Весьма спорные впечатления от Read Dead Redemption 2...

Да, только в 2024 году я целенаправленно сел за RDR 2. Проходить этот шедевр я начал еще в 2020, но несколько раз забрасывал, потом вновь возвращался и снова забрасывал. И каждый раз меня отталкивали одни и те же факторы. Они вызывали недоумение и так раздражали, что иногда я просто выключал игру и забывал о ней на недели, а иногда даже на месяцы.

Я не понимал, как в такой шикарной игре, которую я расхваливал своим друзьям, девушке, обычным прохожим, да всем на свете могут присутствовать такие неадекватные моменты, которые, очевидно, надо было проработать качественнее, ведь они не дают полноценно насладиться игрой и противоречат логике. Сейчас, в очередной раз, когда я снова столкнулся с одним из таких моментов, я решил написать о своем опыте и узнать, только меня одного раздражает наличие этих факторов?

Система розыска и расследования

Когда ты совершаешь какие либо незаконные действия, например, избил прохожего или ограбил магазин, после чего успел скрыться с места преступления - начинается расследование. Законники сбегаются с разных сторон, что бы изучить, что же вы там натворили и, соотвественно, они не знают, что произошло и кто это сделал. Так вот, если вы уже убежали оттуда, где навели суету и находитесь за километр от него, но случайно попались на глаза страже (которая вообще первый раз вас видит), они тут же поймут, что виноваты именно ВЫ. Неважно, сколько людей стоит рядом с местом преступления - сразу заподозрят именно вас. Расследование на то и расследование, что бы прибежать, поспрашивать очевидцев, изучить улики и только потом искать виновника. Но, видимо, стража общается на телепатическом уровне друг с другом, и один мгновенно передает силой мысли всем остальным законникам указание, кого нужно ловить. Даже если предположить, что у них ментальная связь и они за секунду передают всему городу твое местонахождение, то как можно понять, кого вообще объявлять в розыск, если никто еще не пришел на место преступления, ничего не осмотрел и ничего не понял? Так в жизни не бывает. Никто не прибежит к тебе за секунду и не натравит на тебя весь боевой отряд США. Да, кстати, про местонахождение...

Преследование

Система погони просто ужасная, она перечеркивает все положительные эмоции, когда ты понимаешь, что сейчас от тебя почти ничего не зависит и примерно 80% зависит от рандома. Дело в том, что когда ты пытаешься скрыться от законников, ты постоянно на своем пути встречаешь засаду, независимо, куда бы ты не направился. Такая же история и с GTA V. Очевидно, что наилучшим решением было бы заранее расставить стражу и полицию, что бы она передвигалась своим ходом. И если ты избежал их взора - молодец, выбрал правильную траекторию. На деле же правильной траектории нет - патрули генерируются именно там, куда ты направляешься, просто что бы везде попытаться перекрыть тебе ход. Стоит ли говорить, что в реальной жизни это тоже невозможно? Да, ускользнуть от преследования не очень трудно, но это постоянно гонка по кругу. Скачешь прямо - там засада. Окей, поворачиваешь направо - засада. Налево - засада, назад - конечно же, засада. А куда скакать, когда со всех сторон тебя окружают? Это превращается не в реалистичное преследование, а в "убегайку" и повороты в противоположные стороны от преследователей. Представьте сценарий из реальной жизни: Вы украли арбуз с магазина. Выбигаете и направляетесь прямо. Там идет дяденька - полицейский. Вы поворачиваете в другую сторону и там, как ни странно, никто неожиданном образом не заспавнится. Если там никто не шел до этого момента, он и не появится только потому, что вы туда свернули. И вы успешно скрываетесь. В игре же все наоброт. Законники будут спавнится не зависимо от того, как они располагались до этого. У них нет логичной траектории. Они будут именно там, где вы, просто потому что так надо. Или потому, что так было проще разработчикам. И это никак не способствует погружению в игру. Наоборот, оно постоянно напоминает, что это игра, в которой все работает нереалистично.

Поиск на территории будет бесконечен

Если вам удалось оторваться от преследования и спрятаться во дворах, на крыше или под скамейкой - вы просидите там бесконечно, пока не решите выйти и не уберетесь прочь с территории розыска. Как подобает реализму: если вы скрылись из виду - вас поищут, потом успокоятся, просто объявят в розыск и уйдут по своим делам. В RDR 2 же поиск будет бесконечный. Стражникам не надоест делать бесконечные кругом по площади, это будет продолжаться вечность. И, если вы спрятались на крыше здания - они обязательно "случайным и удачным" образом залезут именно на эту крышу, где находитесь вы. Конечно, других де крыш не существует. Разработчики хоть бы попытались создать иллюзию реалистичного поиска. А когда тебя всегда находят просто потому что игра всегда знает, где ты - это не интресно. Это не реалистично. У тебя просто отсутствует выбор - покинуть территорию или спрятаться и переждать. Только покинуть. Иначе никак.

Несправедливое наказание

Представьте - скачете вы на лошади, и какой то прохожий вам нахамил в духе "Куда скачешь, глаза разуй или тебе помочь? Вали отсюда или пристрелю". Я проехал досточно аккуратно. Но по правилам игры, если ты сделал маневр ближе, чем на 500 метров от npc - он сразу начинает быковать и говорить, что его чуть не сбили. Явная провокация. Так и хочется сказать "Ну попробуй пристрели, ты правда думаешь, что у тебя что то выйдет, баклан?" И если ты не отошел от него по его приказу через 0,00005 секунд, то все - в тебя полетит дождь из пуль. Ты ничего сделал и на тебя взъелся весь город, просто потому что ты не убежал, поджав хвост. Скачешь по полями и заехал случайно на чужую ферму. На тебя сразу наставят ружье и скажут "Пошел прочь!" И у тебя несколько мгновений, что бы развернуться и уйти. Иногда ты просто не успеваешь это сделать из за медленного темпа и управления, и в тебя без разбора сразу начинают палить из всего, что есть. Игра явно принуждает тебя быть терпилой. Зачем существует кнопка "Разозлить", если после ее нажатия ты подпишешь себе приговор? Постоянно нажимать "Разрядить обстановку"? Ну точно, разбежался. Игре все равно, ты первый начал или просто ответил грубостью на грубость. Если на тебя рыпнется npc с пушкой, ты же не будешь на него идти с кулаками - тоже возьмешь пушку. Но в случае победы над ним на тебя полетит отряд законников и им все равно, что первый начал не ты. Что ты только защищался. И это очень раздражает. Скачешь на задание и тут тебе кто то что то крикнул вслед. Естественно, ты захочешь ему ответить. И у тебя два исхода - либо ты проглатываешь и говоришь "Простите, извините, уже ухожу", либо даешь сдачи, но потом все задания будут недоступны, потому что за тобой уже выехали законники. И тебе снова приходится убегать за километры, ждать, пока розыск пройдет, потом опять возвращаться до задания. Потому что просто спрятаться в переулке не выйдет - розыск то будет бесконечный. Но в плане несправедливости тут расхождений с реальностью нет. В жизни было бы то же самое. По нашему дебильному закону, если спровоцировали тебя, а ты защищался - виноват будешь все равно ты. Либо тебя убьют, либо тебя посадят. Так что здесь Rockstar сделали все, как в жизни. Пик треша был, когда я просто переместился в город и пока был переход, я смотрел в телефон. Персонаж уже прибыл в город, стоит на улице, я все еще сижу в телефоне и через секунд 30 в него начинают стрелять. Я откладываю телефон, не понимаю, что происходит, за что? И вижу надпись "Если вы долго будете стоять на одном месте, это будет подозрительно". Просто гениально! Как итог: решишь дать сдачи - в розыск! Скачешь на лошади, случайно кого то плечом задел - розыск! Стоишь спокойно, ничего не делаешь - розыск! Rockstar, все нормально, вы че там наворотили?

Вывод:

Я большой фанат RDR, при чем обеих частей. Но такое моменты, о которых я сегодня рассказал просто заставляют делать фейспалм и негодовать, что за чушь происходит в этой игре. Формально, у тебя есть выбор, быть плохим или хорошим, но это всего лишь иллюзия. Если ты выберешь плохой путь - тебе не дадут вздохнуть спокойно, игра превратится в ад. И раз уж там все так "реалистично, как в жизни", то уважаемые разработчики, будьте любезны, либо во всем уходите в реализм, в том числе в систему преследования и поиска, либо уж дайте почувствовать себя по-настоящему крутым ковбоем-рембо и иметь больше возможностей и силы. Реализм - это круто. Но когда где то он есть, а там, где надо - отсутствует, это реально раздражает и вызывает диссонанс. Все неудобства и сложности - как в реальной жизни, а все удобства и преимущества - неа, перебьетесь.

И если меня будут спрашивать, стоит ли играть в Read Dead Redemption 2 - я скажу "Да, да и еще раз да!". Потому что игра реально потрясающая - красивая, атмосферная, с трогательным и интересным сюжетом, большими возможностями, но некоторые дыры в логике до сих пор вызывают недоумение, которые стоило бы уже залатать и исправить в лучшую сторону.

1313
40 комментариев

Комментарий недоступен

15

Вспоминается Watch Dogs 2, где соевые детишки-кулхацкеры хотят наказать плохую корпорацию за слежку за пользователями, берут тяжёлый пулемёт и убивают 50 ни в чём не повинных охранников, чтобы взломать сраный сервер, и так на каждой миссии. Это был самый яркий пример лудо-нарративного диссонанса для меня. Юбисофт - дебилы. Могли ведь сделать нелетальное оружие, но они просто хуй забили на массовые убийства, и так сойдёт.

6

Согласен, волны врагов это бесконечный цикл, что противоречит реализму

1

Моя претензия по поводу дебильных диснеевских персов которые бесят тупостью и да Ай хэв а план

1

Да оно в принципе невозможно, когда ты живым человеком управляешь с помощью джойстика. Где такое видано.
Тебе может не играть с такими долбоебскими придирками?
Как с фильмами дела?

Как бы все игру не хвалили, но она очень затянута и скучна, нет желания в нее играть

11
4

Симулятор смотрения на жопу лошади. Я под конец уже поставил читы для быстрого перемещения, потому что заебало.

3
1