Как создавали Patlabor 2 the Movie
Перевёл документальный фильм о создании заключительной работы Осии Мамору во франшизе «Патлэйбор». Этот исчерпывающий материал содержит множество подробностей производства, включая интервью с CG-специалистами, дизайнерами, художниками, ведущими аниматорами и с главным режиссёром.
У этого документального фильма есть несколько версий c разных изданий. Я постарался объединить их воедино, сделав одно максимально информативное видео. Относительно общедоступной версии, которую можно найти на Youtube, в моей версии есть фрагменты с интервью с мех. дизайнерами: Кавамори Сёдзи, Катоки Хадзимэ и Саямой Ёсинори, также множество вставок с подробностями работы с CG и доп. материалы с дизайнером персонажей Такадой Акэми.
Если говорить конкретно о ленте, Patlabor 2 — очень значимое произведение в рамках развития реализма в японской анимации и один из самых влиятельных аниме-фильмов в принципе. С точки зрения ноу-хау и методик работы, он заслуживает просмотра даже в отрыве от первого фильма и всей франшизы. Дотошно проработанные композиции кадров, экспериментальные техники реализации CGI и сплошные вызовы на каждом шагу.
В документальном материале были моменты, когда у меня не вышло обойтись минорными вставками в углу экрана, поэтому оставлю некоторые примечания тут:
- В одном из фрагментов Осии Мамору использует термин «"Собачий" фильм», интервьюер был хорошо погружён в контекст, потому не уточнил его значения.
В интервью августовскому Animage 1990 года Осии давал простое определение своим произведениям. Фактически они делятся на две категории: «Собачьи», отражающие эмоции, и «Птичьи», отражающие концепции. Если говорить о примерах, Kerberos, Akai Megane и Gosenzo он называл «собачьими», Tenshi no Tamago, 2-ой эпизод Twilight Q — «птичьими». - В одном из вопросов интервьюер спрашивает Осии, не является ли Patlabor 2 его «местью» закрытости японского общества и поп-культуре, которая включает в себя и аниме.
В интервью фан-клубу Gyakushuu no Char в 1993 году Осии Мамору отмечал, что антагонисты в художественных произведениях часто отражают мысли своих создателей (в том контексте обсуждались Чар и Томино). Осии Мамору же в своих работах этого не воплощал, однако образ Цугэ в Patlabor 2 оказался подозрительно близок к Осии по взглядам. Интервьюер уточнял этот момент.
На случай, если у вас проблемы с Youtube, я также залил видео в VK.
В дополнение к документальному фильму рекомендую почитать материалы Вацки Маттео (ex FullFrontal) о фильмах Patlabor:
Другие мои переводы доступны в моём блоге. Некоторые из них я не могу залить на Youtube из-за проблем с авторскими правами, поэтому они доступны только в VK.