"Стекло разбитой филактерии Йована" или история одного персонажа [присутствуют спойлеры Dragon Age: Origins]

Кто-то посмеётся, кто-то не поймёт, но мне очень сильно запал тот эпизод в душу. Возможно потому, что для меня это была первая в жизни RPG, в которой ещё и сложное решение зависело именно от меня. И принять его было до боли тяжело. Делюсь своими чувствами:

"Стекло разбитой филактерии Йована" или история одного персонажа [присутствуют спойлеры Dragon Age: Origins]
166166

Прологи ДАО - одна из лучших вещей, что были в рпг. Решает одну серьезную и типичную проблему большинства ГГ в рпг-шках. У него (нее) нет прошлого. Или оно обрисовано ну в очень общих чертах. Да, иногда это полезно, когда нужно чтобы игрок учился всему вместе с персонажем, но куда чаще это банальнейшее: "ты избранный, иди спасать мир, опять". В последних случаях, герой чаще всего возникает на сцене хрен знает откуда и тут же бежит приключаться и мир спасать. Какая у него мотивация? Хрен знает. С человеком без прошлого, без воспоминаний, без друзей, супругов, детей и прочая - такое прекрасно работает. Вот только иммерсивность страдает.

И есть всего единственный известный мне случай, где прошлое ГГ намеренно скрыто, да еще и с амнезией, где это сделано круто и является одним из столпов сюжета, проходя который и узнаешь, что ты там "натворил" в прошлые жизни.

Так что, прологи в ДАО всегда ставят персонажа в центр конфликта, наиболее характерного для его расы, или социального положения, или специальности (то, что наиболее важно в каждом конкретном случае). Таким образом, знакомя как игрока с миром, так и давай принять решение по наиболее вероятным конфликтам, которые могли быть у его персонажа в прошлом, тем самым способствуя как погружению так и нескучно подавая экспозицию.

Это один из тех приемов, который стоит брать на вооружение, если делаете свою "рпг мечты". Впрочем, не обязательно в буквальном повторе. Но у персонажа, черт возьми, должно быть прошлое, если вы хотите, чтобы он вышел правдоподобным.

21

И есть всего единственный известный мне случай, где прошлое ГГ намеренно скрыто, да еще и с амнезией, где это сделано круто и является одним из столпов сюжета, проходя который и узнаешь, что ты там "натворил" в прошлые жизни.Скажи мне, что ты не про плейнскейп и есть ещё примеры такого....

1