Мысли о Bad Company, кранчах и России: разговор со старшим продюсером Battlefield V

В середине октября DTF посетил офис DICE в Стокгольме. Мы не только поиграли в сюжетную часть Battlefield V, но и получили возможность немного поболтать с Ларсом Густавссоном — старшим продюсером игры.

Ларс Густавссон
Ларс Густавссон

Густавссон встречал журналистов на самой вершине офиса DICE — в большом кабинете с панорамным видом на Стокгольм и огромным постером Battlefield V. Уже после пары вопросов стало очевидно, что он осторожно выбирает выражения и явно не планирует в красках комментировать недавние скандалы вокруг игры.

Оно и понятно — после знаменитой фразы «либо примите наше видение, либо не покупайте игру» издатель полностью сменил характер продвижения Battlefield V, а сам автор этих слов, Патрик Сорделунд, покинул EA в середине августа.

Про необходимость кампании в Battlefield

Когда я спросил Густавссона о том, насколько сюжетная кампания в принципе нужна Battlefield V с финансовой и маркетинговой точки зрения, он не стал раскрывать подноготную и заявил, что студия просто хочет рассказать нечто интересное.

По его словам, в данном случае главная цель DICE — вызвать у людей любопытство. Но он не стал отрицать, что для BF1 «истории» стали большим успехом.

Мы не учителя. Мы не хотим учить людей истории. Но мы надеемся вызвать у аудитории любопытство, интерес к судьбам тех, кто пережил войну. В этом плане формат «Историй» для нас очень ценен, потому что позволяет достигнуть этой цели.

Ларс Густавссон, старший продюсер Battlefield V

Про отсутствие России в релизной версии игры

Что собеседник дал мне понять максимально чётко, так это то, что Battlefield V — не попытка комплексно осветить Вторую мировую. Напротив, студия попыталась показать глобальный конфликт с неожиданных точек зрения. Каждая карта или кампания в игре были сделаны прежде всего с целью удивить.

По словам Густавссона, отсутствие России в релизной версии игры — это не какая-то принципиальная позиция. Он отметил, что после выхода BFV студия планирует прислушиваться к сообществу и давать игрокам то, что они хотят. Ларс не исключил даже появления новых сюжетных кампаний сверх заявленных.

При создании «историй» у нас было очень много разных возможностей. Когда мы показали Battlefield V, мне начали писать люди со всего мира. Например, финны просили сделать Финский фронт.

Россия была одной из важнейших сторон во Второй мировой, но мы решили начать наш путь именно с малоизвестных историй. Сообщество российских игроков и отображение России в Battlefield всегда было важным для нас.

К счастью, запуск Battlefield V будет только началом. Поскольку мы отказались от «Сезонного пропуска», мы сможем отправиться в путешествие по этой войне все вместе и показать другие точки зрения на конфликт.

Ларс Густавссон, старший продюсер Battlefield V

Про перенос BFV на середину ноября

Говоря о беспрецедентном сдвиге даты релиза, Ларс не стал касаться темы продаж и конкуренции на рынке и сфокусировался на том, что студия получит от дополнительных четырёх недель.

Суть проста — этот месяц даст нам время для дополнительной полировки игры, для того, чтобы расставить все элементы по местам.

Я напомню, что релиз Battlefield V будет только началом нашего путешествия. Вскоре игра получит развитие с помощью нашего сервиса Tides of War, а в декабре мы выпустим кампанию «Последний Тигр».

Ларс Густавссон, старший продюсер Battlefield V

Tides of War — это название для ряда тематических обновлений, которые Battlefield V будет получать после релиза. В них войдут новые карты, режим и сценарии для «Больших операций». DICE делает большой акцент, что все обновления будут бесплатными для владельцев игры.

Про то, почему кампанию всегда показывают в последнюю очередь

В предыдущих частях Battlefield разработчики иногда использовали уровни из кампании в мультиплеере. Когда я спросил, что появляется первым, многопользовательская карта или сюжетная локация, Густавссон заверил меня, что BFV это по большей части не касается. В кампании есть ассеты из мультиплеера, но сами уровни для каждой из глав были сделаны именно с расчётом на одиночную игру.

Мой собеседник отметил, что работа над сюжетным и многопользовательскими режимами ведётся параллельно. Команда не разделена на две части, поэтому идеи из кампании часто попадают в мультиплеер и наоборот. Многопользовательскую часть представляют публике первой, потому что её попросту проще показывать на ранних стадиях.

Очень часто ключевые элементы игры — визуальная целостность, кат-сцены — появляются на самых поздних стадиях разработки. Чтобы получить правильное ощущение, правильный эмоциональный тон, нужно много работы над мелкими деталями, и она обычно происходит в последнюю очередь. Ведь чтобы начать полировку, сначала у вас должны сойтись в одной точке геймплей, звук, игровой мир, музыка и другие элементы.

Ларс Густавссон, старший продюсер Battlefield V

В том, что работа над кампанией заканчивается за считанные недели до релиза я смог убедиться и сам. В префинальном билде, который показывали журналистам, в некоторых кат-сценах стояли заглушки. Пока мы играли, разработчики наводили на эти фрагменты финальный лоск.

Про Bad Company

Когда я спросил Густавссона, почему DICE не хочет сделать Bad Company 3 несмотря на множественные просьбы игроков, он громко рассмеялся. Как оказалось, он сам любит эту франшизу, потому что вместе с ней игроки перестают относиться к Battlefield слишком серьёзно.

Временами мы сами задаём себе этот вопрос. Меня часто об этом спрашивают, и я каждый раз радуюсь, потому что мне очень нравится то, что мы сделали в Bad Company. Когда мы работали над Battlefield 1942, мы были молодыми и наивными во многих отношениях, но нас объединяла любовь к старым фильмам о войне.

Мы не воспринимали себя слишком серьёзно. Поэтому для меня стало большим сюрпризом, когда после выхода Battlefield 2 люди стали говорить: «У вас самый реалистичный шутер из всех!». Но я не считал, что мы стремились к чему-то подобному. Мы пытались сделать лучшую военную игру из всех возможных.

А в Bad Company мы немного изменили подход — выбрали другой тон, создали комичных персонажей и поставили их в интересные ситуации. Это было здорово и с точки зрения создания самой игры. Кто знает, вернёмся ли к мы к этому в будущем.

Ларс Густавссон, старший продюсер Battlefield V

Про кранчи

Незадолго до интервью в индустрии разгорелся очередной скандал вокруг кранчей — длительных периодов переработки, к которым часто прибегают крупные студии, чтобы выпустить игру в срок.

Поэтому я не мог не спросить об этом у продюсера BFV — тем более, что в соседнем здании в момент нашего разговора сотрудники DICE усердно готовились к скорому релизу. Густавссон признал, что при работе над Battlefield V студия действительно кранчила, но он считает это крайней мерой.

На протяжении своей истории DICE постоянно менялась. Больше всего переработок у меня было во времена Battlefild 1942. Кранч длился почти целый год. Но со временем мы стали всё дальше уходить от такого режима работы.

Кое-что мы позаимствовали у наших коллег из DICE LA. Они работают по принципу «периодов фокуса», когда промежутки интенсивной работы чередуются с более спокойными. Это куда лучший способ достигать результата, чем кранч.

Но я бы соврал, если бы сказал, что у нас не было кранча во время работы над Battlefield V. Однако если сравнивать с прошлым опытом, когда мы всей командой кранчили над Battlefield 1942, ситуация, конечно, изменилась. Мы стали внимательнее относиться к условиям труда.

Мы хотим, чтобы люди работали у нас долго и продуктивно, оставаясь здоровыми, поэтому кранч — неправильный путь для игровой индустрии, да и для любой другой тоже. Иногда это единственный способ выполнить задачу, но это уж точно не серебряная пуля, способная решить все проблемы. Мы прилагаем все усилия к тому, чтобы не оказываться в позиции, когда кранч неизбежен.

Мне в этом году 50 лет. У меня есть два чудесных сына и чудесная жена. За годы работы в индустрии я нашёл баланс между трудом и личной жизнью, чего советую и молодым специалистам. Создание игр должно быть весёлым, оно не должно вас убивать.

Ларс Густавссон, старший продюсер Battlefield V
8282
96 комментариев

Вот справедливости ради отмечу, что все скандалы вокруг Battlefield V это не только из-за плохой маркетинговой кампании издателя, но и из-за не соответствия ожиданий самих игроков.

Ещё до релиза ожидания подкреплялись слухами о сеттинге Второй мировой, значения V-victory, намеками на Уинстона Черчилля и тому подобных вещах. Ближе к анонсу и вовсе пошли фейковые скриншоты крупных стычек, типа битвы при Сталинграде.

Вся аудитория была взбудоражена, заряжена, ведь грядет потенциальный хит. Наконец-то будет масштабная игра про вторую мировую на культовых полях сражений. Ведь никто кроме DICE не делает масштабные игры про войну.

И тут они анонсируют женщину с протезом, раскрашенных игрушечных солдатиков и войну с неестественными цветами даже по меркам реализма. Дебютный трейлер, где было плохо вообще всё. И это после офигенной, мрачной и динамичной Первой мировой.

И чем больше раскрывалась игра дальше, тем больше было разочарования. Люди до последнего надеялись увидеть то, что действительно ждали со времён 1942. А им показывают что угодно, но не те битвы которых просил народ в комментах годами и не ту атмосферу, которая была бы похожа на войну.

Оно и понятно - ведь теперь вообще маловероятно, что в ближайшие годы они сделают ещё одну игру про Вторую мировую, а значит мечты останутся мечтами. И лучшее что у нас было - это неплохая, но совсем не масштабная сессионка Call of Duty: WW2.

Я бы, конечно, поверил что "Ход войны" нам принесет все эти запросы после релиза. Но давайте будем реалистами - премиума нет, а значит мотивации делать полноценные дополнения тоже нет. Игра, скорее всего, продастся плохо, а из студии уже уходят ключевые сотрудники.

Тут нет не одной причины поддерживать долго и полноценно игру. За то есть сто причин быстрее переключиться и делать Bad Company 3. Потому что с БФ5, к сожалению, все уже понятно всем - и игрокам, и разрабам, и издателю.

24

Ключевые сотрудники ушли из Дайс за три недели до выхода BF3 - сдали игру издателю и с чистой совестью свалили, ведь по их мнению это был лучший из возможных Батлфилдов, выше уже прыгать было некуда, и я с этим согласен. Всё, что мы наблюдали дальше во франшизе - последовательная деградация всех аспектов игры, но зато с улучшенной графикой и производительностью (разрушения ведь они стараются отключить везде, так что Bad Company 2 так и осталась наиболее выдающейся Батлой в плане разрушений (да и дизайна мультиплеерных карт). Так что мне кажется, что не могут они сделать новую часть Bad Company, о которой огромная фан-база просит годами. И не могут сделать новый футуристический батлфилд, о котором также годами просят игроки. А если EA наконец прислушается к игрокам и даст команду на реализацию этих метч, то боюсь результат будет не очень.

5

"Тут нет не одной причины поддерживать долго и полноценно игру. За то есть сто причин быстрее переключиться и делать Bad Company 3. Потому что с БФ5, к сожалению, все уже понятно всем - и игрокам, и разрабам, и издателю."
Бф1 который тоже был "не нужен" никому потому что первая мировая и нужна современность получила свой допы, БФ5 как минимум будут поддерживать(логично так как пока готовят новую часть нужно поддерживать ту что вышла), с той же логикой БФ4 с её провальным стартом и самокопированием не должны поддерживать, но поддержка была и будет вне зависимости от того как Ты или куча других фанатов хотите БК3 или иную новую часть в современном сеттинге.

1

Всё именно так, только вот думаю, что если они после провала бф5 начнут быстрее делать другую игру, то они отгребут ещё больше. У них не будет права сделать не шедевр, как и делать через "призму DICE".

1

Насчет России он кстати не соврал, к этой теме они очень бережно относятся. В bf1 русских тоже не было на старте, но потом они выкатили роскошное дополнение про Восточный фронт, в которое потом даже умудрились засунуть Гражданскую войну, чего ну совершенно никто не ожидал. То есть, они не просто плюс пару карт засунули сверх стандарта, но и целую отдельную фракцию Красных. Короче, красивую работу проделали. После In the Name of the Tsar последние два ДЛС смотрелись уныло.

51

Мне больше трейлер анонса понравился. Уж чего-чего, но чтения стихов Ахматовой, да еще на нормальном русском языке (БФ4 с "вижю" до сих пор тошноту вызывает) я не ожидал

23

шикарное дополнение клюквы? хотя с учётом того трэша что творится у них в играх сейчас, это нормально

2