Наверное, самый проработанный и один из самых важных аспектов игры. Любой человек выше кухарки в вашем государстве имеет своё мнение о Вас и его мнение будет важно. Персонажи, что затаили на Вас обиду будут строить козни, вступать во враждебные фракции и распускать про Вас грязные слухи. А если это ещё и вассалы, они могут не поддержать Вас в назначении наследника, отказаться помогать в войне или вовсе пойти на мятеж. Поэтому, высокий уровень дипломатии важен для наследника. Мнение о Вас можно повысить один раз на короткое время денежным подарком, также можно отправить своего канцлера на переговоры с буйным вассалом и попытаться доказать ему за кем тут правда. В меньшей мере, на отношения других персонажей к Вам могут влиять Ваши трейты, например, никто не будет любить горбатого, циничного обжору-самодура, также имеют значение Ваши действия, такие как увольнения с постов, оскорбления или ссоры и свою долю во мнение о правителе может вложить остаток мнения о прошлом монархе. В основном же, большее недовольство порождают нереализованные амбиции. Вот лекарь, хочет править, а ему титул не дают, он обиделся и сидит дуется. А вот вассал, у него уже есть титул, но всё недоволен, хочет место в совете. Ну ничего, парень грамотный, будет управленцем. Вот так распределяя титулы и места можно держать свой двор сытым, довольным и верным. По крайней мере, до тех пор пока не придёт новый наследник и не испортит всю сложившуюся систему.
Ещё, если уж про него пошла речь, хотелось бы отдельно отметить другую важную механику в правлении, совет правителя. Совет созывается из лучших из лучших в своей сфере, сфер пять и привязаны они к характеристикам. Не всегда, правда получается выбрать лучших, иногда приходится держать плохих специалистов просто ради того, чтобы утихомирить вассала или предотвратить создание опасной фракции. А ещё у Вас в средневековье цветёт и пахнет коррупция, так что за крупный подарок или в качестве услуги, Ваш член совета может передать своё место другому человеку и даже без вашего согласия. И всё это при том, что роль совета постоянно растёт, без его согласия вы не можете объявлять войны, принимать законы и отзывать титулы у нерадивых вассалов. Но если научиться контролировать совет, то выйдет как в той поговорке: "Хороший король имеет совет, плохого короля совет имеет".
Если бы мне пришлось сделать выбор, отказавшись от всех видеоигр ради одной единственной, то я бы выбрал в КК2. В нее можно играть вечно.
Сюда в принципе можно любую игру парадоксов поставить. Даже несмотря на некоторые косяки в балансе, их игры раз за разом умудряются генерировать интересные и уникальные ситуации.
Два раза бросал игру. Так и не продолжил, не смог преодолеть неприязнь к интерфейсу, боль от маленьких кнопочек и значков и слабого понимания "куда тут кликать на этой приборной панели".
Не казуал, вроде как, стелларис освоил, но эта игра через два дня попыток освоить ее после работы наводила на мысли, что лучше пойду я изучу что-то в реальном мире...
Два дня мало, нужно минимум дней 5. Как вариант пройти через боль от начала и до конца как попало, а на следующем прохождении игра раскроется во всей красе и многие вещи станут понятны.
Кране советую наставить модов на шрифты и кнопки. Например на читабельный UI от стеллариса
Эх, ск2. Сколько приятных воспоминаний после кооперативной сессии с друзьями за викингов...
Так уж сложилось, что играл я за юного вождя (ещё не имевшего прав на правление до совершеннолетия, так-как его отец погиб). И опекал меня соседний ярл. В это время моим поселением правил регент, который ненавидел юного вождя и готовил против него заговоры. Вскоре об этом узнал мой опекун, вызвал на дуэль регента и прикончил его. Следующий регент был весьма лояльным и любил юного вождя.
Так же весьма забавная ситуация была во время жизни юного вождя у опекуна. У соседнего вождя были дети - сын и дочь, примерно одного возраста с моим юным вождем. Так вот, с сыном он хорошо дружил, а к дочери испытывал весьма теплые чувства. Однажды за обедом, когда принесли горячий суп, юный вождь заметил, что дочь ярла пристально смотрит на него и он решил её удивить - съел горячий суп не дожидаясь, пока тот остынет. (был мини-ивент, в котором можно было выбрать "съесть суп или не есть"). В итоге её "лояльность" ко мне возросла и сердце дочери целиком и полностью принадлежало юному вождю, в будущем они создали семью.
Мы бились против Конунга Рагнара. Мы сражались с иноземными захватчиками и религиозными фанатиками (которые за очки веры нанимали в свою армию очень много фанатиков!!!). Мы сами устраивали набеги на христиан (все по канону). Ух, это было очень захватывающе. Несмотря не некоторые баги мы все же получили очень много удовольствия от игры.
1. Поначалу всегда выбирайте путь торговли - вам периодически будут выпадать ивенты на "фальшивые монеты", в результате которого вы можете получать по 140 золотых, что для государства неплохо, а для графства и подавно. При должном уровне везения ивент выпадает раз в 5 лет.
2. Лучше сходу организовывать брак и заключать союз не с тем, кто даст больше престижа, а кто рядом и может поддержать в случае войны. Обычно поначалу у всех более-менее равные войска. так что союзник тут важнее.
3. Воспитывать наследника нужно однозначно самому, во избежание появление педика-герантофила с симпатией к исламу (читай - большими проблемами с вассалами потом).
4. Если видишь что у соседей стоит агнастическо-когнастический тип наследования, смело жени своего наследника на какой-нибудь 4 дочке и начинай методично вырезать вражескую династию. И соперников лишишься, и земли нахаляву получишь.
5. Не копи деньги. В первую очередь вливай все в Городок при замке - так у тебя увеличится доход. Максимум держи "подушку" в виде 200 золотых, и то когда у тебя доход +8 чтобы в случае здеца можно было нанять наемников. При более низком доходе копить нет смысла - расходы на наемников слишком велики, а на остальное бабло особо и не надо откладывать./
А лучше вообще чтобы деньги всегда работали. У тех же католиков есть евреи, им проще. -10 отношения священников за 300 шекелей и бесконечным кредитом - маленькая цена за такое. Правда, кредит наследнуется. Но ты всегда можешь дать евреям пинка под зад, что аннулирует кредит. А наследник обратно позовет. Таки да.
6. Когда будет большое государство - не жмоться отдавать герцогства/королевства. Контролировать 1 сильного вассала намного проще, чем кучу мелких.
Как минимум, ему можно одному отвалить бабла и задобрить.
7. Если играешь за язычников и не хочешь чтобы после твоей смерти государство развалилось на кучу мелких и пришлось бы снова его собирать - просто не женись. Натрахай бастардов, а потом выбирай самого лучшего и узаконь его.
Правда, если ты играешь честно без сейв-лоада, есть риск что ему упадет камень до того как он расплодится и гейм овер, но что делать.
8. Гони ссаными тряпками из совета роялистов, какими бы они талантливыми не были. Иначе никакие инициативы не проведешь - совет будет блокировать.
Можно конечно быть мамкиным тираном, но это муторно.