Наверное больше всего настоящих геймдизайнеров раздражает тот факт что все люди, абсолютно все считают что они шарят в дизайне. И большинство если не все - считают себя хорошими дизайнерами, хотя они совершенно не представляют на что похож этот процесс. И все команде и за ее пределами будут выдумывать идеи, что нужно добавить в игру. И эти люди считают что если у них есть идея - то это делает их геймдизайнером.
Я слышал что мои коллеги их называют "Чайками"("seagulls" - в оригинале), потому что они прилетают, гадят на ваш стол идеями и улетают. Думая что на этом работа над геймдизаном закончена.
А уж что "Чайки" думают о других "Чайках" - ох! Это могло бы стать отдельным веселым и безумным обсуждением.
Но вот что происходит когда у кого то из них появляется идея:
"Эй ты в нашей игре нужно добавить вот это !"
На этом все и заканчивается.
Но иногда можно спросить их "А что именно ты имел в виду, ведь если это ввести то не произойдет ли вот это, не сломается ли то. И как ты собираешься это исправить? "
А он в ответ: "Я не знаю. Идея только пришла, я еще не успел обдумать"
Или если это менеджер: "Так ведь это уже твоя работа!"
И так происходит сплошь и рядом.
Но как по настоящему происходит работа над идеями? Она должна быть преобразована в техническую спецификацию. И Дизайнеры-Чайки на этом этапе как правило терпят поражение. Они не знают как это сделать, или не знают что это вообще такое. И насколько это бывает тяжело.
Все начинается с цели и намерений...