Прошел Warhammer 40000: Space Marine 2 -впечатления.

Мы должны претворять в жизнь то, во что верим, иначе эта вера ничего не значит - Робаут Жиллиман.

Рабочая обстановка.<br />
Рабочая обстановка.

Продолжение первой игры я ждал давно(да, сам Вархаммером я увлекаюсь уже не один десяток лет, с различной интенсивностью, и например чего там сказал Лютер Льву на Калибане я конечно наизусть вспомню как некоторые, но саму атмосферу мира молота войны очень люблю, немного играю, больше читаю). К сожалению, в силу различных обстоятельств продолжение так и не вышло, что тогда сильно меня расстроило. Это сейчас второй CМ на хайпе, а тогда Ваха была менее популярна, ее было меньше в медиапространстве, а сами ГВ крайне лениво и неумело занимались цифровым маркетингом, предпочитая формулу - мы лучше еще миничек настрогаем, и больше делать ничего не надо. У игры было достаточно критики, и понравилась она далеко не всем. Не каждый любитель Вархаммера в нее играл и прошел. Многие откровенно плевались и воротили нос, хотя от второй части часто те же писают кипятком. Хотя, по сути, концептуальных отличий вообще нет. Остается лишь предполагать, почему тогда игра популярности не получила, а сейчас у нее сотни тысяч онлайна в Стиме и восторженные отзывы.

Так о чем это я. Хорошо, что кто то тогда ждал ее вместе со мной. Видно, что игру делали талантливые люди которые любят Вархаммер и они верили в свой успех, хотя изначально это было очевидным риском, если бы игру приняли холодно как первую часть.

Внимание!!! Спойлеры будут, но они будут касаться скорее описания процесса, а не сюжета, но так как в тексте будут еще и скриншоты, раскрывающие некоторые моменты, то читайте на свой страх и риск, игра 9 из 10, бегите играть! =)))

Почтенный пенсионер.<br />
Почтенный пенсионер.

Что же ожидал - что получил. В целом ожидал я немного большего в одних вещах и немного меньшего в других, но продукт в итоге получился просто замечательным.

Что мы имеем? По сути, перед нами классическая книга по 40к в цифровом воплощении. Да, книга не самая выдающаяся, не самая драматичная. Подобные книги мы читали очень много раз. Это типичная "кодексная" книга, где "вписать нужную сторону" побеждает и превозмогает. Все знают начало и все знают ее конец. Интриги в них часто никакой нет, но зато есть атмосфера. По сути, это плоть актуальной Вахи. Есть книги хуже, есть гораздо лучше. Но пока ГВ, очевидно, не доросло до экранизации вторых, да и вообще с трудом отходит от собственных клише. А ведь там целая кладезь. Надеюсь, что успех вторых Спейсмаринов даст толчок к более уверенному развитию франшизы в цифровом виде.

Сверх солнца светят солнц нам мириады...<br />
Сверх солнца светят солнц нам мириады...

Так что же хорошего в игре, если в основе ее лежит скучная и клишировавшая книжка по 40к? Потому как тут есть самое важное - атмосфера. Я заметил, что трудно порой передать через бумагу именно атмосферу Вархаммера. Вот когда ты, например, слушаешь аудиокнигу, даже простое произведение, озвученное талантливым автором она производит совсем другое впечатление чем в бумаге. Это буквально разные вещи. Потому когда спрашивают, что же почитать, я отвечу: идите в Интернет и слушайте аудиокниги. Вставляет намного больше, гарантирую. Тоже самое произошло и с этой игрой. Теперь ты не просто читаешь тупое болтер-порно о превозмогании, ты становишься его участником. И это в тысячу раз веселее, черт побери!

Авторам действительно удалось в лучшем виде воплотить атмосферу Вархаммера на экране со всех точек зрения. И ты действительно начинаешь понимать суть того нелепого превозмогания, когда несколько космодесантинков превозмогает очередной Ваагх. Тут ни разу не создается ложного впечатления, что все это как то нелепо. Например, как в той же Анчартед 4(в другие не играл)когда, извините меня, поклонники франшизы, ну не веришь в происходящее когда то у нас тут веселый и добрый приключенец, то Джон Метрикс, Рембо 2, Джейсон Стетхем и Вин Дизель в одном человеке. В СМ2 - дисгармонии никакой. Тут же есть буквально все, что нужно поклоннику Вархаммера. Все книжные клише превратились не в клише, а в совершенно потрясающую атмосферу и ощущения. И ты реально ощущаешь через игровой процесс, почему плечи этих ребят держат весь Империум!

Бои реализованы просто великолепно. Это однозначно лучший экшен после выхода обновленного Дума и лично для меня он будет на первом месте. Я даже никогда не мог и мечтать, что бы например пробить карнифексу с ноги коленом в морду, а хелбруту дать зидана. Короче - Ренди Марш.jpg. Да за одно это уже можно премию выписывать тем кто все это придумывал и вносить не знаю в какой, но в какой то зал славы! Что может вообще быть еще круче? (хотя у меня есть пару-тройку идей)) Сама боевая система великолепна. Лучшая, что я пробовал. Помню похожее ощущение производил последний Год оф Вар(новый который) но там меня процесс утомил где то к второй половине игры, но тут хочется вернуться туда еще и еще. Просто бесконечный бешеный драйв, а как это черт возьми красиво! Тут все 14 из 10 надо дать. Да, крайне рекомендую играть на геймпаде, удовольствия намного больше.

А сколько вы жмете от груди?<br />
А сколько вы жмете от груди?

Про графику особо рассказывать нечего. Она великолепна. Да видно, что лицевые анимации сильно упрощены для сегодняшних времен, но так же видно, что деньги потрачены на правильные вещи, а не миллиард полигонов на лицах персонажей. Большего и не надо, полигоны ушли на правильные места. Спецэффекты - самые крутые вообще, что когда либо видел в играх. UE5 - на все деньги. Отвал башки, пили еще!1 Майкл Бей - иди покури у камбуза!

Надеюсь все посмотрели 6.5 - часовое видео Эльфийского Танкиста о танке Леман Русс? <br />
Надеюсь все посмотрели 6.5 - часовое видео Эльфийского Танкиста о танке Леман Русс?

Но не обойдусь и без критики, дело мы(кто мы то)любим и практикуем.

Улыбочку! Вас снимает скрытая камера!<br />
Улыбочку! Вас снимает скрытая камера!

Да, до графики обещал не докапываться, но капельку все же докопаюсь, пока не забыл. Космические корабли и баржи астартес сделаны как то уж очень просто, видно что на сдачу. Понятно, что их показывают лишь иногда, но выглядят они как привет из прошлого, а не из будущего, потому нагнать пафоса и атмосферы этими могучими боевыми елдаками не особо получается. Впечатление они производят странное. Тут у нас UE5 на все деньги с нереальными спецэффектами, тут нечто ну не знаю каких времен, но явно не соответствующее. Хотя может я придираюсь, но тут прям бросается в глаза, то, что сильно уступает общему уровню.

Сложность. Она непонятная. Пожалуй самая сложная миссия в игре, я думаю все знают о какой миссии речь - встречает нас в самом начале игры(большую часть игры проходил на ветеране), я после нее думал, ну сейчас то вообще начнется, а оно не то, что не начинается, а легче становится в несколько раз. Потом будет еще одна похожая по сложности миссия, но все же попроще и... все. В целом я не против, даже скорее за плавающую сложность, но тут она как то сильно плавает. Впрочем, на фоне многих современных проектов... тут все хорошо.

Вы не подскажете как пройти в библиотеку?!<br />
Вы не подскажете как пройти в библиотеку?!

Когда заканчиваются жуки, игра становится заметно проще. Вражеские Астартес типа рубрикаторов по лору, конечно, не самые лучше космодесантники Хаоса в мире молота войны, но колдуны у Тысячи Сынов всегда были самые серьезные, а тут они в целом то мясо для битья. Пожалуй, серьезное сопротивление оказывают лишь терминаторы в рукопашном бою. Иногда, если у тебя в руках нет плазмы или мельты, а она у тебя есть. В остальном вторая половина игры, за исключением пары моментов на последней сложности, на ангеле смерти, не слишком отличается от новичка. Тираниды, на мой взгляд, реализованы гораздо удачней. Даже добиваний у них так по памяти, значительно больше.

Оружие. В целом оно хорошо, в целом лорно, но скучновато и дисбалансно. Нет смысла использовать любой вид болтера и болтвинтовки, если у тебя есть любой вид плазмагана или мельта. Да, если есть плазмаган, обычная мельта тоже ненужна. Нет смысла использовать кортик или цепной меч, если у тебя есть силовой. И нет смысла использовать силовой, если у тебя есть молот. Но в целом оружие ближнего боя отличается по сути, но по факту отличий немного, кроме молота.

ИИ. ИИ врага. нему у меня вопросов нет. Все в целом ощущается реалистично(ага) он такой, какой и нужен для подобного жанра. Но вот ИИ и вообще реализация собратьев вызывает вопросы. Они практически бессмертны. Если тебе хватит 3-4 ударов карнифекса, то братья могут легко выдержать штук, не знаю, тридцать? Но при этом урон наносят как то странно. Могут непонятно как убить вражеского терминатора, а могут без урона стрелять в куда то, при этом вроде даже попадая. Наверное такая реализация была самая правильная и простая, но в целом многим могут показаться слишком уж упрощенными. Из него следует кстати битвы с рядом боссов. Некоторые тактики заключаются в том, что бы заагрить босса на болванчиков. При том как показалось на последней сложности, на болванчиков боссы реагируют слабо, а урона они им вообще не наносят, что тоже создает странный перекос. Братья вроде есть, а фактически и нет.

Атмосфера. Она хороша и полностью повторяет атмосферу классической болтер-порно книжки. Но лично мне саспенса не хватило. Сначала как бы идет нагнетание - вот тебе ликтор, вот засада тиранидов, а потом... а потом и все. Вообще уже ни разу не пугает, хотя вроде все сделано правильно, по уму. Тот же Дезвинг на Спейс Халке, хотя конечно ему и положено по поджанру, но все же атмосферу нагнетал намного больше. Там чувствовалось, как вокруг тебя пространство буквально сжималось, а тут такого практически нет. хотя моменты такие есть, но совсем немного.

КрОдется!
КрОдется!

Сюжет. Он простой. Это его как плюс, так и минус. Все же даже в простых книжках по Вахе в стиле болтер-порно вот это повороты встречаются почаще. Наверное на общем фоне великолепия все эти моменты забываются, но все же хотелось более серьезного погружения, потому как сюжеты обоих Спейсмаринов смотряться на уровне сюжета первых Ультрамаринов, которые анимационный фильм. И хотя даже он мне понравился, но все же в 24 году это смотрится простовато. Хотя опять же замечу вполне гармонично, но дальше надо расти. Правда не знаю как именно сюжетом управляют авторы, потому как он явно вписан в лор, а значит его как минимум визируют в Ноттингеме (так как сюжет надо достаточно грамотно вписать в лор всего Вархаммера) и влияния на общую канву у разработчиков может не быть вовсе.

Но вот на что точно есть влияние - я скажу. На мелкие лорные моменты. Типа инфопланшетов и подобных вещей. Например, я видел на боевой барже братьев, которые молились за собрата, а помолиться с ними не мог. Сами инфопланшеты классные, но их можно было бы сделать больше. Не думаю, что это прям ресурсоемко, а атмосферы бы добавило заметно. Да и рассовывать все по закуткам не стоит - это же лор. Это именно то, за что любят Вархаммер. Его соль. Зачем ее практически всю прятать по закоулкам! Да и сама баржа могла бы быть и поэпичней, что ли. Не очень она похожа на многокилометровый корабль, коим является. Эти моменты можно и нужно улучшить.

В итоге "критики" получилось намного больше чем похвалы. Но это не потому, что это страшная критика, это так, скорее пожелания(грабить корованы, ага), что бы сделать и так прекрасную игру, еще более атмосферной. Рекомендую ее всем - настоящая игра старой школы, с графикой и возможностями нового века, где геймплей на первом месте, а мусора - мусора то и нет.

Демоны! Живьем брать демонов! Впрочем... За Калт! За Ультрамар!! За Императора!!!<br />
Демоны! Живьем брать демонов! Впрочем... За Калт! За Ультрамар!! За Императора!!!

Огромное спасибо авторам проекта и разработчикам, что создали такой великолепный продукт, возродили ту самую франшизу, реализовали фантазии многих любителей Вархаммера. Получилось - просто великолепно. Многим стоит поучиться у этих ребят! На мой взгляд - однозначно лучшая игра года! Кто еще не превозмогает - всем превозмогать!

5454
33
11
52 комментария