Heroes of Might and Magic: Olden Era - анализ глобальной карты

Heroes of Might and Magic: Olden Era - анализ глобальной карты

Вчера была анонсирована новая игра в серии Heroes of Might and Magic (HoMM) с подзаголовком Olden Era, и трейлер её, честно говоря, оставил у меня после просмотра весьма неоднозначные впечатления. Настолько неоднозначные, что я решил написать свою первую статью на DTF.

А что не так?

Поводом для написания стало слишком очевидное и ленивое заигрывание с визуальным стилем одной из самых популярных игр серии (если не самой популярной). Судя по трейлеру новая часть местами чуть ли не попиксельно копирует спрайты всеми любимых третьих Героев. Хорошо это или плохо? Зависит от того, как и что скопируют разработчики из Unfrozen, и именно с этими "как" и "что" я бы хотел разобраться в этой статье.

Небольшой дисклеймер:

Я знаком с серией Heroes of Might and Magic в основном по третьей и в меньшей степени по четвертой и пятой номерным частям, поэтому дальнейшее сравнение будет идти именно с ними, и в особенности — с тройкой.

Глобальная карта и технические особенности

В трейлере нам показали три разных участка на глобальной карте, и визуально это все те же третьи Герои — та же изометрия, тот же ракурс. Однако, я допускаю, что в этот раз для создания окружения использованы не просто спрайты, а их комбинация с трехмерными объектами. Во всяком случае, герой теперь точно выполнен в 3D. В этом плане всё, кажется, неплохо — особенно, если разработчики грамотно разделят мир на 2D и 3D элементы, что должно положительно сказаться на производительности системы в игре.

Впрочем, более подробно рассуждать о перспективе камеры и использовании 3D пока рано. Поразглядывать анимации на карте пока невозможно — трейлер показывает её всего на несколько секунд, и всё это время камера движется. Вполне возможно, что с выходом геймплейного трейлера (если таковой будет), получится сделать более точный разбор технической стороны графики.

Ресурсы

Ну а вот что можно разглядеть уже даже по скриншотам, так это ресурсы. И здесь всё без сюрпризов — виден классический набор из семи ресурсов: золото, дерево, руда, самоцветы, кристаллы, ртуть и сера (последнюю в трейлере не видно, но исключение её из общего списка при наличии остальных ресурсов маловероятно). Выглядят ресурсы довольно стандартно для серии, но очевидно прибавили в деталях:

Сверху-вниз: HoMM V, IV, III, Olden Era
Сверху-вниз: HoMM V, IV, III, Olden Era

Не совсем понятно, спрайты это или нет, но точно видно две вещи. Во-первых, на отрисовку ресурсов влияет отбрасываемая соседними объектами тень. А во-вторых, у ртути будто не анимированы пузыри, что может как быть простой недоработкой, которую исправят к релизу, так и говорить о том, что ресурсы все-таки выполнены в виде статичных изображений.

В зависимости от расположения золото освещено по-разному
В зависимости от расположения золото освещено по-разному

В общем-то, в сохранении классического набора ресурсов нет ничего криминального, лишь бы мифический баланс был выдержан. Идем дальше.

Герои и прокачка

Да, в трейлере об этом ни слова, ни кадра, как и на странице Steam, но по некоторым объектам на карте можно сделать вывод, что как минимум от характеристик Знания и Сила Магии (Колдовство) разработчики не отказались, а значит и привычные Атака с Защитой почти наверняка так же останутся в игре

Сверху вниз: Древо познания (+1 уровень), Сад откровений (+1 знания), Звездная ось (+1 сила магии), Камень знаний (+1000 опыта). Сад и Ось отсутствуют в четверке как и соответствующие им характеристики.
Сверху вниз: Древо познания (+1 уровень), Сад откровений (+1 знания), Звездная ось (+1 сила магии), Камень знаний (+1000 опыта). Сад и Ось отсутствуют в четверке как и соответствующие им характеристики.

Вот здесь уже куда сильнее прослеживается закос под третьих Героев: Сад откровений и Звездная ось идентичны. Камушек на +1000 опыта похож, но он и в пятерке, объективно говоря, похож. Однако, помимо этого здесь уже становится заметно, что местами пятые Герои, которым, на минуточку, уже 17(!) лет с их полноценным 3D выглядят интереснее полуплоских вариантов из Olden Era (как минимум, Древо и Камень).

Хорошо ли такое следование канонам серии? По крайней мере, не плохо. Игрокам уже известно, как эта система работает, и вряд ли принцип работы характеристик изменится. А вот система навыков, как показала история серии, вещь довольно гибкая, и в новой части ее вполне могут переработать, особенно если учесть появление активных способностей у героев и существ, на которые могут быть завязаны новые навыки. Пока что прокачка героя выглядит подобно классике, но с потенциалом для некардинальных изменений, что в общем-то неплохо.

Артефакты

В трейлере уже показали несколько артефактов из драконьего набора (щит, поножи и корона), а значит, можно ждать и остальные предметы из набора.

Слева-направо: Olden Era, III, V
Слева-направо: Olden Era, III, V

Так же была замечена сфера, до этого присутствовавшая вроде как только в третьей части. Этот артефакт усиливал силу заклинаний соответствующей школы магии. Правда, по скриншоту не совсем понятно, какая именно это сфера

Качество, конечно, ужасное, но видно, что это артфеакты одного типа. Справа - сфера, усиливающая заклинания магии Земли.
Качество, конечно, ужасное, но видно, что это артфеакты одного типа. Справа - сфера, усиливающая заклинания магии Земли.

На одном из показанных участков карты видна необычная постройка с четырьмя сферами. Вполне возможно, что это здание — аналог Университета магии у Сопряжения из тройки, где можно за определенную плату изучить любую из школ магии. Учитывая наличие рядом свитков с заклинаниями выглядит убедительно. А вот сами школы, похоже, могут быть взяты из пятерки. По крайней мере, цвета соответствуют. В таком случае упомянутая выше сфера усиливает заклинания школы Света.

Heroes of Might and Magic: Olden Era - анализ глобальной карты
Школы магии (HoMM V), слева-направо: магия Призыва, Тьмы, Света, Хаоса
Школы магии (HoMM V), слева-направо: магия Призыва, Тьмы, Света, Хаоса

Другие сравнения

В этом пункте коротко опишу прочие замеченные интересности:

  • Похоже, что вернулись Ящики Пандоры — рандомные энкаунтеры для быстрой игры из HoMM III и HoMM IV;
  • В Olden Era будут подземелья — на это указывает соответствующий вход;
  • Никуда не делись вышки, открывающие туман войны вокруг;
  • Никуда не делись Утопии драконов, хорошо защищенные хранилища с отличным лутом;
  • Судя по всему, в игре присутствует Меч Возмездия и, возможно, остальные предметы из набора Альянс Ангелов (HoMM III)

Ну и что в итоге?

Как видно из трейлера, в плане визуала Olden Era довольно сильно опирается на наследие Heroes of Might and Magic III. Оно и не удивительно — тройку любят или как минимум уважают едва ли не все фанаты HoMM. Другое дело, что это желание сыграть на ностальгии, копируя третью часть, приводит к тому, что в 2025 году мы можем получить вторичных визуально и геймплейно новых старых Героев. Еще и выбранный Unfrozen художественный стиль, мягко говоря, специфичный, на что уже обратили внимание в комментариях к трейлеру. Местами пятая часть выглядит куда солиднее новинки, разница между которыми на момент выхода составит 18 лет. С другой стороны, судить по одному-единственному трейлеру о качестве всей игры нельзя. Я все еще не теряю надежды увидеть города, хоть как-то приближенные к уровню пятой части — хочется верить, что в первом трейлере показали не всё визуальное богатство городов, и они ещё смогут нас удивить.

В идеальном мире Olden Era — это интересный гибрид 2D и 3D графики с привычными, но посвежевшими визуальными образами и с обновленным в нужных местах, но не перекроенным с нуля, геймплеем. В идеальном мире так бы оно и было, еще бы и саундтрек на уровне Пола Ромеро образца 1999 года завезли. Ну а как оно будет на самом деле, покажет время. Я игру в вишлист уже добавил, и точно буду следить за появлением новой информации.

Heroes of Might and Magic: Olden Era — это...
Самостоятельный продолжатель серии
Ремейк третьей части
Внебрачный сын тройки и пятерки
Мобильная помойка
Будем посмотреть
147147
3333
88
44
22
11
11
11
11
397 комментариев

Я все еще не теряю надежды увидеть города, хоть как-то приближенные к уровню пятой частивот уж не надо. города в 5ке унылые донельзя

92
30
22
4
1
Ответить

Невероятно роскошные виды с пролетом камеры под крутую музыку — уныло. Так и запишем.

227
2
1
Ответить

В 5 лучшие города в серии.

82
5
Ответить

Комментарий недоступен

44
1
Ответить

Так вроде в 5 все и стали называть замки городами, а то в остальных частях это скорее были посёлками городского типа.

42
1
Ответить

города в 5ке унылые донельзя

на релизе люди падали в обморок и называли своих детей именами разработчиков

31
Ответить
4
Ответить