The Legend of Zelda: Link's Awakening. Пробуждение, которому я рад
Вчера этой замечательной игре исполнилось 5 лет. И как раз на днях я прошёл её во второй раз в преддверии выхода Echoes of Wisdom, чтобы вспомнить, как это было тогда, и посмотреть, что изменится сейчас.
Link's Awakening 2019 года - ремейк игры 1993 года, моей ровесницы, в которую я, к сожалению, не играл. Может быть, однажды я заполучу какой-нибудь Game & Watch себе в коллекцию и смогу насладиться не только оригиналом Пробуждения Линка, но и первой игрой серии, однако пока я остаюсь достаточно юным, зелёным Нинтендобоем, игровой опыт которого ограничивается лишь Свичом.
Мне понравилась форма, которую я использовал в "обзоре" на Xenoblade Chronicles, поэтому буду придерживаться её. Плюсы. Минусы (если смогу таковые наковырять, я ведь отбитый фанатик). Впечатления. Вперёд.
Плюсы
- Стилизация
Одним из главных достоинств ремейка является милая кукольная графика. Яркие цвета, чиби-персонажи, животные, монстры, дома, кустики - все это выглядит просто прекрасно. Очень приятный визуал. Играя в портативе, по-настоящему ощущаешь, что в твоих руках какая-то диковинная интерактивная игрушка.
- Элементы метроидвании
Я как фанат жанра не могу не отметить, что в игре выдающийся дизайн открытого мира. Точнее, получается, псевдо-открытого. По традициям жанра и серии ты получаешь новые предметы или способности, которые не только двигают тебя по сюжетной линии, но и открывают доступ к каким-нибудь побочным, необязательным местам со всякими плюшками.
Для тех, кто ещё не играл, но собирается, хочу отметить, что кажущиеся побочными квесты являются обязательными. Каждый житель важен! Их поручения следует выполнять, а к полунамёкам прислушиваться. Без этого вы рискуете заблудиться или не понять, что делать дальше.
- Данжи
То, чего фанатам классических Зельд так не хватило в Breath of the Wild и Tears of the Kingdom. В Link's Awakening восемь полноценных, объёмных, глубоких данжей разной сложности. Доступ к ним вам помогут получить как раз обитатели острова во главе с таинственным филином. А вот внутри данжей придётся справляться самому, хотя здесь тоже будут воплощения того самого филина в виде статуй, дающих советы. Впрочем, иногда можно справиться и без них.
Отдельно отмечу предпоследний, четырёхэтажный птичий данж. В нём я заблудился даже сейчас, несмотря на то, что это было моё второе прохождение игры.
Подземелья полны загадок, пространственных головоломок и разных мини-боссов. Практически каждая комната создана не просто так и предоставляет игроку некий вызов, а иногда далёкие друг от друга комнаты могут быть связаны между собой, поэтому приходится либо просчитывать свои действия наперёд, либо бегать туда-обратно. Чаще всего это несложно, но всегда интересно.
- Нюансы и мелочи
Я всегда отмечаю такие вещи в играх, какими бы простыми они ни были. И раз уж в вышеуказанном видео как раз такой пример, держите ещё парочку.
Кстати, о жезле. Я совсем забыл, что он был здесь. Что же это получается? Посох Зельды в грядущей Echoes of Wisdom не такой уж и уникальный? Пф, рескин. Отменяем предзаказы!
- Боссы
Вернусь к данжам, а конкретно боссам в них. Все они уникальны, а к каждому нужен свой подход. Ранее я уже делился своим любимым мини-боссом игры. Нечасто мне удаётся поиграть в вышибала в компьютерной игре.
С кем-то мы сражаемся с видом с боку, у кого-то есть определенная уязвимость на теле. Один бегает за тобой, пытаясь схватить, другой - прячется и атакует исподтишка. А кого-то вообще оружие не берет, нужно что-то придумывать.
Такой подход мне нравится больше. Всегда интереснее, когда достаточно и трёх-пяти ударов для победы над боссом, но нужно потратить определенное количество времени, дабы найти подход, нежели просто заковырять его любыми способами и оружием.
Финальный босс же представляет из себя целую компиляцию из разных боссов игры. Над некоторыми фазами снова пришлось поразмыслить, попробовать всякое. Другие - дались быстро.
- Отсылки
Лор и сюжет Link's Awakening позволили разработчикам поэкспериментировать и приправить игру узнаваемыми героями других франшиз Нинтендо. Например, в одном из подземелий мы можем встретить Кирби в качестве врага. Часто попадаются Гумбы и другие противники Марио.
И даже Принцессу Пич не обделили вниманием.
- Мини-игры
В игре есть самая натуральная гача, благодаря которой мы собираем фигурки и расставляем их в домах жителей деревни Мабе. Здорово, что эту самую гачу оформили в виде мини-игры, где многое зависит от самого игрока. Даже у Нинтендо так бывает не всегда. Вспомнить хотя бы Kirby and the Forgotten Land.
И какая игра обходится без рыбалки сейчас? Наличие рыбалки - плюс 10 к оценке на Metacritic.
- Музыка
Всегда отмечаю музыку, отмечу и здесь. Главная тема всей серии, как всегда, задаёт тон всему нашему героическому приключению. Музыка в Деревне Звериной заставила мою жену посмотреть, во что это я там играю. А меня очень зацепило вот это музыкальное оформление в одном из подземелий.
И вообще, в целом, игра очень музыкальная. О чём тут говорить, если нашей главной целью является сбор восьми инструментов, а чтобы совершить быстрое перемещение из любой точки, мы должны сыграть на окраине определенную мелодию.
- Ракушки
Сбор ракушек - моя боль. В первое прохождение я собрал 47 из 50. Сейчас 48. И всё равно ради пары пришлось залезть в гайд. Обидно. Но всё же, я считаю, что сам собрал самую сложную ракушку игры. Находится она в этом месте и лично мне было непросто догадаться, что нужно сделать. Особенно с учётом того, что добрую их половину до этого нужно было просто выкопать из земли.
- Призрак
И отдельно отмечу момент, который заставил меня прослезиться. Какое исчезновение острова?! Какая там Марин?! Какие жители и зверьки острова Кохолинт?! Вот, что по-настоящему меня размотало!
По-истине, игра, которая прекрасна в каждой своей детали. Но.
Минусы
Их всего два. Я вас предупреждал. Да и о плюсах я люблю писать больше.
- Просадки fps
Их немного, но они есть и могут повлиять на впечатление предвзятого к этому игрока. А мне норм. Я даже внимания не обращал. Но, кстати, что-то подобное, судя по всему, ожидает нас и в Echoes of Wisdom. Схаваем.
- Строительство данжей Дампея
Дополнение к игре прикольное. Но когда ты строишь их исключительно для того, чтобы заполучить все 20 сердец и ракушку, которые он даёт тебе при достижении определенного этапа - становится душно. Но главный минус в том, что в этом, насколько я понимаю, нет никакой онлайн составляющей. Твой максимум - сделать изобретательный данж и записать его на Amiibo. А было бы круто, если бы люди строили свои подземелья и делились ими с другими игроками, проходили, создавали целые сообщества. Эдакий Super Mario Maker в мире Зельды. Очень обидно. Потенциал у этой механики был огромный, на мой взгляд.
Впечатления
Это было прекрасное приключение. Уже второе и, я думаю, не последнее в этой игре. Хочется возвращаться. Не верю, что прошло пять лет. Увидимся с Марин, может быть, ещё через пять.
А пока, Link's Awakening пройдена на 100% и без единой смерти. Хорошее игровое достижение, я считаю. Жду картридж Echoes of Wisdom и готовлюсь к новому, не менее прекрасному приключению. Я в этом уверен!
Хэштег для поиска моих небольших обзоров #жалкоемнение
А в моём закрепе можно найти обзоры на другие игры и немного офтопа. Добро пожаловать!
Самая любимая зельда на свиче. Очень милая и трогательная. В конце даж слезу пустил
Я всех Зельд люблю) Но да, у этой игры своя, особенная, волшебная атмосфера
У меня она куплена, но я ещё её не трогал, прям топчик? Просто после батвы, на детский сад свиду похоже 🤔
О, прекрасная игра. И звук, музыка просто мощ. Ну и эмоции, вроде простая такая история и сюжет, так мало знаем про Марин, например. Эх. Ждём ухо мудрости
Звук у Нин даже в меню Свича - ахуй
Мразь, где остальные?