Пункт, важный для всех, — используйте нетворкинг. Например, появился чатик в Facebook или Telegram для Traffic Manager и СМО, я в него обязательно вступила, потому что в нём есть или будет тысяча участников, которых можно хантить. Даже если меня, как рекрутера, потом выгонят, я всех успела заскринить. Следите за индустрией, посещайте конференции, сидите в зале и на выходе ловите людей. Смотрите на компании, в которые набирают много трафик-менеджеров. Раз берут, значит, там есть, кому их учить. Есть толковые люди, а также есть объёмы, на которых нарабатывается опыт.
Напоминаю о правилах общения в gamedev-подсайте. Мы ожидаем здесь вежливые и дельные дискуссии тех, кто связан с профессией.
Маркетологи не всегда важны. Вы видели маркетинговые ходы rockstargames? 3 трейлера, 1-2 видео про геймплей, несколько артов на зданиях и рекламные баннере в/на общественном транспорте. Далее качественный подход к игре изначальный делает себе рекламу. Как пример: на тв была реклама "сегодня начинаются продажи игры grand theft auto V по всей планете, геймеры стоят в очередях, лишь бы получить желанную, новую часть из серии gta".
Чем игра хуже, тем больше на неё требуется рекламы. Исключения имеют место быть, как например Война Бесконечности, где можно было приобрести билеты на сеанс коллекционные или бутылки для газировок, но там изначально продукт был обречён на успех и это как дополнения приятное для покупателей потенциальных.
Чем игра хуже, тем больше на неё требуется рекламы. Это популярное бытовое заблуждение из серии "по телевизору рекламируют только дерьмо". К реальности отношения не имеет, конечно.
Татьяна, спасибо большое за полезный материал. Не знаю в курсе ли вы, у нас тоже есть чатик маркетологов (разных) https://t.me/paytowinwin, буду рада, если он тоже окажетсчя вам полезным.
когда я пыталась найти вакансии в геймдеве, под "маркетологом" подразумевались и СМО, и UA спецы, и SMMщики, и продакты и что угодно вообще.Хорошо, что хотя бы с аналитиками на рынке вроде разобрались и ищут их более понятно. То есть я прекрасно понимаю, когда небольшие студии формулируют запрос "ну, вот такое чтобы РЕКЛАМА", но не думаю, что так оно будет работать. До сих пор периодически просматривая вакансии, я понимаю, что люди ищут мастера на-все-руки, а нормальных позиций с чётким (так скажем, "не жадным") указанием чем человек будет заниматься и что он него будут требовать по итогу - не так много.
А "Тетяна" не зря есть свой хлеб ;) Я, как человек, который 7+ лет проработал в диджитале на позициях аффилиэйт манагера, а потом медиа байера и UAM - подтверждаю, что она говорит дельные вещи. Другое дело, что всё что она говорит не относится к большим играм, к АА-ААА проектам.
Комментарий недоступен