Если вы не будете предпринимать усилий по упрощению отладки, то вам придётся тратить неприемлемо большое количество времени на отладку каждой проблемы, ведь ПО постепенно становится всё сложнее и сложнее
Некоторые разработчики, такое чувство, будто специально, либо по не знанию, усложняют там где не нужно, и «упрощают» там где не нужно – хотя упрощением это сложно назвать, просто выключают определенные правила в конфигах чтобы облегчить себе задачу сейчас, но через месяц-другой отсутствие этих настроек абсолютно всем усложнит жизнь. Всё это приводит к тому что такие разработчики становятся «незаменимы» – потому что только они хоть как-то в адекватные временные рамки могут пофиксить какой-то баг. Они уже часть системы, часть корабля. Остальные потратят 90% времени на отвлечённые вещи чтобы – просто чтобы добраться до бага. Частично это применимо к любой сложной системе вообще. Но часть сложности в некоторых проектах присутствует искусственно. Вот пример выражений которые я слышал в подобной ситуации (опуская технические подробности):
«Ну да, нам этот модуль уже не нужен, раньше мы хотели так делать, поэтому добавили это, теперь это не нужно, но оно уже вот так работает… У тебя не работает? Ах жа, я тоже сталкивался с такой проблемой, сейчас скину ссылку на гитхаб issue либы которую мы используем, там есть хак как заставить это работать»
И потом ты весь вечер сидишь настраиваешь эту хуйню, чтобы кусок дерьма который вообще в проекте не нужен, – чтобы он хоть как-то заработал, а убрать его так сходу тоже нельзя потому что на нём теперь слишком много всего завязано. Когда всё-таки настраиваешь этот кусок дерьма, выясняешь что долго оно работать не может, потому что там где-то утечка памяти, поэтому приходится переодически перезагружать. А перезагружается оно долго пиздец. Тратишь кучу минут в процессе работы просто чтобы оно снова работало – пока перезагружал уже забыл над чем работал. Сбивает рабочий flow. Вот вы спросите, почему в продакшене утечки памяти нет а в дев окружении есть? Да хрен его знает. Я вот тоже поначалу удивлялся. Потом через неделю выяснил что оказывается у них в продакшене тоже утечка памяти была. Просто сервер намного мощнее чем комп, поэтому никто долгое время не замечал. Ну они взяли ещё более мощный сервер короче.
В общем, пиздец. Я решил просто убежать с такого проекта. Хотя деньги платили хорошие.
Если вы не будете предпринимать усилий по упрощению отладки, то вам придётся тратить неприемлемо большое количество времени на отладку каждой проблемы, ведь ПО постепенно становится всё сложнее и сложнее
Некоторые разработчики, такое чувство, будто специально, либо по не знанию, усложняют там где не нужно, и «упрощают» там где не нужно – хотя упрощением это сложно назвать, просто выключают определенные правила в конфигах чтобы облегчить себе задачу сейчас, но через месяц-другой отсутствие этих настроек абсолютно всем усложнит жизнь. Всё это приводит к тому что такие разработчики становятся «незаменимы» – потому что только они хоть как-то в адекватные временные рамки могут пофиксить какой-то баг. Они уже часть системы, часть корабля. Остальные потратят 90% времени на отвлечённые вещи чтобы – просто чтобы добраться до бага. Частично это применимо к любой сложной системе вообще. Но часть сложности в некоторых проектах присутствует искусственно. Вот пример выражений которые я слышал в подобной ситуации (опуская технические подробности):
«Ну да, нам этот модуль уже не нужен, раньше мы хотели так делать, поэтому добавили это, теперь это не нужно, но оно уже вот так работает… У тебя не работает? Ах жа, я тоже сталкивался с такой проблемой, сейчас скину ссылку на гитхаб issue либы которую мы используем, там есть хак как заставить это работать»
И потом ты весь вечер сидишь настраиваешь эту хуйню, чтобы кусок дерьма который вообще в проекте не нужен, – чтобы он хоть как-то заработал, а убрать его так сходу тоже нельзя потому что на нём теперь слишком много всего завязано. Когда всё-таки настраиваешь этот кусок дерьма, выясняешь что долго оно работать не может, потому что там где-то утечка памяти, поэтому приходится переодически перезагружать. А перезагружается оно долго пиздец. Тратишь кучу минут в процессе работы просто чтобы оно снова работало – пока перезагружал уже забыл над чем работал. Сбивает рабочий flow. Вот вы спросите, почему в продакшене утечки памяти нет а в дев окружении есть? Да хрен его знает. Я вот тоже поначалу удивлялся. Потом через неделю выяснил что оказывается у них в продакшене тоже утечка памяти была. Просто сервер намного мощнее чем комп, поэтому никто долгое время не замечал. Ну они взяли ещё более мощный сервер короче.
В общем, пиздец. Я решил просто убежать с такого проекта. Хотя деньги платили хорошие.