Школьные годы чудесные: «Час суда», убийства и фансервис. МЕГАЛОНГ по Danganronpa 1, 2, V3

Желание написать ультимативный обзор на сильно полюбившуюся мне трилогию Danganronpa посещало меня уже довольно давно. В конце концов, я решился его осуществить, и сегодня настал тот день, когда я могу скромно презентовать вам свой магнум опус про три части концентрированного коктейля из колоритных персонажей, юмора, кринжа и кровопролития.

Вместо пролога

Перед тем как начать этот долгий путь, заблаговременно хочу обратиться к отдельной категории пользователей, чьи мимические мышцы, завидев на превью аниме-стилистику, уже начинают выражать на лице некое подобие презрения или отвращения. Постой, друг. Не совершай ошибку. Не надо судить книгу по обложке. Danganronpa — это, в первую очередь, история, персонажи и детектив. И уже в тысячную очередь можно обратить внимание, что это, оказывается, анимешная визуальная новелла. Уверяю вас: даже будучи самым отъявленным хейтером аниме, чьё тело неосознанно приходит в состояние тряски, а глаза наливаются кровью при виде рисованных большеглазок с гипертрофированными эмоциями, вам стоит дать игре шанс, если вы любите всё, что связано с криминальными расследованиями. Договорились?

Содержание

Что у тебя за имя такое дурацкое, «Danganronpa»?

Ставлю песо, что первый же вопрос, который возникает у людей, впервые слышащих про данную серию, как раз-таки связан с названием. Какая-то Данран.. Данганпо.. Данганронпа, что это вообще?

Надо сказать, к сюжету слово «Danganronpa» не имеет никакого отношения, оно лишь является игрой японских слов «данган» (пуля) и «ромпа» (опровержение, доказательство). Пока просто запомните это, мы ещё вернёмся к этой паре слов в главе про геймплей. А пока проведу небольшой экскурс в историю создания серии.

Краткая история создания «Пилы про школьников»

Появление на свете серии игр «Danganronpa» целиком и полностью лежит на совести человека по имени Казутака Кодака. Детские годы будущего сценариста, мангаки и дизайнера видеоигр выдались довольно неутешительными: у него было мало друзей, интересом у девушек он не пользовался и день за днём значительную часть своего свободного времени Кодака проводил за просмотром аниме. В общем, товарищ был похож на среднестатистического посетителя сайта под названием «дэтээф».

Казутака Кодака
Казутака Кодака

Господин Кодака поначалу планировал стать сценаристом фильмов и очень хотел приложить руку к созданию чего-то «нового и оригинального», поэтому, окончив частную среднюю школу для мальчиков, поступил в Университет Нихон, где приступил к изучению киноискусства. Однако, закончив университет, он так и не сумел найти работу в этой области. Вместо написания сценариев Кодака работал в магазине видеоигр, что в итоге несколько повлияло на его мировоззрение. Казутака пришёл к выводу, что у него будет больше шансов создать нечто новое в игровой индустрии, нежели в кино.

В конце концов, судьба распорядилась так, что Кодака оказался в игровой компании Spike (сейчас носит название Spike Chunsoft). И, по счастливому совпадению, примерно в то же время боссы студии пришли к выводу, что пора бы уже перестать штамповать в недрах компании многичсленные сиквелы и адаптации и забабахать какой-нибудь оригинальный проект. Господин Кодака быстро смекнул, что к чему, и представил концепт своей будущей игры Йошиноре Терасаве, одному из продюсеров Spike.

Один из ранних концептов творения Кодаки
Один из ранних концептов творения Кодаки

Кратко сюжет, вдохновлённый, как признавался сам Казутака, «Пилой» и японским фильмом «Королевская битва», изначально выглядел так: пятнадцать школьников должны были участвовать в некой кровавой игре на выживание. При этом в планируемой видеоигре, поначалу имевшей название Distrust, должны были быть реализованы довольно амбициозные задумки. Так, например, предполагался нелинейный сюжет, и игра должна была сама определять, кто станет убийцей в каждой новой главе. Или ещё, например, с помощью найденных в ходе расследования убийства улик и зацепок игрок мог убеждать неигровых персонажей занять его сторону во время проведения суда.

В конечном счёте от чересчур сложных идей отказались, после череды питчей игра получила своё нынешнее название и стала полностью линейной (но не стоит думать, что это плохо сказалось на её качестве). Также акцент с чрезмерной кровавости был смещён в сторону чёрного юмора и лёгкой эксцентричности, что нашло отражение в дизайне персонажей и том, что создатели решили поменять цвет крови в игре на ярко-розовый. Кроме того, этот изящный стилистический ход позволил обойти цензурные ограничения. Завязка сюжета же осталась примерно той же, что и в оригинальном концепте, при этом её незамысловатая формула легко применяется ко всем трем частям Данганронпы. Об этом далее и поговорим.

Формула Данганронпы

В каждой из трёх игр игрок примеряет на себя роль одного из пятнадцати/шестнадцати школьников, волей случая оказавшихся в ограниченном пространстве и вынужденных принимать участие в Убийственной игре, организованной неизвестным безумцем.

Вот они слева направо
Вот они слева направо

Правила Убийственной игры предельно просты:

  • даже не стоит пытаться выбраться — все возможные пути побега перекрыты. Также за учениками ведётся круглосуточное видеонаблюдение;
  • единственный способ покинуть территорию проведения Убийственной игры — совершить «идеальное убийство». «Идеальное убийство» предполагает, что ученик, совершивший расправу над кем-либо, не будет раскрыт остальными;
  • после обнаружения тела минимум тремя учениками всем даётся некоторое количество времени для сбора улик и информации, после чего состоится «Классный суд»;
  • во время «Классного суда» ученики должны найти настоящего убийцу. Если обвинят невиновного — они все будут казнены, кроме убийцы. Тогда-то он и будет считаться победителем Игры и сможет спокойно покинуть её территорию. Если же преступника разоблачат — будет зверски казнён только он. При этом Убийственная игра продолжится.
«Студентики приехали и убиваются на свежем воздухе» ©
«Студентики приехали и убиваются на свежем воздухе» ©

Организатор постоянно бдит за учениками посредством плюшевого робомедведя по имени Монокума, который фактически является правой рукой злодея и следит за соблюдением правил участниками игры, и сам им неукоснительно следует, что иногда бывает крайне полезно при расследованиях убийств. Во всех Ронпах Монокума — это основной источник всякого рода каламбуров и кринжовых шуток, также он довольно часто ломает четвёртую стену и делает отсылки к различным культурным произведениям. Крайне интересный плюшевый засранец, в общем.

Он хочет сыграть с тобой в игру
Он хочет сыграть с тобой в игру

Монокума после каждого Классного суда и очередной казни пойманного убийцы умело находит рычаги воздействия и подкидывает мотивы школьникам, поэтому, как ни крути, с одинаковой периодичностью убийства будут совершаться каждую игровую главу, даже если вам начнёт казаться, что пора бы уже персонажам взяться за ум и перестать пытаться убить кого-то. Очевидно, что для игры с таким сюжетом это необходимая условность, но в повествование вплетена она весьма гармонично.

Ещё один немаловажный факт про персонажей трилогии Danganronpa заключается в том, что за очень редким исключением все они являются не простыми учениками, а исключительными талантами в каких-либо областях. Например, среди них есть Абсолютный программист (который, по всей видимости, получает не 300к/наносек, а 3000к/пикосек), Абсолютная пианистка, Абсолютный теннисист и так далее.

Ибуки Миода — абсолютная музыкантша

Иногда таланты ребят будут играть не последнюю роль в совершённых преступлениях и их раскрытии. При этом градус абсурдности (некоторые из них даже просто звучат уморительно) затрагиваемых областей талантов растет по экспоненте в каждой новой части. Думаю, как раз пришла пора ознакомиться, собственно, с каждой игрой по отдельности.

Danganronpa: Trigger Happy Havoc

Школьные годы чудесные: «Час суда», убийства и фансервис. МЕГАЛОНГ по Danganronpa 1, 2, V3

Первая часть, заложившая базис сюжета для последующих игр. В этой части в Убийственной игре принимают участие пятнадцать учеников Академии «Пик Надежды», принимающей в свои ряды исключительно одарённых учеников. Неизвестный психопат запер потерявших память бедолаг в их собственной школе, и теперь у каждого из них есть только два пути: не марать руки и мирно прожить в «Пике Надежды» всю оставшуюся жизнь, либо рискнуть и попытаться выбраться, совершив идеальное убийство.

От лица Абсолютного везунчика Макото Наэги, выигравшего «счастливый» билет на обучение в «Пике Надежды», игроку предстоит докопаться до правды и узнать, кто же стоит за всем этим жутким мероприятием. Ну что, кто по-вашему здесь похож на убийцу или жертву?

Участники Убийственной игры в Danganronpa

В моём личном топе эта часть находится ниже двух остальных, но это отнюдь не значит, что она плохая. Первая Ронпа проигрывает сиквелам лишь потому, что у них банально доработали и сгладили косяки, обнаруженные в оригинале. Например, лично мне не хватило в первой игре глубины у части персонажей, чтобы им по-настоящему сопереживать.

Хотя за них, конечно, сильно переживал
Хотя за них, конечно, сильно переживал

Некоторые из представленных в Danganronpa: Trigger Happy Havoc героев либо вообще не вызвали у меня особых эмоций, либо раздражали вплоть до лёгкой степени тряски. В этом аспекте в сиквелах разработчиками была проведена тотальная работа над ошибками. Так что при игре в Danganronpa 2 и V3 уже ни один персонаж не оставил меня равнодушным.

В первой части же меня подкупили следующие персонажи:

  • Абсолютный Азартный игрок Селестия Люденберг — своей противоречивостью и добротным дизайном персонажа;
  • Абсолютная ??? (не буду спойлерить) Кёко Киригири — своей отзывчивостью и внимательностью;
  • Абсолютная Модница Джунко Эношима — своей красотой и харизмой.
Селестия, Кёко и Джунко
Селестия, Кёко и Джунко

Что касается расследований, первое получилось уж совсем простеньким, но каждое последующее увлекало всё больше и больше, а финальная глава с итоговым твистом — это маленький мини-шедевр внутри крепенькой первой части, ставшей трамплином для колоссального развития сиквелов.

Danganronpa 2: Goodbye Despair

Школьные годы чудесные: «Час суда», убийства и фансервис. МЕГАЛОНГ по Danganronpa 1, 2, V3

Доработанная во всём, вторая часть по праву считается многими лучшей из трех. Здесь снова задействованы школьники с амнезией, снова появляется Монокума, но уже с «подружкой», и на этот раз действие Убийственной игры разворачивается на цепочке тропических островов, поэтому локации тут выглядят красочнее и разнообразнее, чем в первой части. Также новые герои получились на порядок харизматичнее предшественников, а их взаимодействие друг с другом стало насыщеннее. Чего стоит один лишь Абсолютный везунчик (опять!) Нагито Комаэда, казалось бы, находящийся вместе с игроком в одном лагере пытающихся выжить, но в то же время выступающий этаким трикстером-антагонистом, постоянно вставляющим игроку палки в колёса.

Участники Убийственной игры в Danganronpa 2

Убийства здесь тоже с каждой главой становятся всё изобретательнее, а количество твистов при их расследованиях возрастает в геометрической прогрессии. Кроме того, блестяще поставленные диалоги и сюжет в каких-то моментах практически не оставляют игроку шансов не сопереживать очередному убийце или просто персонажу, который вёл себя, как последняя сволочь.

Фансервисный скриншот для концентрации внимания
Фансервисный скриншот для концентрации внимания

С развитием истории ты неизбежно проникаешься уважением или симпатией к персонажам, и в то же время с каждой следующей смертью внутри тебя усиливается гнетущий страх, что твой любимчик может оказаться следующей жертвой или, что ещё хуже, убийцей (к первой части всё вышеописанное тоже применимо, но здесь это буквально вышло на новый уровень). Это и есть одна из причин, почему мне вообще в принципе нравится серия Danganronpa: она вызывает неподдельные эмоции.

Во второй части меня зацепили следующие персонажи:

  • Абсолютный Животновод Гандам Танака — очень яркий персонаж, хоть и эксцентричный шиз, мнящий себя предвестником Апокалипсиса и управляющий четырьмя хомяками, якобы являющимися «Тёмными Ангелами Разрушения»;
  • Абсолютная Медсестра Микан Цумики — из-за своего тихого и кроткого характера;
  • Абсолютный Везунчик Нагито Комаэда — из-за его поражающей всякое воображение неоднозначности;
  • Абсолютная Геймерша Чиаки Нанами — потому что все любят милых девочек-геймеров 👉👈
  • Абсолютный Мастер Японского Танца Хиёко Сайонджи — из-за доставляющих оскорблений, которые беспощадно обрушивает на всех эта лишь с виду доброжелательная лоля.
Верхний ряд: Гандам и Микан; нижний ряд: Нагито, Чиаки и Хиёко
Верхний ряд: Гандам и Микан; нижний ряд: Нагито, Чиаки и Хиёко

Danganronpa V3: Killing Harmony

Школьные годы чудесные: «Час суда», убийства и фансервис. МЕГАЛОНГ по Danganronpa 1, 2, V3

В плане вызываемых эмоций третьей части удалось переплюнуть даже вторую. Её можно либо неистово ненавидеть, либо обожать всей душой. Всё из-за неоднозначного, но невероятно смелого финала всей серии. Лично я отношусь к лагерю обожателей третьей части и неиронично считаю её лучшей из трёх.

Ещё в тройке собрались самые сумасбродные персонажи за всю историю Ронпы, что для меня тоже является жирным плюсом, а не минусом: скучать с такой компашкой не приходится. Как же хорош здесь мелкий харизматичный сукин сын Кокичи! Если бы существовала премия «Главный игровой лжец тысячелетия», это была бы легчайшая для величайшего.

Участники Убийственной игры в Danganronpa V3

В третьей части на меня произвели впечатление следующие персонажи:

  • Абсолютная Горничная Кируми Тоджо — тем, что сама по себе является до одури нахальной отсылкой на 2B из Автоматы;
  • Абсолютная Пианистка Каэде Акамацу — своим упорством и желанием идти до конца;
  • Абсолютный Теннисист Рёма Хоши — тем, что я просто не могу без смеха смотреть на дизайн этого персонажа;
  • Абсолютная Изобретательница Миу Ирума — у меня просто пунктик на грубых, эгоистичных и в то же время закомплексованных извращенок;
  • Абсолютный Верховный лидер Кокичи Ома — этот многоходовочный обманщик может уверенно потягаться в неоднозначности с Нагито из второй части.
Верхний ряд: Кируми, Каэдэ и Рёма; нижний ряд: Миу и Кокичи
Верхний ряд: Кируми, Каэдэ и Рёма; нижний ряд: Миу и Кокичи

Что касается завязки сюжета, то здесь всё начинается по Формуле Данганронпы практически без изменений: новые шестнадцать учеников, потерявших память, принимают участие в Убийственной игре, организованной загадочным маньяком, при этом действие вновь происходит в школе, только какой-то заброшенной. Но имеется и пара отличий. Первое: в тройке целых два протагониста — пианистка Каэде и детектив Шуичи. Второе: у Монокумы появляется аж пять помощников — робомедведей Монокубов, что означает критическое увеличение дозы кринжа на экране в шесть раз.

Фансервисный скриншот для концентрации внимания
Фансервисный скриншот для концентрации внимания

В Danganronpa V3, на мой взгляд, самые увлекательные этапы расследования и Классных судов. Иной раз, когда по сюжету обнаруживалось тело, я чуть ли не в голос вскрикивал: «Да как вообще это можно было сделать?!», поэтому тем интереснее мне было получить ответ на свой вопрос. Что ж, пора бы и узнать наконец, как вообще происходят эти расследования и всё остальное.

Снится ли визуальным новеллам и дейт-симам геймплей? О геймплее, часть первая

В Данганронпах нет такого, что вы будете просто жать A, читая диалоги, пока не пойдут титры. Здесь так или иначе присутствует геймплей в виде исследования локаций и различных мини-игр. Кроме того, играя в Ронпы, также иногда придётся включать мозг: ну, знаете, сопоставлять полученную в ходе расследований информацию, и всё такое.

А вот игроку освободить свой разум не получится
А вот игроку освободить свой разум не получится

Структурно все Данганронпы поделены на главы, а каждая глава, в свою очередь, делится на две части со своим собственным геймплеем. В первой части главы в течение пары игровых дней обязательно происходит систематическое развитие сюжета. Также наряду с этим игроку даётся свободное время для развития отношений с товарищами по несчастью. В такие моменты он может беспрепятственно бродить в «графонистом» трехмерном пространстве школы/острова/опять школы, в зависимости от того, в какую часть вы играете.

Укрепление отношений с одноклассниками представляет собой натуральный дейт-сим. Обнаружив персонажа, с которым вы хотите поднять уровень отношений, вам нужно будет с ним пообщаться, а затем подарить подарок. Каждый ученик предпочитает определённые подарки: если не угадаете и выберете, что ему не понравится — потратите игровой отрезок времени и сам подарок впустую, не улучшив отношения.

Да блин, Шуичи я

В случае же, если в течение нескольких удачных попыток успеете максимально улучшить уровень отношений, пока товарищ не оказался жмуриком или убивцем — сами получите в подарок... его/её трусы. Такой вот приколдес от мистера Кодаки.

Собери их все (присутствуют также трусы из спин-оффов, не затрагиваемых в лонге)
Собери их все (присутствуют также трусы из спин-оффов, не затрагиваемых в лонге)

Естественно, с некоторыми персонажами улучшить отношения на максимум попросту не получится по причине их скоропостижной смерти. Поэтому в каждой части существуют специальные «добрые» режимы, где Убийственная игра не случилась, и можно спокойно дружить с одноклассниками и дарить им подарки до посинения.

Подарки в количестве более ста штук (разнятся от игре к игре) добываются в специальных игровых автоматах под названием МоноМоно Машины, так или иначе присутствующих в каждой части Данганронпы.

Для получения подарков расходуется валюта «мономонеты», получаемая при исследовании областей, нахождении скрытых предметов и прохождении Классных судов. Поначалу шанс выпадения одинаковых подарков равен нулю, но с ростом числа полученных уникальных подарков он начинает расти, а уменьшить его можно, потратив больше мономонет.

Символ современного сосаети, запоминайте
Символ современного сосаети, запоминайте

Мономонеты также можно потратить в главном меню, чтобы разблокировать для просмотра концепт-арты, музыку, сюжетные ролики и тому подобное.

Развитие отношений с помощью подарков необходимо для получения скиллов разной степени полезности, которые пригодятся во второй геймплейной части, которая наступает, когда в очередной раз происходит... УБИЙСТВО, а иногда даже и ДВОЙНОЕ УБИЙСТВО. Тихому спокойному существованию наступает конец, так как ученикам теперь угрожает смерть в случае, если они не найдут убийцу, и начинается... РАССЛЕДОВАНИЕ.

Ну, поехали
Ну, поехали

Во время расследования игроку нужно найти все зацепки и улики, которые пригодятся для вычисления убийцы на Классном суде. Для этого требуется тщательно изучить место преступления и потенциально связанные с ним места, а также опросить одноклассников. Кроме того, Монокума вручает вам полезный файл, содержащий обстоятельства смерти, если они не дают прямых наводок на личность убийцы.

Не стоит переживать, что какая-то важная деталь будет упущена, и убийцу будет невозможно определить наверняка — игра непреклонно не даст покинуть территорию, на которой остались ненайденные улики и неопрошенные свидетели. При этом в управлении есть клавиша, отвечающая за «подсвечивание» всех игровых объектов, с которыми можно взаимодействовать.

Каждая важная полученная деталь фиксируется и носит название «Пуля правды» (вы ведь ещё помните про пули, да?), эти «пули правды» будут использоваться по самому прямому назначению на Классном суде.

Не стоит думать из-за приложенного видео («гы, бита в крови, ей и убили, дело раскрыто»), что всё в Данганронпах бывает так однозначно и просто, как на первый взгляд. Как я уже говорил, с каждой новой главой и каждой последующей частью становятся гораздо изощрённее как сами убийства, так и перипетии расследования этих убийств. Именно поэтому этапы расследования и Классных судов как раз бесповоротно и влюбили меня в эту серию. Поэтому теперь подробно поговорим о Классных судах.

Встать, суд идёт! О геймплее, часть вторая

Итак, все улики найдены (о, повезло-повезло) аккурат к моменту, когда Монокума объявляет о сборе всех учеников для проведения Классного суда, а это значит, что наступает самое время по-настоящему прочувствовать всю прелесть Данганронпы, ведь на этом этапе игра раскрывается в полной мере *зарезервированное место для шутки про Starfield*. Главное, усесться поудобнее, ибо некоторые суды длятся почти по паре-тройке (!) часов.

На Классном суде происходит имитация дискуссии между учениками, активно обсуждающими полученные при расследовании сведения. Данный сегмент состоит из множества различных фаз и упомянутых ранее мини-игр. Ключевой и самой распространенной механикой являются так называемые нон-стоп дебаты, в которых игроку предстоит среди высказываемых участниками суда утверждений искать выделенные цветом нелогичные или ложные выводы и стрелять в них предложенными на выбор «пулями правды», тем самым опровергая их. «Dangan» и «ronpa», помните?

Нон-стоп дебаты

Во время нон-стоп дебатов и некоторых других мини-игр у игрока есть два ресурса, которыми предстоит грамотно распоряжаться. Первый — это влияние, что-то наподобие ХП. Если бездумно шмалять неподходящими пулями правды или опровергать логичные и правильные утверждения — влияние постепенно упадёт до нуля, и придется начинать суд сначала, поскольку одноклассники покрутят пальцем у виска и станут подозревать самого протагониста. А второй ресурс — это концентрация, позволяющая замедлить скорость мельтешащих фраз, чтобы было удобнее стрелять, куда надо.

С каждым новым судом число механик в дебатах будет расти: начнёт появляться «белый шум» из мусорных фраз, мешающих выстрелить по нужному утверждению, иногда придётся превращать в «пули правды» доводы других учеников и так далее. Во второй части порой от игрока будет требоваться уже не опровергнуть, а согласиться с чьим-то утверждением. А в третьей части иногда и вовсе придётся, что называется, лгать во благо.

Как чаще всего ощущает себя игрок на Классном суде

Вторая ключевая механика каждого суда — это занимательная мини-игра под названием «Заключительный аргумент». В ходе этой игры вам нужно из предложенных фрагментов закончить комикс, хронологически воспроизводящий совершённое преступление. После того, как игрок корректно завершает составление комикса, показывается его анимированная версия, а протагонист пересказывает события, делая подводку к раскрытию личности убийцы.

Одна из страниц заключительного аргумента
Одна из страниц заключительного аргумента

Помимо двух вышеперечисленных фаз всех Классных судов в каждой игре встречаются различные мини-игры, чаще всего призывающие игрока так или иначе ответить на вопрос, возникший в ходе нон-стоп дебатов. Не все из них одинаково увлекательны, но парочка занятных всё-таки найдётся. Кратко пробегусь по каждой:

<Гамбит Висельника> (Danganronpa 1, 2, V3)

Игроку предстоит стрелять по буквам на экране, чтобы собрать правильный ответ на поставленный вопрос. Выстрелы по правильным буквам будут собирать слово, а по неправильным — сокращать отведённое время. Филлерная и не особо увлекательная вещь.

Школьные годы чудесные: «Час суда», убийства и фансервис. МЕГАЛОНГ по Danganronpa 1, 2, V3

<Битва Пулями> (Danganronpa) / <Панический разговор> (Danganronpa 2) / <Вооружение аргументами> (Danganronpa V3)

Принцип несколько разнится от одной части к другой, но суть остаётся неизменной: это ритм-игра, в которой, попадая в ритм, игрок постепенно наращивает преимущество, чтобы нанести опровергающий удар по аргументу противника. Здесь периодически проскакивают забавные фразочки от психующих оппонентов, но сама игра не особо интересна.

Школьные годы чудесные: «Час суда», убийства и фансервис. МЕГАЛОНГ по Danganronpa 1, 2, V3

<Опровергающее столкновение> (Danganronpa 2, V3)

Спор с оппонентом один на один, где нужно «прорубаться» мечом через его нелогичные доводы, чтобы нанести решающий удар-опровержение. Sekiro на ультраминималках, прикольно.

Школьные годы чудесные: «Час суда», убийства и фансервис. МЕГАЛОНГ по Danganronpa 1, 2, V3

<Логическое погружение> (Danganronpa 2)

Покатушки на ховерборде с полосой препятствий, в которых нужно добраться до конца трассы, пока не истекло время. Время от времени на экране будет появляться вопрос с вариантами ответа, соответствующим нескольким путям. Выбрав правильный, протагонист продолжит путь к финишу, а неправильный — рухнет в пропасть и потеряет время. Хорошая мини-игрушка, некоторые вопросы в которой умело направляют игрока к озарениям по типу «Ах вот как всё было на самом деле!».

Школьные годы чудесные: «Час суда», убийства и фансервис. МЕГАЛОНГ по Danganronpa 1, 2, V3

<Психо-такси> (Danganronpa V3)

Аналог покатушек на ховерборде из второй части, но на этой раз мы едем на роскошном кабриолете. Во время поездки нужно собирать буквы, чтобы составить вопрос, а затем подбирать красоток, стоящих на полосе, соответствующей правильному ответу. Неправильный выбор, само собой, отнимает время. Кислотно, стильно, но несколько затянуто.

Школьные годы чудесные: «Час суда», убийства и фансервис. МЕГАЛОНГ по Danganronpa 1, 2, V3

<Шахта Сознания> (Danganronpa V3)

Здесь игроку предстоит за отведённое время «откопать» изображение ответа на поставленный вопрос. Это изображение, как и несколько неверных картинок, расположены под полем, состоящим из разноцветных квадратов. Рядом стоящие два или более блока одного цвета можно убрать за один клик, при этом соседние к ним блоки поменяют свои цвета. Одиночные блоки тоже можно уничтожать, но при этом тратится временной ресурс. Увлекательно и головоломисто.

Школьные годы чудесные: «Час суда», убийства и фансервис. МЕГАЛОНГ по Danganronpa 1, 2, V3

<Дебаты-схватка> (Danganronpa V3)

Когда в ходе дебатов участники судебного процесса разделяются на два лагеря, имеющих противоположные мнения, запускается эта мини-игра. Персонажи с обеих сторон будут сыпать друг в друга замечаниями по определённому поводу. Игроку нужно по очереди подобрать контраргументы к цепочке замечаний со стороны противника. Выглядит это, как отвал башки: под эпичную музыку оппоненты взмывают под потолок зала суда, чтобы схлестнуться в словесной баталии стенка на стенку, чума! К сожалению, во избежание очевидных спойлеров, не могу прикрепить видео для демонстрации данного мероприятия во всей красе.

Школьные годы чудесные: «Час суда», убийства и фансервис. МЕГАЛОНГ по Danganronpa 1, 2, V3

Обязательным финалом каждого Классного суда становятся

казни разоблачённых убийц, выполненные в виде коротких трёхмерных роликов. Из-за прямых спойлеров примеры продемонстрировать не могу, но, поверьте, некоторые из них очень и очень изобретательны и жестоки. Учитывая, что игра порой умело побуждает игрока сопереживать даже персонажам-убийцам, смотреть на казни становится ещё печальнее.

Школьные годы чудесные: «Час суда», убийства и фансервис. МЕГАЛОНГ по Danganronpa 1, 2, V3

Что насчёт музыки?

За саундтрек серии Danganronpa ответственен японский композитор по имени Масафуми Такада, автор музыки к The Evil Within, No More Heroes, Vanquish и многим другим. Что я могу сказать про саундтрек Данганронпы? Во-первых, огромное спасибо за него господину Такаде. Во-вторых, это гармонично сочетаемые с игровыми ситуациями джазовые композиции, рок и электроника, в нужное время задающие подходящий тон происходящему на экране. В третьих: он ВЕ-ЛИ-КО-ЛЕ-ПЕН, он БАЛ-ДЁЖ-НЫЙ, у него НЕТ МИНУСОВ.

Мне нравится очень много композиций, но особенно люблю и хочу выделить три трека: музыка, проигрываемая при расследованиях в первой и второй части, а также эпичная музыка из дебатов стенка-на-стенку:

Музыка расследования из Danganronpa: Trigger Happy Havoc
Музыка расследования из Danganronpa 2: Goodbye Despair
Дебаты-схватка

Эпилог

Ну что тут можно сказать? Ещё в самом начале данного лонга я сказал, что всей душой люблю серию Danganronpa.

> За неповторимый стиль, представляющий собой убойный коктейль, сочетающий несочетаемые ингредиенты. Учитывая, что там намешано, ты в ужасе нерешительно делаешь первый глоток и с пьянящим восторгом осознаёшь, что совершенно зря боялся, и коктейль из кровавых расправ, гротескных персонажей, пошлых шуток и сумасшедших поворотов сюжета получился просто превосходным, и тебе хочется ещё!

Тот самый коктейль
Тот самый коктейль

> За возможность почувствовать себя детективом, тщательно выискивающим малейшие зацепки в, казалось бы, самом безнадёжном деле.

> За непредсказуемые твисты и эмоциональные качели, заставляющие переживать за безопасность своих любимчиков и периодически переосмысливать своё отношение к персонажам.

Поэтому отбрось в сторону все свои предрассудки по поводу визуальных новелл и аниме, если они у тебя имеются, и вместе с Данганронпами, возможно, ты узришь новые горизонты игрового экспириенса.

Вставай, самурай. У нас есть три игры, которые нужно пройти
Вставай, самурай. У нас есть три игры, которые нужно пройти

Ну и вот и всё, господа и дамы. Хочу выразить свою безмерную благодарность всем, кто целиком прочитал этот опус до этой строчки. В течение нескольких вечеров я кропотливо работал над этим лонгридом и старался сделать его нескучным и вызывающим желание ознакомиться с серией Danganronpa. Надеюсь, что у меня получилось достичь этого хотя бы частично. До новых встреч, и всем добра!

Школьные годы чудесные: «Час суда», убийства и фансервис. МЕГАЛОНГ по Danganronpa 1, 2, V3
234234
66
33
11
11
183 комментария

И да, Чихиро и Сакура - лучшие девочки

15
1
Ответить
300 ₽

Ебём

12
Ответить
250 ₽

Наконец-то

10
Ответить
100 ₽

Не читал, но лайкос бахнув и шекелей занёс, так как фанат данганронпы.

3
Ответить