Строю свою геймдев студию. Часть 1

Меню в Clicker Agency
Меню в Clicker Agency

Ладно, забайтил. Но не совсем...

Всем, привет! Меня зовут Никита (aka SpringFloyd13), и в свободное от основной работы время, я делаю игры. Позывы к этому у меня начались ещё года 4 назад, но дальше идей в тетрадке, просмотра роликов на DTF, кастомных карт в Dying Light, CS:GO и мелких аркад по урокам в GameMaker Studio 2 дело не доходило.

Несколько месяцев назад я собрался с силами и мыслями и решил начать свой путь в геймдеве. Чтобы "добраться" до своих проектов мечты (да, у меня их несколько), мне необходимы навыки, знания, опыт, связи и так далее. Поэтому я решил создать небольшой "Roadmap", в котором расписал свой примерный путь от небольших и простых проектов к более масштабным и сложным:

<i>Зелёным</i> отмечены игры в активной разработке, <i>жёлтым</i> - следующий проект, <i>синим</i> - цель
Зелёным отмечены игры в активной разработке, жёлтым - следующий проект, синим - цель

*дисклеймер и небольшое пояснение по поводу Roadmap'a в конце статьи

Для себя я выделяю несколько главных целей этого «челленджа от аркад до проекта мечты»
1) Получить опыт создания игр
2) Реализовать и протестировать некоторые мои идеи для игр
3) Получить опыт маркетинга игр
4) Интересно и с пользой провести время

Начало пути. Категория 1 "Сатира и веселье"

Строю свою геймдев студию. Часть 1

Это категория состоит из небольших игр, в которых я хочу попробовать создать весёлый игровой опыт и поэкспериментировать с юмором в играх. Конечная цель этой категории - Devil's Island (название временное), о которой расскажу далее.

С чего я начну?

Clicker Agency

Интерфейс игры. Work in progress как говорится 
Интерфейс игры. Work in progress как говорится 

Движок: GameMaker
Софт для анимации и рисования: Aseprite
Стадия: активная разработка (готова примерно на 30-40%)

Да, это ещё не реализация идей и задумок этой категории, но фундамент для последующих игр. Игра представляет собой небольшой кликер/тайкун, в котором игроку предстоит управлять администрацией и развивать небольшой город. Выпуск игры планируется для бесплатных платформ - Яндекс Игры и VK Play.
В скором времени я расскажу более подробно о ней в формате devlog'a.

Данный проект я, в первую очередь, рассматриваю как тренировку, и поэтому выделил для себя 5 основных целей:

1) Получить опыт создания полноценной игры (под этим я понимаю, что игру можно запустить и пройти от начала и до конца)

2) Посмотреть, как работают площадки с играми (в данном случае это Яндекс Игры и VK Play)

3) Поработать с балансом и механиками
4) Протестировать некоторые механики для следующего проекта (Project "Mars")
5) Начать работу с сообществом и глубже погрузиться в маркетинг игр

Project "Mars"

Скриншот из игры Galaxy Pass Station
Скриншот из игры Galaxy Pass Station

Финального названия данной игры ещё нет, поскольку она находится на стадии пре-продакшена. Идея (и сеттинг) заключается в том, что это также будет небольшой тайкун, только про развитие колонии на Марсе, вместе с доброжелательных (или нет) марсианами, экономика которых пришла в упадок. Игра будет ориентирована на юмор и множество отсылок на поп культуру.

Project "Vermin"

Скриншот из игры Skool Daze Reskooled
Скриншот из игры Skool Daze Reskooled

Следующим проектом я планирую небольшую аркаду, где игроку предстоит устраивать разные пакости, но для определённого челленджа я думаю над тем, чтобы добавить элементы головоломки для поиска объектов для самих пакостей. Ориентиром этой механики, я бы, наверное, назвал The Sinking City

Местоположение практически любого пункта назначения описывается словесно: север такого-то района, на пересечении таких-то улиц

Цитата из обзора игры

Конечная цель "Devil's Island"

Скриншот из игры Little Nightmares
Скриншот из игры Little Nightmares

Если честно, я пока не знаю, как это должно выглядеть и играться. Могу только сказать, что хочу, чтобы игрок испытывал опыт, примерно как в сегментах с "прятками" в Little Nightmares, только в весёлой форме.

Далее идут просто мои идеи и мысли. У этих игр даже гдд ❗❗❗

Дань уважения Спагетти вестернам. Категория 2 "Top-down шутеры"

Строю свою геймдев студию. Часть 1

Это категория игр посвящена одному из моих самых любимых жанров кино - вестернам. Скажем, эта категория больше для души.

Gunfighter

Скриншот из игры Call of Juarez Gunslinger
Скриншот из игры Call of Juarez Gunslinger

Небольшой аркадный шутер, на подобие старых шутеров на аркадных автоматах, где игроку нужно просто стрелять в негодяев, появляющихся с разных сторон. Что-то вроде Call of Juarez, но без передвижения и ещё проще. Геймплей на пару часов, браузерная игра.

Project "10b"

Скриншот из игры Hotline Miami
Скриншот из игры Hotline Miami

Более сложная игра. Топ даун шутер, в котором я бы хотел поэкспериментировать с левел дизайном, окружением, а так же с механиками стрельбы. Одна из идей, например, попробовать, как такой игре подходит механика с взведением курка револьвера после каждого выстрела, как в RDR2.

Конечная цель "Good Luck, Jack"

Скриншот из игры Westerado: Double Barreled 
Скриншот из игры Westerado: Double Barreled 

Иммерсивный вестерн. Вдохновлён в первую очередь фильмом "Тёмная долина" и играми Weird West и Deathloop. Интересно поработать на элементами иммерсивности в играх, которые я очень люблю, разными путями к прохождению и определённым детективными элементами. В другой игре (см. Project "Vermin"), я планирую протестировать некоторые идеи для этой игры. Суть в том, что игроку необходимо будет отыскать несколько целей, имея на руках крупицы информации, по которым он должен найти их.

Название, кстати, взято из одноименной композиции Эннио Морриконе.

Жизнь - лучший драматург. Категория 3 "Нарратив"

Строю свою геймдев студию. Часть 1

Это категория игр, которую я хочу использовать как тренировку рассказывать истории.

Hall of The Mountain King

Строю свою геймдев студию. Часть 1

Вторая игра, над которой я сейчас работаю. Квест/новела
Движок: Twine
Арт: бумага, линеры, перьевые ручки, тушь
Можно сказать, что это для души, чтобы отвлечься от Clicker Agency и порисовать. История расскажет о приключениях простого рыцаря, который отправляется в приключение на поиски Пещеры горного Короля.

Case Detective

Скриншот из игры Reigns
Скриншот из игры Reigns

Квест в жанре детектив, в котором нужно расследовать преступления, с помощью диалогов и поиска предметов на локациях. Как вдохновение выделю игры The Case Of The Golden Idol, Her Story и Return of Obra Din.

Конечная цель Project "DH"

Скриншот из игры Dishonored 
Скриншот из игры Dishonored 

Эта игра должна стать апогеем накопленных знаний и навыков. Стелс экшн, сеттинг, историю и мир которого, я хочу придумать сам. Основной источник вдохновения - серия Dishonored. О деталях говорить рано, так как до неё ещё очень далеко.

Когда-нибудь. Категория 4 "Хорроры"

Моля любимая Alien Isolation...
Моля любимая Alien Isolation...

Вся категория находится исключительно на бумаге и в голове в виде нескольких идей, но всё равно, поделюсь своими мыслями. Так как я люблю хорроры, то хотел бы поработать когда-нибудь над этим жанром. Ранее у меня были попытки создать "атмосферные" уровни в Dying Light, с ними вы можете ознакомиться по ссылкам:

Да, качество исполнения там не очень, так как это был мой первый подобный опыт)

Project "Lost"

Скриншот из игры The Beast Inside 
Скриншот из игры The Beast Inside 

Данный проект должен стать пробой пера в этом жанре, а также учебным проектом по освоению Unreal Engine. Скорее всего это будет небольшой коридорный хоррор. Для сеттинга (пока) я хотел бы использовать остров с племенем каннибалов, на который попадает хрупкая девушка и пытается выбраться.
В качестве референсов выделю фильмы "Спуск", "Костяной томагавк"... и Tomb Rider (2013), а именно вот этот эпизод с побегом из логова демонов.

Project "Fear"

Скриншот из игры Dying Light
Скриншот из игры Dying Light

Проект должен стать уже чем-то более "серьёзным", но также будет небольшой игрой, в первую очередь ориентированной на напряжённую атмосферу и решение головоломок.
Игру я вижу как "клаустрофобный" хоррор в закрытом пространстве, сочетающий закрытые локации из Dying Light и полицейский участок из Resident Evil 2 Remake. В общем, ходим по зданию, решаем головоломки, ищем выход, избегаем бабайки.

Project "Die Young"

Скриншот из игры Resident Evil Village 
Скриншот из игры Resident Evil Village 

Временное название я взял в честь одноимённой игры, в которой игрок должен найти способ сбежать с неизвестного острова, который населён какими-то культистами. Мне нравится идея с сюжетным выживачом по поиску пути побега, но не понравилось исполнение. В первую очередь полупустой открытый мир.

По моей задумке Project "Die Young" должен представлять собой некий "иммерсивный" хоррор, даже скорее триллер, в котором игрок попадает в поместье к *плохим npc* и должен от туда выбраться, при этом в тайне от этих *плохих npc*. Я бы охарактеризовал эту игру как смесь The Escapists и любого хоррора. Из референсов выделю Resident 7 и 8, а также Amnesia: The Bunker. И, наверное, готовящаяся к выходу Убеги от меня. Александр (посмотрим, что там будет).

Небольшой комментарий по поводу Roadmap'a

Я не питаю иллюзий, что это всё будет легко, всё получится и я обязательно стану успешным. Этот "челлендж", в первую очередь, получение опыта, обучение и самореализация. Не исключаю того, что какая-то из этих идей, после создания прототипа или более детального продумывания идеи, окажется в мусорке, что-то я не смогу технически реализовать, или что-то новое придёт в голову и добавится в цепочку/заменит другой элемент. Или я вообще перегорю/разочаруюсь и брошу это дело. Время покажет. Но всё равно, с таким роадмапом у меня есть понимание, что я хочу делать и как можно двигаться к цели.

Вывод и взгляд на ситуацию:

Подытожим, как я планирую делать игры.

  • В ближайший год (пусть это будет до 1 сентября 2025 года) я планирую выпустить несколько небольших, но интересных, и как можно максимально качественных в рамках моих сил, проектов на GameMaker. Это тайкун Clicker Agency, после которого я планирую заняться следующим - Project "Mars". Далее (или параллельно) последуют Gunfighter, Project "10b", Good Luck, Jack и, вероятно, Case Detective.
  • На Twine сделаю квест Hall of The Mountain King, в котором поработаю над навыками рассказывать истории.
  • После всего этого я планирую засесть за изучение Unreal Engine и Blender для реализации линейки хорроров, а также Devil's Island и Project DH.

Ориентировочное расписание выхода игр

  • Clicker Agency - сентябрь 2024 г.
  • Hall of The Mointain King - зима 2024 г.

Project "Mars" - 2025 г.

Остальные игры неизвестно когда, но по мере разработки буду делиться новостями.
Следить за моим тернистым путём вы можете здесь, на DTF, а также в канале ТГ и группе ВК. Всем спасибо за внимание!

77
22
11
11
23 комментария

Отличный план. Надежный как...

5
1
Ответить

Надо было начинать с рпг с открытым миром, где можно заходить в каждое здание. И движок Unreal Engine 5

4
Ответить

Я здесь просто для того, чтобы напомнить, что game jams существуют. Не обязательно брать всё на себя, плюс, за короткое время приобретаешь много навыков
В любом случае, удачи!

3
Ответить

Похоже что геймдизайн в эти планы не входит(

2
Ответить

Почему?)

Ответить

Главное, чтобы запала тебе хватило на такой план по разработке иго.
Желаю только успехов в этом!
Я до сих пор нахожусь на предпродакшене в своём проекте. А тут, вот как..

1
Ответить

Спасибо, взаимно! Да тоже надеюсь)) В целом, тут большая часть это небольшие проекты, на которые я не планирую сильно много времени тратить (1-2 года), хотя там как пойдёт. А до больших проектов ещё далеко

Ответить