Прошел Baldur's gate 3 и мне не понравилось

Прошел Baldur's gate 3 и мне не понравилось

Просто хочу высказаться. Кому игра понравилась не осуждаю, уважаю мнение каждого.

Начну издалека. Сначала я ожидал, что игра будет новым дыханием в жанре экшн рпг, своего рода версия 2.0 всего направления. Игра с проработкой уровня Ведьмак и Масс Эффект, но размером с Елден ринг. Увы, этого не произошло. Тогда я просто стал надеяться на хорошую игру, но и тут возникли нюансы :)

Я купил игру на релизе, но проходить не бросился. Мне некуда было спешить, а потом обещали большой релиз из раннего доступа, потом патч ещё патч, потом ещё и последней каплей стало появление ветки Минтары. Когда всё это вышло, я и сел играть.

Ключевые вещи, которые меня расстроили:

Прокачка.

Здесь нужно оговориться, что я в целом не люблю системы прокачки в играх. Считаю, что игрок должен получать опыт сам, узнавать мир и понимать, как взаимодействовать с ним, а не просто вкладывать очки в цифры. Образец для меня – это Dragon Age, где множество геймплейных возможностей нужно осваивать на опыте. Похожий подход используется в Зельде и The Outer Wilds.

В Baldur's gate 3 нас ждет огромный экран прокачки (сама прокачка и умения), где в каждом разделе длинные описания и, зачастую, очень расплывчатые преимущества типа "шанс критического урона выше на 0.07% если ты с медведем". Духота неимоверная. Умений еще и тьма тьмущая, словно я в каком-то ммо-рпг. В общем, это меня сильно напрягало, и я с усилием заходил в это меню, когда была необходимость прокачаться.

Из вышесказанного вытекает другая проблема. Бои в игре похожи на игру в казино, если ты чутка недобрал в броске кубиков или пушка у тебя слабая. Большинство боев сводилось к унылому ковырянию противников. Я играл и вспоминал Скайрим, где даже толстых врагов можно убить одним выстрелом в голову. Там никто тебя не напрягал, и при этом был челлендж. Ну, смогли же сделать? Почему здесь нет?

Наглядно про боевку
Наглядно про боевку

Еще одна проблема, вытекающая из системы прокачки, — взаимодействие с окружением. В Dragon age 3, если дверь закрыта, ты не можешь выбить ее. Чтобы куда-то залезть, нужно найти верный путь, выбранный разработчиками . Всё подчинено нормальной логике и можно решать задачи так, как было придумано для тебя. Аналогично в Масс Эффект (даже ещё больше). А здесь приходишь на локацию: можешь обойти врага, убедить, обмануть, убить, подкупить. В итоге приходится идти напролом, потому что слишком много выборов.

Сюжет и игровой мир меня особо не зацепили. Главный герой скорее раздражал, так как я не люблю, когда дают такое пространство для отыгрыша. Его мотивация была местами непонятной, потому что я тыкал все подряд. Мне было жалко Шедоухарт. Очень эмоциональным был разговор с Лазель, когда она захотела трахаться с моим персонажем почти в первые минуты игры. Концовка тоже оставила меня с грустными мыслями (что неплохо)

В итоге, это неплохая игра, но в каждом элементе довольно далека от того, что я люблю.

Отдельно хочу сказать про визуал и баги. Казалось бы, игру уже обругали за глюки, было выпущено 100500 патчей, я играл в самую свежую версию, но всё равно встречался с багами. Вертикальные лестницы висели в воздухе в метре от меня, NPC периодически садились и облокачивались на невидимые стены и лестницы. Боссы часто застревали, становясь легкой мишенью. С освещением тоже были проблемы. В обычном режиме часто не было теней там, где они должны быть, а в режиме рейтрейсинг лица могли быть черными из-за неправильного освещения.

9999
3434
77
44
22
11
169 комментариев

вот это ор
"Еще одна проблема, вытекающая из системы прокачки, — взаимодействие с окружением. В Dragon age 3, если дверь закрыта, ты не можешь выбить ее. Чтобы куда-то залезть, нужно найти верный путь, выбранный разработчиками . Всё подчинено нормальной логике и можно решать задачи так, как было придумано для тебя. Аналогично в Масс Эффект (даже ещё больше). А здесь приходишь на локацию: можешь обойти врага, убедить, обмануть, убить, подкупить. В итоге приходится идти напролом, потому что слишком много выборов."

69

да там на моменте, я ожидал что это будет пиздатая экшн рпг уже ор выше гор) а ну эт стёб над другим писакой который подобные тупые тейки накидал в сторону киберсраки)

36

я хочу чтобы как в ведьмаке 3 было, а не эта вот вся хуйня или Харайзен - вот эта клёвая рпг!!!

11
1

Окей, автор найди ещё одну игру рпг с нелинейным сюжетом, которая может с Балдуром соперничать или хотя бы достойна сравнения( кроме pilars of eternity) ты понмаешь, что несёшь высер, тебе не понравилось, но миллионам игрокам нравиться и ты не найдешь ни одного аналога, который смог бы даже сравнится с этой игрой

4

ля чел, научись цитировать.

1

Кароч ларианам следовало сделать максимально тупоголовую и прямолинейную игру, а то прокачка там какая-то бля, умений тьма тьмущая, бои еще без ваншотов, да ещё и выборов в прохождении слишком много.

31

Прокачка и умения в БГ3 как раз слабая часть этой пошаговой РПГ.

13