Охотник или жертва?
Ночь… Отлично. Худшего времени для вылазки не придумаешь. Нас трое. Мы вышли на охоту, чтобы убить тварь и забрать добычу. Сегодня нам, кажется, везет. Ха! Как же мы ошибались… Всю грязную работу за нас уже сделал другой отряд. Они убили тварь, опустошив добрую половину боезапаса, и теперь, предвкушая эвакуацию, мчатся к дилижансу. Мы идем по их следам, и уже видим силуэты впереди. Преимущество и эффект неожиданности — на нашей стороне.
Выстрел, и у первого бедолаги разлетается череп. Оставшиеся двое прячутся за тележкой. Они выставили ловушки и лихорадочно палят в нашу сторону, надеясь продержаться всего 30 секунд — и будут спасены. Время не на нашей стороне, и мы начинаем штурмовать. И вдруг — выстрел из лесной чащи. Еще один отряд примчался на звуки перестрелки и зарево горящей травы. Те, кто с добычей, удачно спрятались за тележкой. Но мы оказались под открытым небом, а горящая трава свела на нет все преимущества ночи.
Тем двоим повезло — они потеряли одного бойца, но смогли эвакуироваться. А нам не суждено было вернуться с этой охоты…
Этот случай — лишь один из множества вариантов развития событий в Hunt: Showdown. Каждая вылазка — это отдельная история о том, как успешный рейд может обернуться провалом. Хорошо, если удастся просто сбежать без награды и сохранить жизнь охотнику.
Но обо всем по порядку. Давайте сразу уточним. ЭТО НЕ ОБЗОР. Это скорее мои эмоции, впечатления от игры. Поехали.
Начало.
Когда-то я краем уха слышал о Hunt: Showdown. Все, что я знал — это шутер от первого лица от создателей Crysis в сеттинге вестерна. На этом мои знания и интерес к игре закончились. Но у меня есть брат, обожающий шутеры, особенно Apex Legends. И вот эта скотина, решив, что Hunt — это что-то вроде королевской битвы, покупает игру на PlayStation 4 и предлагает поиграть вместе. Ох если бы я знал, на что соглашаюсь…
Даже не подозревая на чем и на каких осях нас будут вертеть мы зашли в игру. Нас встретило подробное обучение: нам рассказали об основных механиках, научили пользоваться оружием и расходниками, помогли выследить и убить первого босса. С одним исключением: на карте не было других игроков. В обучении ты один, так что истребление босса и эвакуация прошли без проблем. Вернувшись в меню, экипировав охотников, мы отправились в самое пекло — в режим «Охота за наградой».
Знакомство.
Мы даже не представляли, что нас ждет. И проблема оказалась не в зомби или боссах — основная угроза исходит от других игроков.
Несмотря на то, что Hunt обозначен как шутер от первого лица, по факту это игра в жанре extraction shooter. Суть проста: найти добычу, забрать её и эвакуироваться. Или хотя бы выжить.
Что предлагает Hunt? На карту высаживаются несколько команд охотников — двойки или тройки. Есть возможность играть в одиночку, но это самоубийство: даже случайная двойка игроков разорвет тебя на части.
Играть без команды и голосового чата — это как играть в русскую рулетку: вроде увлекательно, но исход непредсказуем. Координация действий, грамотный выбор позиций и меткая стрельба — это залог успеха.
Также ты никогда не знаешь, сколько игроков высадилось с тобой, сколько уже полегло и сколько осталось в живых. Часто бывает так, что после тяжелых перестрелок мы довольные бежим к боссу, только чтобы нарваться на растяжки и еще одну засаду. Неизвестность создаёт в Hunt атмосферу постоянного напряжения. А случайный выстрел в голову с 100+ метров работает покруче любого скримера, особенно когда происходит во время схватки с другим отрядом.
Арсенал.
Чем предстоит убивать боссов и других игроков? Сеттинг вестерна конца 19 века предлагает револьверы, двустволки, винтовки со скользящим и рычажным затвором, однозарядные ружья, луки, арбалеты и одно автоматическое оружие. Большая часть стволов обладает медленным темпом стрельбы, из-за чего перестрелки становятся размеренными дуэлями на средней дистанции. Ближний бой — это отчаянная атака, если ты уверен, что враг слаб. Вблизи любой выстрел в голову смертелен, поэтому стоит дважды подумать, прежде чем ринуться в атаку.
Умереть здесь особенно обидно. После 10 уровня учетной записи смерть охотника становится перманентной — теряются все навыки, оружие и опыт. Придется брать нового охотника и развивать его с нуля.
Звуки и шум.
Хочу отдельно остановиться на звуках. Перед началом игры нам предлагают надеть наушники с поддержкой 3D звука. И это не просто совет. Каждый выстрел, каждый взрыв отчетливо слышится, указывая на местоположение врагов. Даже хруст ветки под ногой может выдать твою позицию. Топот на чердаке, шелест листвы — всё это важные детали, которые враги могут использовать против тебя.
Принятие.
Почему мы продолжаем играть в этот медленный и порой жестокий проект? Всё дело в эмоциях, которые он вызывает. Описанный в начале эпизод — лишь один из множества подобных случаев, которые случаются на охоте. Победить благодаря координации действий, хитрости и точной стрельбе — куда более удовлетворяющий опыт, чем тихо эвакуироваться с добычей.
Да, можно возразить, что есть королевские битвы, где больше динамики и они более популярны. Но они не дают таких эмоций. В королевской битве ты всегда знаешь, сколько людей осталось, и где будет следующая схватка. Мы много играли в Apex Legends, но я не могу вспомнить ни одного такого яркого момента, как в Hunt: Showdown.
Спасибо, что уделили посту время.
Новости и прочий лайв контент есть в Telegram-канале.