Supreme Commander 2 — Богом забыта, но в сердце осталась

Знаю, что фанаты первых частей серии открестились от этой игры. Понимаю сей факт и принимаю. Однако именно эта игра была моей личной дверью в мир стратегий, поэтому я хочу отдать ей дань уважения в этом небольшом тексте.

Supreme Commander 2 — Богом забыта, но в сердце осталась

Это был примерно год 2011-2012, не помню уже. Тогда я был мелким, и первый слабенький компьютер только-только появился. Постепенно я начал знакомиться с играми, сперва с браузерными, а потом и с библиотекой стима, и с витриной магазина пиратских дисков.

На эту игру я наткнулся совершенно случайно, вовсе не намереваясь в неё играть. Она была почему-то записана на одном диске с Flatout 2, которую я и хотел изначально купить, так как очень любил гоночные симуляторы, ведь тот же оригинальный NFS Hot Pursuit 2 я заиграл до дыр.

Во Flatout я успел наиграться и подумал, что было бы неплохо ознакомиться и с другой игрушкой на диске. Так я запустил Supreme Commander 2.

Игра показалась мне поначалу довольно сложной, но очень интересной, так как это был первый опыт в RTS-стратегиях. Тем не менее, я быстро освоился и понял, как развивать свои войска, проводить исследования, грамотно располагать базы, фабрики, турели, щиты и т.д. и т.п.

Supreme Commander 2 — Богом забыта, но в сердце осталась

Наиграв где-то часов 50, я бросил игру и вернулся к ней через год, так как решил купить её в Стиме. Снова те же эмоции, но в этот раз меня привлёк онлайн-режим. Столкновения с живыми людьми были насыщенными, яркими и местами хардкорными. В отличие от более старых частей, Supreme Commander 2 менее масштабная, но более интенсивная — исследовать и развивать инфраструктуру надо быстрее, особенно в условиях довольно небольших карт, где первые стычки с противниками происходят чуть-ли не на первой минуте игры.

Уже после этого я куплю и первую часть и Forged Alliance, но к тому времени мой интерес к сеттингу и самой серии остынет, я переключусь на другие, более современные игры. Поэтому, так получилось, что оценить оригинальные игры, которые фанаты считают эталонными, я не сумел. Мой опыт знакомства с серией ограничился лишь парой партий в Forged Alliance, где я получил знатных звездюлей и ушёл с поля боя с позором, увы.

Сейчас переодически я могу поиграть во вторую часть, так как очень хорошо её знаю, но в основном мои партии проводятся с ботами, поскольку онлайн у игры почти умер, хотя при этом всё равно играть интересно, ведь ИИ врагов сделан неплохо, особенно на высоком уровне сложности.

Supreme Commander 2 — Богом забыта, но в сердце осталась

Несмотря на весь хейт от фанатов я всё равно считаю Supreme Commander 2 хорошей игрой, просто она более невзрачная в контексте серии и не такая масштабная (зато хорошо оптимизирована). В ней приятная для 2010 года графика, модельки юнитов каждой фракции имеют уникальный дизайн, который подчёркивает и лор игры. Экономика несложная, но она позволяет не тратить много сил на рутинный менеджмент, что освобождает время на решение конкретных боевых задач — от ситуативной тактики до стратегического планирования генерального наступления на базу врага.

Для этого есть все инструменты бога войны — пехота, артиллерия, авиация, морской флот, экспериментальное оружие и, конечно же, ядерный потенциал. Умело жонглируя всем этим я диктую правила игры — перегружаю фланги авиацией или флотом, захожу с тыла с помощью разведчиков и ворую технологии, продавливаю центр фронта тяжёлой техникой или разрушаю инфраструктуру противника плотным артобстрелом. А может быть, просто бахнуть Кузькиной Матерью?! Творчества в этой игре хватает, именно поэтому она увлекает.

Supreme Commander 2 — Богом забыта, но в сердце осталась

Напоследок хочу сказать, что ещё не поздно попробовать поиграть в Супримку и вам. Её интенсивность и меньший размах по сравнению с оригинальными играми может пойти даже на пользу для позитивного восприятия современным игроком.

Ведь я часто вижу плачь некоторых про игровую импотенцию, а потом оказывается, что кроме ассассино-подобных игр эти люди ни во что не играют. Даже от ежедневного употребления суши (подставьте здесь любую другую вкусную еду) рано или поздно устанешь. Не будьте такими! Расширяйте свой кругозор как в мире игр, так и в мирах кино, музыки, книг. Переиграли в пошаговые стратегии, почему-бы не вернуться в RTS? Надоели открытые миры — коридорные приключения по типу Алана Вейка или God of War то, что вам нужно. Вот и весь секрет. Счастье — это не состояние, а постоянный поиск нового.

2020
16 комментариев

Нравится вторая - попробуй planetary annihilation.
А я жду таки наследника первых частей - sanctuary: shattered sun.

4
Ответить

Там, кстати, прямо сейчас трансляция в Стиме от разраба идёт с игровым процессом

2
Ответить
Автор

Слышал о ней. Но пока в стратегии играть не хочу. Всему своё время)

Ответить

Оптимизация там была достигнута уменьшенным количеством юнитов и размеров карт. А ещё вводом вместо рельефных карт плоских обетонированных поверхностей.
Вообще, сравнивать вторую часть с первой или FA не так то просто. Масштаб меньше, другие тактики. Например, я как то не помню тактичек, или ядерных подводных лодок. Сменились и эксперименталки - нет передвижных заводов, если я правильно помню, а весь функционал вылился в одну тактику - вперед и стреляй.

По поводу онлайна - FA жив до сих пор, может и вторая тоже в неофициальном клиенте играется, надо в дискорде FAF глянуть.

4
Ответить
Автор

Обычные ядерки есть и заводы передвижные тоже — воздушная и подводная фабрики как минимум. Вообще не отрицаю объективную слабость двойки перед первыми частями, но и плохой игрой ее не могу назвать. Она просто немного про другое.

1
Ответить

После первой почему то так вторую и не взлюбил. Видимо синдром утенка. А первую и фаф до сих пор поигрываю.

2
Ответить
Автор

Просто игры разные, масштабы, детали геймплея. Видимо, просто не твоё

1
Ответить