База по Final Fantasy 16
Тезисы по списку после 18ч. игры.
- Это кинцо. И не просто кинцо, а с большой буквы К! По ощущениями все 90 процентов времени вы будете смотреть катсцены, даже в геймплее. Так что лучше готовьте диван, лягте в обнимку с геймпадом и смотрите аниме.
- Более эпичного аниме я ещё не видел, особенно в видеоиграх.
- Сюжет сильно вдохновлён Игрой престолов, но губу можно не раскатывать — в прологе игра престолов вся и закончилась. Дальше игра про политику мира либо забывает, либо она происходит фоном и вообще ни на что не влияет. Оммажи все заканчиваются, сюжет становится на русло дженерик фэнтезийной чепухи про тёмное зло. Маркетинговая уловка получилась, в общем.
- Сюжет взрослый, но только в формате возрастного рейтинга. Есть жестокость, есть соевенькая обнажёнка, всё. Во всём остальном, повторюсь, это дженерик инфантильное аниме про битвы со злым двойником внутри себя, чтобы осознать какую-нибудь чушь. Ну то есть взрослой сценаристикой даже близко не пахнет. Посмотрим, может, вытянут чем-то другим, например, грандиозностью, драмой.
- Я не согласен со сценаристами. Нельзя сливать персонажа, который на протяжении 10 часов крадёт всё внимание игрока. Спасибо, что слили красиво, но всё равно идите в пешее.
- Сайдквесты говно, геймплейно и нарративно ничего из себя не представляющее. Я и с первого раза понял, что меченным в этом мире плохо. Не надо этому посвящать десять тысяч квестов.
- Отсюда вытекает и проблема здешнего сеттинга — у него абсолютно нет граней. Пук-среньк, магов притесняют, плак-плак. Всё, больше сценаристам нечего нам рассказать. Такого в Игре престолов я уж точно не помню.
- Насколько игра амбициозна в продакшене и постановке — а крутых катсцен просто до жопы даже внутри босс-файтов, — настолько же она унылая в геймплее. Кроме боёвки тут ничего нет. Геймплей формируется прыжками от арены к арене через красивенькую киношку. Пока индустрия росла, придумывала системность миров, интересный левелдизайн, механики для иммёршена, самовыражения через геймплей и прочее, японцы вообще не парились и сделали тупо говно по лицензии прямиком из 00ых.
- Прокачка говно. Только скиллы магические берёшь и всё.
- Амуниция говно. Либо берёшь крутые квестовые шмотки, либо затачиваешь проходные вещи. Слотов всего 3, а также 3 под амулеты, зачастую чуть усиливающие определённые спеллы. Костюмы у персонажей менять можно, но только в формате трансмога. И их мало, по парочке.
Сквареникс, а, Сквареникс? Смотри как допотопный кал умеет
- ПК-порт всё ещё нуждается в полировке. Я ещё нигде не видел, чтобы сглаживание или скейлинг от FSR 3 так сильно влияли на производительность. Особенно заметно в открытых локациях и катсценах. Вроде рендерить нечего, но фепесы дропаются в нулину. У меня сложилось чёткое впечатление, что рендер багует. Было так, что лоуфпс лечился сменой режима окна без рамки на полноэкран. Очевидно, что так быть не должно. Также я давно не видел, чтобы игра вылетала на определённом месте в катсцене на некоторых видеокартах. Чинить есть что, в общем.
- Сама боёвка неплохая, DMC-лайт вылитый. Основные проблемы две. Во-первых, хотелось бы больше серий атак, во-вторых, хоть и многое в бою можно комбинировать или чем-то джаглить, но зачем? А в своей подпивасной форме боёвка удовольствие приносит ввиду презентации, но не геймплея, потому что паттерны там примитивнейшие. Почти пресс икс ту вин.
Игра вот настолько противоречива. Вроде уникальна сюжетными и геймплейными оммажами, вроде наикрутейшая по презентации, постановке, эпику, вроде взрослая по нарративу, но геймплей — антиамбициозный ААА позор. Да и к сюжету есть вопросики по части нагрева игропрестольных гоев и совсем уж безвкусных мувов.
43 комментария