Когда презентации удивляли: 14 лучших игровых анонсов прошлых лет

Вспоминаем любимые сюрпризы с игровых выставок в тексте и в комментариях.

Написал cr01100001ig
Специально для блога FunPay
Когда презентации удивляли: 14 лучших игровых анонсов прошлых лет

Чай на столе. Какой-то перекус ещё. Гудят голоса товарищей в Discord. Обычно — на часах раннее утро или поздняя ночь. И мы в ожидании очередного чуда. Ну давай! Ну пожалуйста!

Можно было начать статью удивительным анонсом со вчерашнего Summer Game Fest, но ничего удивительного, даже чуть-чуть, за два часа случиться не успело.

Поэтому вся эта подборка — приятная ностальгия по игровым выставкам нулевых и десятых годов.

Вспомним, как должны выглядеть презентации игр, чтобы о них жужжал весь интернет, а ночь за просмотром не казалась потраченной зря.

Внезапный Киану

CD Projekt Red устроила внезапный, красочный, эффектный и эффективный анонс — но не игры, а персонажа.

Близящийся релиз игры ни для кого не был секретом, ролики по Cyberpunk 2077 уже появлялись в сети — но могли ли мы предсказать, что в последних кадрах синематика появится сам Нео?

Киану Ривз на сцене Е3 2019 стал одним из самых запоминающихся моментов игровых выставок и презентаций — и одним из самых мемных.

Причин тому великое множество: внезапность появления, сшибающая с ног харизма самого актёра, атмосфера в зале, роль Киану — он играл одного из главных персонажей.

Хлёсткая «Wake the fuck up, Samurai», с которой Джонни приветствовал зрителей в трейлере, ушла в народ. А цитата уже самого Ривза со сцены выбралась далеко за пределы игровых комьюнити.

Ты потрясающий!

Обратился Ривз к одному из фанатов в ответ на его восхищённый вопль. Фан-арты, песни и даже музыкальные клипы — тот, кто раньше сокрушал сердца кинофанатов, проник и в геймдев.

Решение CD Project Red дать Джонни Сильверхенду облик и голос Киану Ривза, как оказалось, было попросту гениальным.

Внезапный Mass Effect

Урок с последней частью Mass Effect комьюнити запомнит надолго — и пускай по прошествии лет игра смотрится весьма порядочно почти во всех своих аспектах, осадочек от неровного релиза остался.

Но Andromeda не была разочарованием с первого своего показа, наоборот: Bioware мастерски представила игру фанатам.

Как и положено стоящему сюрпризу, трейлер не сразу продал, о какой игре идёт речь. Начался с незатейливого слайд-шоу под ковбойское кантри, неуверенно привлекая внимание собравшихся на презентацию геймеров.

Но чем дальше — тем круче.

Целая волна оваций и восхищённых криков прокатилась по залу на показе первого тизер-трейлера Andromeda. Крутой главный герой со знаменитой нашивкой N7, новая глава в старой франшизе, повествующая о приключениях в далёкой галактике Андромеда, акцент на исследованиях и более лёгкий тон.

Вот что обещали нам тогда. Что мы получили — уже другая история.

Чего не отнять у ЕА, так это их умения делать качественные трейлеры.

Внезапный Кратос

Мальчик одиноко играет на снегу, а грозный и таинственный голос отца зовёт его в полумрак грубо сколоченной хижины.

Всё это — после шикарного выступления живого оркестра, эпичного и масштабного, лишь подчёркивающего начало трейлера.

Мальчик идёт вперёд, камера сдвигается, а на зрителей выходит заметно изменившаяся фигура самого Кратоса.

И, честно говоря, неизвестно, что шокировало больше — сжатый как пружина, буквально орущий скрытой агрессией образ посуровевшего героя, резкий переход от кат-сцены к геймплею или сама его переработка.

Теперь это был экшен от третьего лица: красивый, божественно жестокий и динамичный.

И одним переделка God of War пришлась по вкусу, другие остались верными старым частям серии, но все согласятся: именно с такой помпой нужно анонсировать возвращение легендарных персонажей.

Внезапный Resident Evil

В миру бытует фраза, что новое — это хорошо забытое старое.

С серией Capcom вышло именно так.

Начавшийся как сурвайвл-хоррор, во многом давший толчок другим франшизам этого жанра, Resident Evil сменил градус направленности от ужаса к экшену — ещё четвёртая часть начала эту традицию.

«Семёрка» стала возвращением к истокам со своим акцентом на выживание и исследование. Удачным возвращением, которое вернуло популярность и доверие фанатов. А ещё — неожиданным возвращением, потому что первый тизер игры до последнего не выдавал, что же он рекламирует.

Не стоит забывать и про прекрасную демо-версию, которая стала доступна пользователям Playstation сразу же после анонса.

Побег неудачливого репортёра из дома таинственных и жутких реднеков на обновлённом графическом движке — Интернет запомнил это приключение надолго.

И ещё один внезапный Resident Evil

И снова Capcom подошла к анонсу с фантазией.

Для ремейка Resident Evil 2, которого не ожидали даже больше, чем Resident Evil 7, студия сняла внутри игры отдельную историю, а не просто выдала нарезку из кат-сцен.

По полкам крадётся крыса. А где-то, где мы не видим, кто-то ругается, потом дерётся. Что происходит? Что это за игра? Мы будем играть за грызуна?

То, что сюрприз удался, слышно по радостным воплям фанатов.

Компания зародила моду на ремейки — одновременно знакомые, но полные мельчайших деталей, позволяющие с полной уверенностью заявить, что это не косметический ремонт, а полная перестройка.

Внезапный Mortal Kombat

Не берусь рассуждать, каким получился MK11, по одной причине — не сильно разбираюсь ни в серии, ни в файтингах вообще.

Но то, что сюрприз-анонс на The Game Awards неплохо удался — это точно.

Эд Бун, отец-основатель серии, выходит будто бы представить номинантов на лучшую спортивную или гоночную игру, свет гаснет, вот-вот начнётся нарезка, а там и объявят победителя, как вдруг экран вдребезги пробивает кунай Скорпиона.

Бесконечные «оооооооооо» и «аааааааааааа» от зрителей при особо кровавых сценах. Крутые и маскулинные герои под восхищенные «Oh my god» из зала — трейлер на презентации запомнился надолго.

Жестокий, зрелищный, красивый — что ещё надо от Mortal Kombat? Выбор музыки, правда, вызвал некоторые споры.

Внезапные «Цикады»

Чемоданы, буря негодования, мемы про клюшку и гольф — вот чем на DTF запомнился релиз этой игры.

Но что было на анонсе?

Тихо бренчат струны гитары, звенит голос девушки в пустынном коридоре дома.

Кто жил здесь? Кому принадлежит потрёпанная гитара?

Все эти вопросы отпадают, когда мы видим повзрослевшую Элли и слышим скрипучий голос Джоэла.

Мир, порабощённый кордицепсом, вернулся в тот день.

Овации не смолкали, а разговоры — тихие и полные надежды, продолжались весь трейлер.

Да, на релизе игра многих разочаровала, многих отпугнула и даже вызвала отвращение — но тогда…

Это был один из лучших сюрпризов выставки.

Внезапный Мидгар

В среде фанатов ремейков ремейк Final Fantasy 7 стал своего рода бесконечной шуткой или котом Шрёдингера.

Вроде есть информация, что его делают — а вроде и нет.

И именно поэтому зал буквально рухнул, когда начали мелькать знакомые всем имена разработчиков и пейзажи.

Когда же показали ставшего иконой Клауда с его столь запоминающимся мечом — все начали ***** кипятком.

Внезапный Кодзима

Так уж выходит, что каждое новое творение (даже не игру) японского геймдизайнера обсуждают если не годами, то месяцами. Материалов по его проектам это тоже касается.

Вечная недосказанность, мистика, сюрреализм, жаркий сплав слухов и фактов будоражили сознание игроков по всему миру. Лично Кодзима лишь подливал масла в огонь, приглашая то ярких звёзд к себе в студию, то публикуя фото распития пива — казалось, он занимался чем угодно, только не игрой.

В отношении его проектов, и в частности Death Stranding, правильнее будет сказать что происходила череда шокирующих анонсов с толикой новых деталей — а не один.

Каждая порция информации собиралась в огромный пазл будущей игры.

А до Death Stranding Кодзима развлёкся, например, с фейковым анонсом The Phantom Pain.

Впервые игру представили на VGA, и о Metal Gear там не шло и речи. Как и о Кодзиме.

Игру якобы разрабатывала шведская Moby Dick Studio.

А Джефф Кили, тогда ещё не бог-император всех игровых выставок, брал интервью у якобы главы разработки.

Фанаты, конечно, довольно быстро разобрали, что к чему. Но мало кто заставлял геймеров даже так потрудиться, чтобы расшифровать анонс.

А вторая часть этой серии?

Тогда, в 2000-м году, когда геймдев был не такой массовый, сотни людей собирались на выставке Konami, а ещё тысячи мучались с плохим интернетом.

И всё ради 10-ти минутного трейлера.

А внезапный релиз P.T.?

Короткий хоррор, который оказался тизером Silent Hills.

С Норманом Ридусом.

От Кодзимы!

Кодзима — икона.

Кодзима — действительно гений.

Внезапная ГлэДОС

Директор Sony начинает свою речь, которую все внимательно слушают — или по крайней мере, делают вид.

«Для компании важно поддерживать творчество и инновации, бла-бла, мы помогаем творцам и даём им шанс отразить свои взгляды в творчестве...»

Что-то типичное высококорпоративное... И вдруг свет гаснет, а к зрителям обращается ГлэДОС, взломавшая трансляцию.

До сюрприза осталось три, два, один...

Включается свет, на сцену выходит Гейб Ньюелл. За спиной логотип Portal 2.

День стал одним самых запоминающихся в истории игровых выставок однозначно.

Внезапный релиз

Представьте себе ситуацию.

Есть разработчики, упорно делающие по-хорошему мерзкие хорроры, вроде The Evil Within.

Кровавые, жестокие, страшные.

И тут внезапно студия анонсирует бодрый, позитивный ритм-экшн, где можно гладить говорящих котиков.

Представляете? Тут можно гладить котиков!

Но это ещё не всё. Теперь представьте, что игру не просто анонсируют — её ещё и выпускают в тот же момент.

И представьте, что об этом никто не знал заранее. Никто ничего не слил.

И если у вас Game Pass (а у всех Game Pass), то покупать ничего не придётся — качайте прямо сейчас.

Прекращайте представлять — это действительно случилось 25.01.2023 и для многих стало настоящим событием, а сам проект — личной игрой минувшего года.

Когда студия творит и экспериментирует, а не запирается в рамках одного жанра — это действительно заслуживает уважения.

Комментарии восхищённых людей тому в подтверждение.

Когда презентации удивляли: 14 лучших игровых анонсов прошлых лет

Правда, Kharisha чуточку ошибся в своих прогнозах — Tango теперь не светит даже бюджет категории «Б»…

Неужели бесконечный поток новостей, забивающие все каналы связи инсайдеры и журналисты, бесповоротно изменили нас? Мы перестали удивляться, перестали ожидать чуда — утечек, анонсов и релизов слишком много.

Каждый день сулит нам лишь передоз информации, а атмосфера праздника и действительно события года — которым, например, раньше был Е3, — ушла?

Я не знаю. Можно верить в лучшее, можно решить, что времена сюрпризов прошли — игры теперь стоят слишком дорого, чтобы рисковать непонятным маркетингом.

Или нарастающее недовольство скучными выставками всё-таки приведёт к каким-то изменениям? Посмотрим.

А у меня на этом всё.

Я, конечно, что-то упустил. Можно вспомнить бурю оваций на показе Doom 2016 года, RDR2 и что-то там связанное с морозом и лошадьми, внезапный Apex — за кадром действительно куча всего интересного.

Но зачем мне одному всё вспоминать? Повспоминайте вместе со мной — в комментариях.

Почитали про анонсы игр, которые вошли в историю? А может тогда и про историю, которая вошла в игры, глянете статью?

952952
55
22
11
11
298 комментариев

Идеальный тайминг для такого текста, я считаю. Спасибо @cr01100001ig за красивую ностальгию и эмоции!

Вам тоже понравился текст? Поставьте лайк.
Не хотите пропустить следующий? Подпишитесь на блог.
Готовы писать статьи? Заполните опросник (https://forms.gle/UCw2fNLcbPT8AFq76).

59
Ответить

Где этот ахуй? Чтоб вы понимали, тогда еще кажется пс4 не вышла и была только анонсирована на ноябрь, если не ошибаюсь, а в летней презентации в конце показывают этот трейлер как премьеру и как возможности на ней. Челюсть в 13ом году упала. Это был год Гта 5 и Ластухи, Биошока и т.д. Но я не мог поверить, что это не рендер-трейлер тогда.

https://www.youtube.com/watch?v=y1Rx-Bbht5E&ab_channel=PlayStation

126
1
Ответить

я не мог поверить, что это не рендер-трейлер тогдаА я до сих пор не могу поверить, что Uncharted 4 не взяла игру года, проебав OVERWATCH.

84
Ответить