Skyrim : история одного отыгрыша

Достанем с полки запылившийся Скайрим и поговорим о том, как самоограничения позволяют игре раскрыться на примере двух билдов со специализацией.

Skyrim : история одного отыгрыша

Скучно быть богом

Ах, это первое прохождение Скайрима! Тех эмоций уже не пережить. Перед нами тогда лежал огромный неисследованный мир, в который мы выходили аккурат после суматошно-вопильного обучения, где нас со всех сторон травили огнем, врагами и криками "Артем, быстрее!" (хотя нет, это другая игра).

Подъем по заснеженным ступеням на Глотку Мира, выход к берегу величественного ледовитого океана, уютная осень в Рифтене, обнаружение долины гейзеров, первая встреча с драконом, погоня за лисой в надежде, что она приведет нас в тайную сокровищницу, охота на оленей... Все было в новинку, все было в первый раз. Эти мгновения исчезнут, будто слезы под дождем и никогда не повторятся. Разве что в глубокой старости, если вдруг мы решим переиграть в Скайрим, в то время как наши нейроны, агонизируя, стирают о нем воспоминания.

Skyrim : история одного отыгрыша

Тогда я еще не знал как стоит играть эту игру и был похож на провинциального туриста, дорвавшегося до шведского стола в турецком отеле "все включено". Я качал все, что только можно. Мой персонаж, изначально планируемый как тяжелый рыцарь-норд с двуручным молотом, в итоге стал мастером-кузнецом, профессиональным зачарователем, великим алхимиком, обаятельнейшим болтуном, скрытным лучником-снайпером и профессиональным слесарем.

Разумеется, такой вундеркинд обязан был вступить во все возможные фракции. Я стал ректором Винтерхольдского колледжа, при том, что с трудом мог скастовать что-то круче обычного фонарика, возглавил компаньонов и вылечил их ликантропию, и поддержал Империю в гражданской войне, чтобы потом собственноручно убить императора, выполняя квесты Темного братства. Кто был никем - тот станет всем! Это было про моего персонажа. И я стал всем: таном всех земель, главой всех гильдий, чемпионом всех даэдра. Я нашел все локации и выполнил почти все квесты. Выше меня были только звезды, а после меня - тишина.

Было ли это весело? В какой-то степени. Но на протяжении всего прохождения, мне казалось, что происходит что-то очень странное. Что так не должно быть. Проходимец с кувалдой не мог быть допущен к тайнам магического колледжа, члену ватаги компаньонов не пристало якшаться с рифтенским ворьем или убивать старух на глазах детей ради принятия в орден беспринципных наемных убийц. Мой персонаж, одетый в броню с многослойным зачарованием и сбивающий драконов одной стрелой умел слишком много и был настолько хорош, что жителям Скайрима следовало бы бояться не какого-то там Алдуина, а того, что я слечу с катушек и решу захватить власть. Происходящее начало напоминать театр абсурда, а зачистка пещер выродилась в однообразное ползание с ван-шотами из уберлука и добиванием немногих выживших ударами сверхмощного молота.

Победив Алдуина и покончив с гражданской войной, я поднялся на Глотку Мира, встал на краю пропасти и торжественно вышел из игры. Надо было попробовать что-то еще.

Skyrim : история одного отыгрыша

Колдун Игнат и люди

Следующим моим персонажем стал ящерик Игнат, который обучился азам магии и дал обет: не брать в руки злого железа и не пачкать их кровью, если только на то не будет крайней необходимости. В качестве специализации он выбрал для себя школы Иллюзии, Зачарования и Изменения. Школа разрушения была отринута как слишком прямолинейная.

Первые шаги в мире Скайрима были для колдуна очень непростыми: холодно, на каждом шагу омерзительные белорожие расисты, а набор начальных заклинаний убог. В конце концов, тренировки на крысах, воровство капусты и ловля лосося голыми руками дали свои плоды - Игнат скопил достаточно денег и опыта, чтобы позволить себе первоначальный джентльменский набор: призыв призрачного волка и Ярость. Взяв к себе в помощники-носильщики сильную независимую женщину-танка Лидию, Игнат отправился в мир.

За этого персонажа я уже начал отыгрывать роль, насколько это было возможно. В частности, вступать в компаньоны или гильдию воров я не стал - воровать кошельки и бить морды Игнату было малоинтересно, а вот ветка магического колледжа пришлась как раз кстати. Никакого кузнечного дела и даже алхимии я изучать не стал, сделав вместо этого упор на подкрадывание, потому как в лобовом столкновении Игнат был слаб, а вместо брони, как и полагается волшебнику, носил только робы, капюшоны и прочий белорусский текстиль. Кстати, меня изначально поразил тот факт, что ношение брони не дает никаких штрафов заклинателям. То есть, можно заковать себя в тяжелую броню и быть при этом великим магом. Ну Скайрим, ух Скайрим!

Skyrim : история одного отыгрыша

Тут игра раскрылась с новой стороны. Представьте себе пещеру, в которой у костра сидит банда разбойников и рассказывает друг другу анекдоты. "Так несмешно же!" - с досадой качает головой один из разбойников, и вдруг, вся ватага вскакивает с мест, хватает оружие и начинает с азартом рубить друг друга. А где-то в темноте в это время усмехается ящерик-колдун, швырнувший в бедолаг заклинание массовой ярости. Когда морок рассеивается, последний выживший с ужасом смотрит на трупы порубленных товарищей и собственные руки. А затем слышит замогильный стон и видит, как один из убитых, придерживая рукой половинки разрубленной головы поднимается из мертвых, чтобы продолжить бой...

Разве не весело?

А как вам сценарий, когда в тех же бандитов сперва прилетает заклинание массового паралича, а потом на них, беспомощно лежащих в нелепых позах, вылетают из сиреневых вихрей два лорда дремора - злющих и красных, что твой Дарт Мол - и рубят в капусту. Ну и где-то за их спиной мельтешит Лидия.

Ага, вот эти ребята
Ага, вот эти ребята

Обет соблюден, пожимает плечами Игнат, собственноручно он никого не убил, все сделано призванными существами или самими же проитивниками.

Игра за саммонера-гипнотизера оказалась самым интересным и веселым прохождением. Практически иммерсив симом, особенно в первой половине игры, пока заклинания слабы и нельзя массово обращать врагов против друг друга. Тогда приходится думать, в кого и каким спеллом выстрелить. Например, неплохо бы наложить Ярость на лучника-снайпера, стоящего в трудодоступном для других мобов месте, и смотреть как он нашпиговывает стрелами своих товарищей. Или запустить в толпу противников самонаводящегося фамилиара-камикадзе.
Мне настолько понравился такой стиль, что свой билд в Киберпанке 2077 я тоже строил с упором на взлом и перетягивание врагов на свою сторону, жаль призывать там некого.

Увы, без проблем у саммонера не обошлось. Камнем преткновения стали драконы. Дело в том, что драконы, большую часть боя проводят в воздухе, а стрелки из призванных существ никудышные, если в помещении они еще на что-то годятся, то попасть по летающему дракону, что им, что напарникам сложно. Заметив, что каждый бой с драконами начинает затягиваться, я решил, что надо взять инициативу в свои руки и разрешил себе использовать против них посохи, а конкретно Ваббаджек, который в драконов стреляет рандомными спеллами магии разрушения. К сожалению, превращать им драконов в куриц или рулеты не выйдет - Беседка запретила. Но хотя бы теперь я убивал драконов не по пятнадцать минут.

А еще был один противник, которого я так и не смог убить своим билдом и с позором сбежал из боя. Карстааг на Солстхейме. У него оказалась аура морозной свежести, высоченная регенерация и заклинание бурана, которым мои призванные существа ничего не могли противопоставить, и только раз разом умирали. Промучившись с ним какое-то время я понял, что устал, окончен бой, беру портвейн иду домой.

Карстааг смеется над моим персонажем
Карстааг смеется над моим персонажем

А вот Алдуина, мне кажется, я все же завалил, но там можно кучу других персонажей на помощь подтянуть и просто замесить его всей толпой. Особенно комично выглядит призыв лордов дремора в эту нордскую Вальхаллу. Что эти ящерики-маги себе позволяют?!

За колдуна поиграли, теперь посмотрим, что там происходит в мире криминала и каково играется скайримским Корво Аттано или Гарретом.

Вор так жить не должен

Кинжалы в играх всегда вызывали у меня массу вопросов. Вот есть у тебя топор или меч - тут все понятно, у них высокий урон, хорошая дистанция атаки. Но зачем пользоваться коротенькими и слабыми кинжалами?

Поэтому мой следующий персонаж в Скайриме начал жить в трущобах городских и добрых слов он не слыхал, а потому с детства начал воровать, чтить арестантский уклад, а так же изучил бакланку и основы ножевого боя. Вор не должен работать, потому кузнечное дело мы не учим, а вот алхимию учим, потому что вещества и яды! Впрочем, яды, как я помню, меня в Скайриме разочаровали, а вот зелье невидимости пришлось по душе. Кем мой вор был по национальности я не помню, но звали его Риддик.

Skyrim : история одного отыгрыша

Понятно, что Риддику магический колледж был интересен только с точки зрения того, что там можно украcть, к компаньонам он даже не заходил, зато в осеннем Рифтене, где воздух сладко пахнет опавшими листьями и медовухой, его ждали свои пацаны-пацанчики. Ближе к середине игры было решено побрить голову, нанести на нее тату со штрих-кодом и стать сайлент ассасином Темного Братства, пусть это и идет вразрез с понятиями "законников", но очень уж хороший у Астрид ножик.

По навыкам все ожидаемо: спаренные кинжалы, легкая броня, подкрадывание и лук в качестве оружия второго приоритета. И чтобы вы думали - оказалось, что кинжалы вполне себе тащат! Удар в спину оказался не хуже, а то и лучше лобового столкновения, так как во многих случаях позволял устранять врагов одним ударом. Если же одним ударом не получалось, можно было отбиться, убежать или дождаться пока противника доконает яд. Игра опять же стала иммерсивной: я стал чаще подмечать всякие подвешенные к потолку кувшины с маслом или запертых в клетках животных, которых можно натравить на врагов, потому что драться в открытую я не мог. И естественно, в то прохождение я уже знал, какой кинжал мне нужен - бритва Мерунеса с шансом мгновенной смерти! Правда, срабатывает он опять же далеко не на всех.

Skyrim : история одного отыгрыша

Трудности ожидаемо возникли с драконами - Беседка их вообще не оптимизировала под хоть какие-то билды, кроме боевых, но тут работать можно было луком. Другой проблемой стали стычки с группами противников в тесном помещении или с боссами типа всяких драугров-варлордов. Например, в некоторых склепах нас запирают на арене и надо пережить несколько волн пробуждающихся зомби - если для воина или боевого мага это задача тривиальная, то за вора все превращается в абсурдную беготню в угол и приседание, чтобы стать "невидимым". То же самое в битвах с боссами - бежишь в темный угол и "крадешься" там, находясь помещении площадью со школьный спортзал. Ну, что поделать, зато приходилось активно использовать расходники - свитки и зелья, которые у моего первого убер-персонажа просто занимали место в инвентаре.

Что до самого воровства, почему-то этот навык мне совершенно не запомнился. Возможно потому, что украсть что-то эдакое, из ряда во выходящее, в Скайриме удается нечасто.

Билды, которые мы выбираем

По итогам, можно сказать следующее:

Современные Беседкины игры легко позволяют стать распушхим от навыков и скиллов сверхчеловеком, который идет по жизни смеясь и является главой всех возможных фракций и организаций. Ограничений практически нет.

Однако мой опыт показал, что как раз ограничения и вносят интерес и делают геймплей более глубоким. Когда не получается идти по игре паровым катком, обвешавшись самой мощной снарягой, приходится думать, использовать расходники, отказываться от очевидно выгодных с точки зрения игры, но не отыгрыша, предложений. Такое прохождение ставит более интересные задачи и ощущается уникальным, особенным и чуть менее абсурдным с точки зрения происходящего.

Впочем, единственный вывод, который можно и нужно сделать: играйте так как вам нравится, не бойтесь экспериментировать, думайте, решайте и пробуйте!

А если бабка у подъезда говорит вам, что в вашу игру "за мага проходить несчитово, вряяяяя" - с чистым сердцом шлите ее в известном направлении.

Skyrim : история одного отыгрыша
5757
11
54 комментария

Можно подумать у скайрима конкуренты есть. Играют до сих пор и нормально. Даже сам забегал год назад.

13
Ответить

Увы, нет. По крайней мере, на пеке.
А хотелось бы снова испытать то чувство первооткрывания большого мира, где можно стать кем хочешь.

1
Ответить

Возможно Абоба скоро выйдет
А так других аналогов нет

1
Ответить

Последний раз играл в скайрим за ассасина + людоеда + некроманта + вампира 🙃

4
Ответить

Помню, читал когда-то статью, может даже здесь, чувака, который отыгрывал вампира. Днем спал, ночью охотился на людей.

Другой человек решил удалиться от мира и какое-то время жил в охотничьих хижинах, добывал оленей и волков, удил рыбу и раздумывал как завалить мамонта.

Третий объявил, что у него "двемерский период" - использовал только двемерскую снарягу и лазил по их руинам, изучая дома и читая книги.

Можно себе кучу всяких развлекух придумать, за это игру и любят.
Это вам не НАСА-панк)

4
Ответить

Только что узнал что её нельзя взять в жены в ванильной версии игры :(((
А меня были такие планы на неё...

Ответить

ни дня без контента по древним свиткам
LETS FUKING GOOOOOOOOOOOO

4
Ответить