Проблемы в аниме-индустрии

Проблемы в аниме-индустрии

Оригинальный материал взят со статьи на сайте abc.net.au

Название статьи на языке оригинала: "Japan's anime industry is worth tens of billions. But behind the screens creatives struggle to make ends meet"

Автор оригинала: Дженни Цай

"Я рада, что индустрия развивается, но за это приходится платить", - говорит японский аниматор Нишии Теруми.

"В настоящее время у нас недостаточно рабочей силы для поддержания такого уровня производства".

В отчете, опубликованном в начале этого года Nippon Anime & Film Culture Association (NAFCA), организацией, направленной на улучшение условий в аниме-индустрии, сотни творческих работников жаловались на сверхдлинные рабочие часы, неизменно низкие доходы и невозможность передать навыки ремесла молодым поколениям.

"Если всё будет продолжаться в том же духе, [навыки] в конечном счете будут стагнировать, и индустрия аниме может разрушиться", - заключили в NAFCA, комментируя результаты исследования.

"Аниматоры обычно сидят за своими столами", - говорит Нишии в интервью ABC, говоря в целом об индустрии, а не о конкретной производственной студии.

"Они рисуют, отправляют свои рисунки, а потом рисуют еще больше".

"Это очень, очень закрытая среда, и их часто не очень-то волнует, что происходит за ее пределами".

Нишии, чье резюме включает работу над фильмами «Покемон» и «Ван Пис», говорит, что именно через Facebook она впервые заметила, как далеко распространилось аниме по миру.

В дальнейшем она стала аниматором и дизайнером персонажей, участвуя в таких известных проектах, как «Бродяга Кэнсин», «Магическая битва» и «Невероятные приключения ДжоДжо».

"Режиссеры и аниматоры не особо участвовали в интервью... В Японии было снисходительное отношение к фанатам и самому аниме", - говорит она.

Проблемы в аниме-индустрии

Но Нишии, участвовавшая в создании NAFCA, которая проводила опрос, и которую она называет "своего рода профсоюзом аниматоров", говорит, что рост фэндома по всему миру привел к повышению интереса к тем, кто работает за кулисами.

"Наконец-то люди, стоящие за ремеслом [аниме], оказались в центре внимания, и на них больше не смотрят свысока".

Проблемы в аниме-индустрии

Но несмотря на то, что аниме, как одна из крупнейших медиафраншиз в мире, приносит миллиарды в год - например, «Покемон» больше, чем «Звёздные Войны», «Барби» и «Гарри Поттер» вместе взятые, - японские креативщики, опрошенные в рамках индустрии, утверждают, что она находится в состоянии кризиса.

И причиной тому целый ряд неурегулированных факторов: долгие часы работы, низкая оплата труда, отсутствие надлежащего обучения, нехватка рабочей силы.

В отчете NAFCA говорится, что креативщики аниме работают на 30 процентов больше, чем в среднем по стране, при средней зарплате чуть меньше минимальной, в то время как другие сообщают, что работают до 84 часов в неделю или за зарплату намного ниже минимальной.

"Сейчас мы находимся в тяжелом положении, когда люди из руководства ищут в социальных сетях молодых и неопытных людей, которые любят рисовать [для работы над аниме]", - говорит Нишии.

"Этим людям недоплачивают, потому что их работа не соответствует стандартам индустрии, что приводит к тому, что вместо того, чтобы выделять ресурсы на их обучение, для исправления работы привлекают ветеранов".

Проблемы в аниме-индустрии

Ванн Оба - 28-летний аниматор-фрилансер из Объединенных Арабских Эмиратов, который нашел возможность попасть в индустрию аниме.

Движимый страстью, Ванн начал выкладывать свои рисунки в социальные сети, которые, по его словам, были обнаружены японским продюсером, что привело к его "сбывшейся мечте" - коммерческому дебюту в сериале «Fate/Grand Order».

"Удивительно, но в наши дни именно так нанимают на работу, если вы хотите работать в аниме-индустрии", - говорит Ванн, а затем добавляет, что вскоре узнал, что в аниме не очень хорошо платят.

Проблемы в аниме-индустрии

"Обычно новые аниматоры работают в индустрии менее трех лет, потому что не могут выжить, особенно в Токио".

Ванн говорит, что "новичкам" часто платят всего 40 долларов за сложную сцену и добавляет, что, если они не умеют договариваться, их часто могут эксплуатировать.

"Но многие люди продолжают работать [над этим] из-за любви к ремеслу", - говорит он.

Поддержать проект на Boosty: https://boosty.to/aitoo

Наши социальные сети:

Instagram: / aitoomedia

TikTok: / aitoomedia

Вконтакте: https://vk.me/aitwo

Youtube:

2424
32 комментария

7 из 10 творцы мусора про попаданцев в ммо и «я переродился» в общем заслуженно

5
Ответить

Любой рабочий человек заслуживает справедливых условий труда, справедливую оплату. Как человек с опытом работы на анимационной студии могу вам сказать, что качество финального материала зависит не только от самих аниматоров. Студии заведомо обращаются к неопытным кадрам, выбирают простейшую стилистику и не оснащают необходимым оборудованием. Про сроки вообще стоит промолчать.

16
Ответить

А что ты имеешь против "мусора исекая"? Знаешь, я только недавно начал активно интересоваться аниме-сериалами. И, скажу откровенно, в исекаях, ромкомах, гаремниках и попаданцах ммо я нахожу много годноты для просмотра. Хотя многие, как ты, например, считают это "мусором" Тут такое дело, что нужно уметь определять свои ожидания и цели просмотра очередного тайтла, а вы всё категорически равняете по высшей планке. Мне нравятся многие "мусорные" тайтлы за легкий сюжет, непритязательный юмор, хорошую рисовку и предсказуемый сюжет. Я смотрю их для успокоения. Если у меня после просмотра глупая улыбка и хорошее настроение, значит очередной "мусорный" тайтл достиг своей цели и оправдал мои ожидания. Главное настроится и понять что и почему ты хочешь смотреть. И хорошо, что такого "мусора" очень много и есть из чего выбрать. И спасибо всем тем, кто принимает участии в его создании. Выбор должен быть всегда. Невозможно всё время смотреть одни душераздирающие философские вещи. Вкус притупляется. Это как пытаться простую жажду запивать изысканным коньяком.

6
1
Ответить

Конечно, это же аниматоры выбирают какие тайтлы пойдут в работу, а не продюсеры и комитет

7
Ответить

Мне кажется так же было и 5-10 лет назад

4
Ответить

Всё верно, но рынок постоянно растёт, как и спрос на контент. Следовательно эта проблема касается всё большего числа людей.

3
Ответить

загугли зарплаты художников аниматоров, удивишься. Курьеры по доставке еды больше получают.

3
Ответить