Shrek 2 Remake - удивительно, но я все еще не забросил проект.
С прошлой новости прошло больше 4 месяцев - самое время поделиться с вами прогрессом за это время.
Добавлена самая бесполезная механика - зелья.
Бесполезная оно потому, что в оригинале невозможно умереть от врагов и зелья можно метнуть только ради интереса, чтобы посмотреть на эффекты.
Так-как оригинал не поддерживает геймпад, пришлось делать радиальное меню для выбора зелий.
Готов второй уровень с засадой
Деремся с бандитами, играем в мини-игру с колесом, ставим его на место и двигаемся дальше.
Осел теперь в игре
Кидается, дерется и карабкается.
Новые скины на селюков и селюки с вилами и факелом.
Вишневое дерево
Да - это вишневое, а не яблочное дерево как я думал всю жизнь. В файлах игры оно называется CherryTree и если слушать диалоги в оригинальной игре, то Осел постоянно орет Cherry Bomb когда оно швыряет вишневую бомбу.
Взрывные грибочки
Прогресс по третьему уровню игры
Домики теперь не просто коробки для декора - теперь в них можно заходить.
Куча других мелочей и правок, которые не замечаешь, когда они есть, но при этом сразу замечаешь их отсутствие.
Геймдев штука такая - приходится тратить время на кучу разных вещей, которые возможно по отдельности не столь заметны и нужны, но в совокупности создают нужный игровой опыт.
Например:
- Звук. Наконец-то более или менее добавил звуки главным героям, звуки для окружения, звуки шагов (звук шагов разный в зависимости от поверхности, по которой идет персонаж). При этом по звуку остается еще очень много работы. Забавный факт - в игре почти 3000 звуковых файлов для диалогов.
- VFX Эффекты. Пыль при ударах и разрушениях, дым и огонь на факелах, эффекты для взрывов зелий и эффекты самих зелий, взрывы для грибов, тыкв, вишневых бомб и тд.
- UI. Сейчас игра полностью играбельная с геймпада, включая навигацию по всем менюшкам, для этого же было сделано радиальное меню для зелий.
Немного о дальнейших планах.
Я планирую выкатить отполированную демку с первыми тремя уровнями.
Сейчас в процессе создания третий уровень игры - один из самых крупных в игре. По факту он поделен на 3 части - в начале играем за Осла, потом переключаемся на Шрека и в конце деремся с Котом в сапогах.
Для реализации этого уровня нужны следующие доработки:
- Научить врагов кидаться в игрока тыквами и яблоками из бочек.
- Добавить симуляцию бурной деятельности для врагов, чтобы они не просто стояли и смотрели в стену, а чем-то занимались.
- Создание катсцен и диалогов. Самая муторная задача, которую хочется делать в последнюю очередь - все равно все будут скипать катсцены.
- Добавить недостающих врагов и интерактивные элементы. Дерево швыряющейся белками и орехами, огнедышащие цветы драконы, головоломки с грибами и дверьми и тд.
К счастью на этом уровне используются почти все механики игры, поэтому после завершения работы над ним разработка следующих должна пойти бодрее.
Небольшой FAQ
❔ Почему ремейк - если игра выглядит как ремастер.
Ремастер - когда берется оригинальная игра и в ней допиливаются некоторые моменты под современные реалии.
Ремейк - когда игра делается с нуля.
В данном случае я беру звуки, модели, текстуры и анимации из оригинальной игры и делаю на их основе все с нуля. Реализовываю логику и функционал, создаю уровни и VFX эффекты. Поэтому и выходит, что все с нуля, но с использованием ассетов из оригинала.
❔ Какая у всего этого цель.
Полностью перенести игру на Unreal Engine 5. В идеале - визуально довести ее до состояния ремейка, но для этого нужны крутые 3D артисты, а я прежде всего разработчик.
❔ Боевая система оригинальной игры слишком простая и устаревшая, будет ли она изменена.
Хочется сделать боевую систему интереснее, но не на данном этапе разработки.
❔ Когда релиз.
Возможно никогда. Хотелось бы завершить проект к выпуску недавно анонсированного Шрек 5 - если останется мотивация.