Civilization VII - это совершенно другая игра!

Ну что ж, вчера после церемонии открытия gamescom, Firaxis провела геймплейный показ игры с представлением основных механик новой части серии. Скрывать не буду, презентацию я ждал, ибо не одна бессонная ночь перед экзаменами, в своё время, слышала мою фразу "Ещё один ход - потом точно спать". И разработчикам в этот раз было что показать, так как отличий столько, сколько не было в серии во всех частях вместе взятых. Так что давайте разбираться, что нам показали.

Пара слов про графон

Прежде чем перейти к нововведениям, я обязан сказать про внешний вид игры. Хоть геометрия уровня и выглядит приятно, но текстуры и особенно лидеры ужасны - хуже, чем в пятёрке. Надеюсь это старый билд и к релизу картинку подправят.

Нововведения

В первый раз на презентации я опешил когда амбар построили не абстрактно в городе, а прямо на клетке. Теперь, видимо, это не только прерогатива районов и чудес, занимать драгоценное место на клетках города. Более того, когда город вырос и получил нового жителя, игрок вручную прожал кнопку "Развить Город" (вольный перевод, в оригинале Grow City) и добавил улучшение на финики. Таким образом у нас либо полностью пропадает, либо сильно меняется основополагающая механика, когда один житель обрабатывает одну клетку. Теперь новый житель - это новое улучшение клетки, либо специалист в уже имеющееся улучшение - такая механика тоже была мною замечена.

Или ставим улучшение, или садим специалиста
Или ставим улучшение, или садим специалиста

Также, скорее всего, рабочие пропадут как класс (вставить шутку про коммунизм), ибо клеток для обработки, во-первых, ещё меньше, а во-вторых, если улучшение теперь создает житель, то рабочим делать, как будто, и нечего. Всё это, на мой взгляд, ведёт к тому, что клетки города стали ещё более редким, если не сказать стратегическим ресурсом. Место под строительство мало, генерация карты подбрасывает клетки, которые влияют на возможность постройки на них чего-либо, города нужно специализировать, как никогда раньше, ибо всего везде не построишь, потому что "всего" много, а "везде" мало. Хотя я практически уверен, что количество построек сократят в этой части.

В итоге, развитие города станет ещё более продуманным занятием, требующим постоянного принятия стратегических решений - чем занять свободную клетку. Ну и чисто визуально город теперь расползается по всей карте аки мегаполис - привет Humankind.

Очередное нововведение, которое лично меня сильно порадовало, ограничение на количество городов. В начале можно построить лишь 3 города, но некоторые технологии повышают этот лимит. Наверняка будут цивилизации, у которых этот кап изначально выше. Для меня это означает, что теперь, хоть бы хоть бы, можно будет полноценно играть за высокие империи, с чем, по правде сказать, у Цивы всегда были проблемы. Я надеюсь, что при определённом старте, можно будет закончить игру с тремя-четырмя городами, а это нововведение не превратиться тупо в необходимость постоянно увеличивать кап и опять растекаться по карте континента.

В ресурсах появился значок дипломатии, который теперь напрямую используется в переговорах, как дипломатическая "мана" в EU IV. А вот религия мною замечено не было. Если добавят с дополнениями - это конечно свинство. Не то, чтобы кто-то часто шёл к религиозной победе, но как бонус нации и как исторический элемент религия обязана быть в игре со старта.

Тратим очки на дипломатические действия
Тратим очки на дипломатические действия

Про районы, какими они были в шестой части серии, кстати, тоже не сказано ни слова. Видимо все они заменены аналогичными зданиями.

Ну и самое главное нововведение, нагло подсмотренное, то есть впервые представленное в серии - это смена цивилизаций сквозь эпохи. Те кто играл в Humankind уже всё поняли - в начале выбираем из пула древних цивилизаций, а дальше, при переходе в новую эпоху, нам дают новый пул из цивилизаций, где мы можем выбрать ту, что больше подходит по ситуации. Достижения предыдущей цивилизации не пропадают, а остаются в виде системы наследий, где мы можем выбрать, что конкретно мы хотим "взять с собой" в новую эпоху. Например, возможность строить военный юнит, характерный только для Египтян.

Выбираем наследия на новую эпоху
Выбираем наследия на новую эпоху

С одной стороны это рушит устои серии, ведь изначально, во всех частях серии, мы брали один народ и вели его сквозь века. С другой стороны, мне всегда было обидно, что я не мог поиграть за Италию, потому что у нас уже есть Рим. Посмотрим, предложит ли Firaxis что-то иное, чем Amplitude. В любом случае, данная механика способствует разнообразию и реиграбельности, что в таких играх всегда хорошо.

Из мелких, но не менее важных нововведений стоит отметить, что реки теперь не только границы между тайлами, но и полноценные клетки, по которым могут путешествовать скауты. Как именно это повлияет на геймлей, пока не ясно - просто приятное изменение, о котором давно просили фанаты. Также стоит упомянуть, что боевые юниты теперь ходят по карте и сражаются армиями, во главе с командиром. Что из этого вытекает пока не понятно, нужно ждать пока нам не расскажут больше про систему сражений.

Халтура или жадность?

Теперь перейдём к вещам, которые я либо не понял, либо нахожу спорными. Номер один - отвязка лидеры от нации. Наполеон теперь может возглавить Египет и захватить викингов во главе с Клеопатрой. С одной стороны разнообразие, о котором я писал выше. С другой стороны - каким путём? Самым ленивым - брутфорсом. Вместо того чтобы сделать каждой нации по два-три лидера и сохранить историчность, можно просто разрешить мешать всех со всеми. Почему? Потому что n*n больше чем n*3.

Дальше больше. Я, честно говоря, не понял, что они сделали с эпохами. Теперь их только три - античность, эпоха открытий и современность. Объясняется это тем, что каждая эпоха теперь это нечто большее, чем просто летоисчисление. Это целая песочница в себе, к которой привязаны определённые события, механики и тому подобное. Мне же кажется, что при таком раскладе полностью теряется эпичность и монументальность пройденного твоим народом пути.

Историчность тоже, видимо, не заходила сюда - древний мир, бронзовый век, средневековье выгнаны на мороз. А скорее всего - оставлены для дополнений. Что очень, очень, очень мерзко. К эпохам, кстати, теперь привязаны и города-государства, которые теперь называются "независимыми силами" и для каждой эпохи будут разными.

Что я ещё не до конца понял, возвращаясь к лидерам - прокачка и случайные события. Показали два разных дерева прокачки, ивенты, как в Crusader Kings III, но на минималках, сказали, что на прокачке лидера теперь завязаны некоторые цивики и технологии. Опять же, разнообразие, но как именно это будет работать - непонятно, будем ждать разъяснений.

Дерево прокачки лидеров?
Дерево прокачки лидеров?

В итоге

Как я и написал в заголовке - Цивилизация стала совершенно другой игрой. Чего я опасаюсь, что натаскав механик из других похожих игр, Цива сама превратится в пресловутый "клон" Цивилизации и потеряет собственное лицо. Само по себе изменять игру в новой части это очень правильно и семёрку я очень жду. Однако в этот раз споры между фанатами выйдут на новый уровень. Если раньше все спорили пятёрка или четверка, шестёрка или пятёрка, то теперь нас ждёт специальная олимпиада на тему "Civ VII vs VI, V, IV...".

P.S. Если я что-то пропустил, пожалуйста напишите в комментариях, ибо самому интересно

5252
22
22
11
118 комментариев

Пока выглядит так что пятерка остаётся вершиной серии.

39

Но шестерка лучше:3

48

Пятёрка перестала быть вершиной серии как только вышел первый аддон к шестёрке.

22

Чем? В шестерке больше механик, они продуманнее. Только к графике вопросы, но к ней после первой сотки привыкаешь и понимаешь что по механика пятая часть уступает во всем и устарела.
В пятой только визуал вывозит.

13

Согласен. Продолжаю играть в пятерку с модами.

1

беда в том что 5ка по визуалу вершина. 6ка по геймплею топ, а визуал - днище. И да, по интерфейсу 6я сильно выше. Заплатки патчами графики из 5й не спасают 6ку, но получше делают. Один х выходит какойто визуальный гибрид... не то. Короче, вся надежда на семёрку.

Даже разработчики сквозь время работы над своим симулятором человечества поняли, что коммунизм - лучший исход.

11
1