, фракции, постройки и заклинания. Так что обязательно стоит посетить энциклопедию. Кроме того, при выполнении определенных требований нам открывается новый контент.
Обучение. Глобальная Карта
Начиная первую миссию в компании, нас ведут за ручку и по порядку все показывают и объясняют. В целом в игре нет ничего сложного, и разобраться сможет любой — это вам не Hearts of Iron!
Здесь у нас классическая глобальная карта, где мы по очереди делаем ходы. Великого разнообразия в ресурсах тут нет — два основных: голда и стройматериалы, а третий у каждой фракции свой.
Мы захватываем различные постройки, которые преимущественно делятся на военные: замки, сторожевые башни, мосты; на добывающие: деревни, шахты; и на особые/нейтральные: лагеря наемников, места испытаний и т.д.
Каждое строение можно повышать до 3 уровня. Это открывает нам новые возможности: нанимать каких-то новых юнитов или получать повышенный прирост ресурсов, или просто место станет более защищенным, и армия будет быстрее излечиваться. В целом особого разнообразия и выбора нет, все абсолютно линейно. Разнообразие привносят только стратегические абилки героев — в каждой локации можно поставить одно особое строение, будь то оплот, башня, церковь, склад и тому подобное.
Обучение. Герои
Помимо захвата строений, на глобальной карте мы сражаемся с различными нейтральными армиями, другими игроками, прокачиваем уровни своим героям и находим артефакты, которые могут иметь много различных эффектов как для армии/гарнизона, так и в стратегическом плане.
Каждый герой здесь повышает уровни и прокачивается. Он не только участвует в самом бою, но и имеет ряд активных карт-навыков. Эти карты могут быть как стратегическими — например, на глобальной карте воздвигнуть постройку, встать лагерем, призвать отряд в свое войско, так и активными, которые мы используем непосредственно в бою. И тут вариаций очень много: это могут быть как прямые атакующие заклинания, так и различные баффы, дебаффы и призывы. Помимо этого, с ростом уровней герои увеличивают и лимит своей армии (а еще у всех есть ограниченный резерв в 7 слотов, куда мы убираем отряды полечиться, юнитов на замену и таскаем артефакты и повозки с награбленным).
Плюс ко всему, одновременно мы можем иметь нескольких героев. Все они имеют разные классы, каждый класс имеет еще и подкласс (профессию). От этого будет зависеть стиль игры и дерево развития. К слову, геймплей за разные классы в корне отличается, и это придает игре большое разнообразие. Новые классы и профессии можно будет открывать по мере прохождения игры, выполняя различные задачи из энциклопедии.
Боевая система
Как уже было заявлено, боевая система представляет собой автобатлер. Сражение происходит в автоматическом режиме стенка на стенку. От нас требуется грамотно расставить войска, так как это иногда очень решает, а также правильно использовать тактические и боевые карты — иногда одна карта, правильно и вовремя разыгранная, может изменить ход сражения.
Отряды после боя не воскресают. Так что если вы потеряли отряд, то все. Но если выжил хотя бы один юнит с единичкой HP, то отряд можно спасти. К слову, здоровье после боя тоже не восстанавливается. Лечить нужно в строго определенных местах — постройках, либо каждый ход, если у героя есть нужные перки.
Вариаций юнитов здесь достаточно много, и большинство работают по принципу камень-ножницы-бумага, то есть сильны против одного типа, но слабы против другого, только с отличием, что таких камней и ножниц в игре гораздо больше трех.
Поэтому придется внимательно читать описание юнитов, смотреть их статы и скиллы, и на что они вообще способны. Зачастую можно проиграть или, наоборот, выиграть даже армией, которая выглядит намного сильнее или слабее.
Так что с точки зрения вариативности и глубины игра довольно проработана и не так проста.
Схватки
К сожалению, на данный момент компания проходится довольно быстро.
Но не стоит унывать, так как, как и в любой уважающей себя игре этого плана, доступны схватки. То есть партии, где ты сам создаешь карту, выбираешь условия, размер, противников, расы и героев. Также количество игроков — как ИИ, так и по сети — можно настроить против реальных игроков.
И вот тут мы обнаруживаем, что на данный момент в игре три расы: Тысяча Королевств, Старое племя и Скизма. Классов героев преимущественно тоже по три, но вот призваний (подклассов) гораздо больше. Правда, тут есть загвоздка: их еще нужно открыть, например, выиграв несколько игр в схватке за определенного героя.
Важным моментом является то, что расы даже близко друг на друга не похожи: ни по геймплею, ни визуально. У них совершенно разные механики, а потому играется абсолютно по-разному, и это еще с учетом того, что и от героя геймплей меняется еще сильнее.
Поэтому, хоть контента компании не так уж и много, это с лихвой компенсируется схватками. Чтобы все изучить, открыть всех героев и разобраться в особенностях и механиках каждой расы, потребуется очень много времени.
Заключение
Пускай Songs of Silence еще и находится в раннем доступе, но сделать определенные выводы и определиться для себя — стоит ее брать или нет — уже вполне можно.
И да, хотя компания в игре еще короткая и может показаться, что контента не так уж и много, это с лихвой компенсируется свободной игрой по сети или схватками. Каждую партию играть действительно интересно, и всегда найдется, что сотворить по-новому, в первый раз.
Графика в игре приятна глазу, музыка вообще хороша. Расслабленный, не перегруженный геймплей, есть свои фишки и интересный микс жанров.
Что касается багов и технической части — да, они есть, особенно удручает движок Unity, но это не слишком критично.
В целом, в игру играть приятно и интересно. Насчет большой реиграбельности тут пока вопросы, но учитывая, что это только ранний доступ и скоро будет релиз, то определенно попробовать можно, и некоторым даже стоит.
Вердикт: Если вы любитель стратегий, особенно в 4Х, то эта игра вам подойдет. Что-то новое и необычное сможет скрасить суровые геймерские вечера.
Так что Songs of Silence интригующая, заслуживает внимания, и мы следим за дальнейшим развитием событий. Будем надеяться, что на релизе это будет фурор.
Оценка: 7/10
А на этом у нас всё, дорогие друзья! Удачи вам и играйте только в хорошие игры!
Если вы хотите попробовать Songs of Silence, но не знаете, как приобрести игру, загляните на GGSel. Там вы найдете ключи и доступ к офлайн-аккаунтам по доступной цене, что сделает процесс покупки простым и удобным. Не упустите возможность стать частью этого увлекательного фэнтезийного мира!
*На данный момент игра доступна только на ПК в Steam, но в будущем планируется релиз на PS5 и Xbox Series X|S.*