Тезисно о Still Wakes the Deep — новом триллере от авторов Amnesia: A Machine for Pigs

Тезисно о Still Wakes the Deep — новом триллере от авторов Amnesia: A Machine for Pigs

- Как и предыдущие проекты студии (A Machine for Pigs, Dear Esther, Everybody's Gone to the Rapture) игра представляет собой "симулятор ходьбы". Релиз состоялся на PC, PS5, Xbox Series (в GamePass). Есть русские субтитры.

- Главный герой SWTD по имени Каз работает электриком на нефтедобывающей платформе в Северном Море в 1975 году. Здесь трудятся преимущественно местные шотландские (что выражается в характерном акценте) работяги (что выражается в мате через слово, который звучит органичнее, чем в Cyberpunk 2077 или Atomic Heart). Сраные англичане, которые используют шотландцев, чтобы наживаться на их же природных богатствах и начальник-мудак, который экономит на всем, из-за чего новая платформа уже начала разваливаться — главные темы разговоров местных пролетариев.

- Завязкой сюжета служит то, что нефтяной бур ломается. Причиной оказывается неизвестная субстанция, соприкоснувшись с которой люди начинают странно себя вести и превращаются в монстров.

- Аудиовизуальная часть — самая сильная сторона игры. Разработчики старались сделать картинку как можно более фотореалистичной, путем накидывания постэффектов (примерно как в Need for Speed 2015 года). Получилось убедительно. Выходить под пронизывающий ветер и соленые брызги на край железобетонной махины посреди моря неуютно даже в "мирном" прологе. По ходу сюжета Казу предстоит и ползать по факелу платформы на огромной высоте, и плавать по вонючей жиже из морской воды и нефти между трупами коллег, и пережить много других опасных "приключений".

- Геймплей "ходьбы" разбавляется редкими и несложными прятками с монстрами (очень похоже на SOMA), погонями и QTE-паркуром. Паркур смотрится уместно, и добавляет атмосферы исследованию разваливающейся нефтяной вышки. Загадок в игре нет: герою предстоит менять предохранители, дергать рычаги, раскручивать гайки и заниматся другой технической работой, но все это сделано в форме QTE.

- Игра представляет собой не столько хоррор, сколько триллер. Монстры заставят вздрогнуть разве что при первом появлении, а дальше куда сильнее, чем столкновение с НЕХ, пугает перспектива сорваться вниз, утонуть, задохнуться от газа и т.д. Природа той самой подводной субстанции никак не раскрывается, и вообще хоррор-составляющая скорее служит фоном для раскрытия достаточно приземленной истории. Главный герой сбегает в море из "нормального" мира от своих проблем (привет, Firewatch), и его личная история постепенно раскрывается через помутнения сознания (чисто нарративная механика, сойти с ума как в Amnesia нельзя). Но путешествуем по станции мы не в одиночку: вместе с Казом в этом кошмаре пытаются выжить другие работяги, в том числе и его лучший друг.

- Многим не понравилась концовка, но мне она показалась совершенно закономерной и соответствующей настроению игры.

- В целом есть ощущение, что будь история SWTD не про монстров, а просто про катастрофу посреди моря, игра бы от этого ничего не потеряла. Персонажи в зависимости от своих характеров после обращения в монстров ведут себя по-разному, но эта деталь сделана довольно поверхностно. А самой по себе атмосферы разрушающейся платформы посреди моря для создания напряжения вполне достаточно безо всякой мистики.

Итог

От Still Wakes the Deep не стоит ожидать напряженного хоррора с прятками в темноте в духе Amnesia или философских диллем в духе SOMA. Это — очень атмосферный и достаточно приземленный триллер. Из-за достаточного высокого (по меркам симулятора ходьбы) темпа и акцента на паркуре и зрелищных сценках, игру вообще хочется окрестить словом "аттракцион". И аттракцион качественный. Вот что игре точно пошло бы на пользу — так это релиз на VR.

Скриншоты

Тезисно о Still Wakes the Deep — новом триллере от авторов Amnesia: A Machine for Pigs
Тезисно о Still Wakes the Deep — новом триллере от авторов Amnesia: A Machine for Pigs
Тезисно о Still Wakes the Deep — новом триллере от авторов Amnesia: A Machine for Pigs
Тезисно о Still Wakes the Deep — новом триллере от авторов Amnesia: A Machine for Pigs
Тезисно о Still Wakes the Deep — новом триллере от авторов Amnesia: A Machine for Pigs
Тезисно о Still Wakes the Deep — новом триллере от авторов Amnesia: A Machine for Pigs
Тезисно о Still Wakes the Deep — новом триллере от авторов Amnesia: A Machine for Pigs
Тезисно о Still Wakes the Deep — новом триллере от авторов Amnesia: A Machine for Pigs
1515
11
40 комментариев

Отличная игра. Жаль мало подобного качества игр выходит в последнее время

6
Ответить

Крепкий триллер. Без просадок и перекуров. Графика и звук супер 👍

3
Ответить

Не, монстры нужны и важны. Просто нужно держать в голове то, что часть личности в момент ассимиляции еще в сознании, но постоянно часто себя проявляет в искаженном виде. И мы точно не знаем насколько сильные мучения это приносит заряженному. Да в во время пряток монстры разные и Каз узнает в них остатки коллег, ла и сами мутанты остатками разума обращаются к герою, что выглядит жутко из-за искажения их "голосов".
Аналогия - зомби в HL2.

2
Ответить

Да я понял эту задумку, но, как я и сказал, выполнена она на мой вкус поверхностно. Например, роботы в Соме больше эмоций вызывали.

1
Ответить

Это идея подрезана у Дина Кунца . Он пару раз такой прием в книгах использовал. В отличие от "стой кто идет" Кэмбелла, где нечто из иного мира лишь мимикрирует под землян

1
Ответить

Только непонятно почему Каз не превратился, так как его эта дрянь несколько раз щупальцем "протыкала".

1
Ответить
1
Ответить