Строю свою геймдев студию. Часть 1
Ладно, забайтил. Но не совсем...
Всем, привет! Меня зовут Никита (aka SpringFloyd13), и в свободное от основной работы время, я делаю игры. Позывы к этому у меня начались ещё года 4 назад, но дальше идей в тетрадке, просмотра роликов на DTF, кастомных карт в Dying Light, CS:GO и мелких аркад по урокам в GameMaker Studio 2 дело не доходило.
Несколько месяцев назад я собрался с силами и мыслями и решил начать свой путь в геймдеве. Чтобы "добраться" до своих проектов мечты (да, у меня их несколько), мне необходимы навыки, знания, опыт, связи и так далее. Поэтому я решил создать небольшой "Roadmap", в котором расписал свой примерный путь от небольших и простых проектов к более масштабным и сложным:
*дисклеймер и небольшое пояснение по поводу Roadmap'a в конце статьи
Для себя я выделяю несколько главных целей этого «челленджа от аркад до проекта мечты»
1) Получить опыт создания игр
2) Реализовать и протестировать некоторые мои идеи для игр
3) Получить опыт маркетинга игр
4) Интересно и с пользой провести время
Начало пути. Категория 1 "Сатира и веселье"
Это категория состоит из небольших игр, в которых я хочу попробовать создать весёлый игровой опыт и поэкспериментировать с юмором в играх. Конечная цель этой категории - Devil's Island (название временное), о которой расскажу далее.
С чего я начну?
Clicker Agency
Движок: GameMaker
Софт для анимации и рисования: Aseprite
Стадия: активная разработка (готова примерно на 30-40%)
Да, это ещё не реализация идей и задумок этой категории, но фундамент для последующих игр. Игра представляет собой небольшой кликер/тайкун, в котором игроку предстоит управлять администрацией и развивать небольшой город. Выпуск игры планируется для бесплатных платформ - Яндекс Игры и VK Play.
В скором времени я расскажу более подробно о ней в формате devlog'a.
Данный проект я, в первую очередь, рассматриваю как тренировку, и поэтому выделил для себя 5 основных целей:
1) Получить опыт создания полноценной игры (под этим я понимаю, что игру можно запустить и пройти от начала и до конца)
2) Посмотреть, как работают площадки с играми (в данном случае это Яндекс Игры и VK Play)
3) Поработать с балансом и механиками
4) Протестировать некоторые механики для следующего проекта (Project "Mars")
5) Начать работу с сообществом и глубже погрузиться в маркетинг игр
Project "Mars"
Финального названия данной игры ещё нет, поскольку она находится на стадии пре-продакшена. Идея (и сеттинг) заключается в том, что это также будет небольшой тайкун, только про развитие колонии на Марсе, вместе с доброжелательных (или нет) марсианами, экономика которых пришла в упадок. Игра будет ориентирована на юмор и множество отсылок на поп культуру.
Project "Vermin"
Следующим проектом я планирую небольшую аркаду, где игроку предстоит устраивать разные пакости, но для определённого челленджа я думаю над тем, чтобы добавить элементы головоломки для поиска объектов для самих пакостей. Ориентиром этой механики, я бы, наверное, назвал The Sinking City
Местоположение практически любого пункта назначения описывается словесно: север такого-то района, на пересечении таких-то улиц
Конечная цель "Devil's Island"
Если честно, я пока не знаю, как это должно выглядеть и играться. Могу только сказать, что хочу, чтобы игрок испытывал опыт, примерно как в сегментах с "прятками" в Little Nightmares, только в весёлой форме.
Далее идут просто мои идеи и мысли. У этих игр даже гдд ❗❗❗
Дань уважения Спагетти вестернам. Категория 2 "Top-down шутеры"
Это категория игр посвящена одному из моих самых любимых жанров кино - вестернам. Скажем, эта категория больше для души.
Gunfighter
Небольшой аркадный шутер, на подобие старых шутеров на аркадных автоматах, где игроку нужно просто стрелять в негодяев, появляющихся с разных сторон. Что-то вроде Call of Juarez, но без передвижения и ещё проще. Геймплей на пару часов, браузерная игра.
Project "10b"
Более сложная игра. Топ даун шутер, в котором я бы хотел поэкспериментировать с левел дизайном, окружением, а так же с механиками стрельбы. Одна из идей, например, попробовать, как такой игре подходит механика с взведением курка револьвера после каждого выстрела, как в RDR2.
Конечная цель "Good Luck, Jack"
Иммерсивный вестерн. Вдохновлён в первую очередь фильмом "Тёмная долина" и играми Weird West и Deathloop. Интересно поработать на элементами иммерсивности в играх, которые я очень люблю, разными путями к прохождению и определённым детективными элементами. В другой игре (см. Project "Vermin"), я планирую протестировать некоторые идеи для этой игры. Суть в том, что игроку необходимо будет отыскать несколько целей, имея на руках крупицы информации, по которым он должен найти их.
Название, кстати, взято из одноименной композиции Эннио Морриконе.
Жизнь - лучший драматург. Категория 3 "Нарратив"
Это категория игр, которую я хочу использовать как тренировку рассказывать истории.
Hall of The Mountain King
Вторая игра, над которой я сейчас работаю. Квест/новела
Движок: Twine
Арт: бумага, линеры, перьевые ручки, тушь
Можно сказать, что это для души, чтобы отвлечься от Clicker Agency и порисовать. История расскажет о приключениях простого рыцаря, который отправляется в приключение на поиски Пещеры горного Короля.
Case Detective
Квест в жанре детектив, в котором нужно расследовать преступления, с помощью диалогов и поиска предметов на локациях. Как вдохновение выделю игры The Case Of The Golden Idol, Her Story и Return of Obra Din.
Конечная цель Project "DH"
Эта игра должна стать апогеем накопленных знаний и навыков. Стелс экшн, сеттинг, историю и мир которого, я хочу придумать сам. Основной источник вдохновения - серия Dishonored. О деталях говорить рано, так как до неё ещё очень далеко.
Когда-нибудь. Категория 4 "Хорроры"
Вся категория находится исключительно на бумаге и в голове в виде нескольких идей, но всё равно, поделюсь своими мыслями. Так как я люблю хорроры, то хотел бы поработать когда-нибудь над этим жанром. Ранее у меня были попытки создать "атмосферные" уровни в Dying Light, с ними вы можете ознакомиться по ссылкам:
Да, качество исполнения там не очень, так как это был мой первый подобный опыт)
Project "Lost"
Данный проект должен стать пробой пера в этом жанре, а также учебным проектом по освоению Unreal Engine. Скорее всего это будет небольшой коридорный хоррор. Для сеттинга (пока) я хотел бы использовать остров с племенем каннибалов, на который попадает хрупкая девушка и пытается выбраться.
В качестве референсов выделю фильмы "Спуск", "Костяной томагавк"... и Tomb Rider (2013), а именно вот этот эпизод с побегом из логова демонов.
Project "Fear"
Проект должен стать уже чем-то более "серьёзным", но также будет небольшой игрой, в первую очередь ориентированной на напряжённую атмосферу и решение головоломок.
Игру я вижу как "клаустрофобный" хоррор в закрытом пространстве, сочетающий закрытые локации из Dying Light и полицейский участок из Resident Evil 2 Remake. В общем, ходим по зданию, решаем головоломки, ищем выход, избегаем бабайки.
Project "Die Young"
Временное название я взял в честь одноимённой игры, в которой игрок должен найти способ сбежать с неизвестного острова, который населён какими-то культистами. Мне нравится идея с сюжетным выживачом по поиску пути побега, но не понравилось исполнение. В первую очередь полупустой открытый мир.
По моей задумке Project "Die Young" должен представлять собой некий "иммерсивный" хоррор, даже скорее триллер, в котором игрок попадает в поместье к *плохим npc* и должен от туда выбраться, при этом в тайне от этих *плохих npc*. Я бы охарактеризовал эту игру как смесь The Escapists и любого хоррора. Из референсов выделю Resident 7 и 8, а также Amnesia: The Bunker. И, наверное, готовящаяся к выходу Убеги от меня. Александр (посмотрим, что там будет).
Небольшой комментарий по поводу Roadmap'a
Я не питаю иллюзий, что это всё будет легко, всё получится и я обязательно стану успешным. Этот "челлендж", в первую очередь, получение опыта, обучение и самореализация. Не исключаю того, что какая-то из этих идей, после создания прототипа или более детального продумывания идеи, окажется в мусорке, что-то я не смогу технически реализовать, или что-то новое придёт в голову и добавится в цепочку/заменит другой элемент. Или я вообще перегорю/разочаруюсь и брошу это дело. Время покажет. Но всё равно, с таким роадмапом у меня есть понимание, что я хочу делать и как можно двигаться к цели.
Вывод и взгляд на ситуацию:
Подытожим, как я планирую делать игры.
- В ближайший год (пусть это будет до 1 сентября 2025 года) я планирую выпустить несколько небольших, но интересных, и как можно максимально качественных в рамках моих сил, проектов на GameMaker. Это тайкун Clicker Agency, после которого я планирую заняться следующим - Project "Mars". Далее (или параллельно) последуют Gunfighter, Project "10b", Good Luck, Jack и, вероятно, Case Detective.
- На Twine сделаю квест Hall of The Mountain King, в котором поработаю над навыками рассказывать истории.
- После всего этого я планирую засесть за изучение Unreal Engine и Blender для реализации линейки хорроров, а также Devil's Island и Project DH.
Ориентировочное расписание выхода игр
- Clicker Agency - сентябрь 2024 г.
- Hall of The Mointain King - зима 2024 г.
Project "Mars" - 2025 г.
Остальные игры неизвестно когда, но по мере разработки буду делиться новостями.
Следить за моим тернистым путём вы можете здесь, на DTF, а также в канале ТГ и группе ВК. Всем спасибо за внимание!