Нравится открытый мир в играх?

Нравится открытый мир в играх?

В последнее время начинаю приходить к пониманию того, что открытый мир - это настоящее проклятие почти для любого жанра игр и я совершенно не хочу с ним сталкиваться. С одной стороны, он даёт возможность изучать мир так, как я хочу и даёт определённую свободу действий, с другой же - почти всегда этот мир мёртв. Да, по нему, как правило, раскиданы активности, которые могут заинтересовать, но для действительно интересного игрового мира нужна стимуляция жизни без активных действий играющего, а ещё - высокий уровень интерактивности.

Вспомните, например, серию GTA. Вряд ли кто-то будет впредь являться ей за скучный открытый мир, потому что весь этот мир абсолютно интерактивен. Можно взаимодействовать с каждым NPC, коих немало, использовать любые средства передвижения, и так далее. Да, разнообразие методов взаимодействий очень малое, но само взаимодействие возможно. Тоже самое можно сказать и про RDR2. И хотя мир игры огромен и кому-то может показаться скучным и пустым, его неплохо разбавляют случайные встречи, рандомные квесты, да и просто случайные прохожие (за пределами города офк). К этой же категории "интересных" миров можно отнести и Cyberpunk 2077. Конечно, он построен по лекалам "мёртвого" открытого мира с кучей вопросиков, но при этом все действие происходит в насыщенном жизнью городе, что очень разбавляет обстановку.

И в то же время, есть совершенно "мёртвые" миры, примеров которых очень много. Обожаемый вами Skyrim, ещё более обожаемый Ведьмак 3, боготворимые некоторыми индивидами юби-образные игры, и верх пиздеца, который я не могу не отметить, так как пробовал только вчера - Dragon Age: Inquisition. Смысл всех этих игровых миров (подчеркиваю, миров а не игр) - заюзай все активности на карте. Причём, есть ведь примеры RPG с открытым миром, которые наполнены довольно интересно, например, Divinity: Original Sin 2. Да, мир условно открытый, но благодаря мягкому делению на зоны и уровню активностей на квадратный сантиметр, изучать его крайне интересно. Что-то похожее мы имеем и в RPG старого толка, вроде DAO или Fallout (я имею ввиду, нормальные части Fallout, 1-2)

Вот и возникает вопрос - а за каким вообще хреном разрабам сдался этот открытый мир? Казалось бы, не можешь срать - не мучай жопу, однако ж.....

103103
155 комментариев