Глобальный конфликт и сюжетные линии персонажей. Часть 2

Первая часть статьи: https://dtf.ru/gamedev/2685276-globalnyi-konflikt-i-syuzhetnye-linii-personazhei-chast-1

Сюжетная линия персонажа - это совокупность всех событий или обстоятельств, которые влияют на персонажа в течении повествования.

Внутри структуры сюжета, сюжетные линии будут разделяться на сюжетные арки.

Структура сюжетной арки

В целом структура сюжетной арки повторяет общую структуру сюжета. Тут и там всё начинается со вступления/экспозиции и обозначения конфликта, после чего идут отдельные эпизоды, которые в свою очередь введут к кульминации и к концовке.

Глобальный конфликт и сюжетные линии персонажей. Часть 2

Основная цель сюжетных арок — это развитие и дополнение основного сюжета путём раскрытия характеров главных и второстепенных персонажей. Процесс раскрытия происходит через конфликты и возникающие в результате них препятствия, с которыми сталкиваются персонажи.

Например: Главный Герой встречает на своём пути помощника Главного Злодея, который хочет его убить (конфликт). Чтобы победить Главному Герою необходимо сначала одолеть миньонов помощника (препятствие № 1); а после найти себе союзников (препятствие № 2). Когда все препятствия преодолены, то Главный герой сражается с помощником Злодея (кульминация) и побеждает, становясь сильнее, опытнее и увереннее (разрешение/концовка).

Препятствия показываются в рамках эпизодов, коих на протяжении одной сюжетной арки может быть большое множество. Количество сюжетных арок, также не ограничено и зависит от того насколько большой сам сюжет. Тут главное правильно выверить баланс, чтобы повествование соответствовало заданному темпу.

Виды сюжетных арок

Обычно сюжетные арки принято делить по признаку того, что происходит с её главным героем. Меняется ли он в худшую, лучшую или вообще в никакую сторону. Как по мне такое разделение не корректно.

Я считаю, что сюжетные арки следует делить в зависимости от их роли в глобальном сюжете. Таким образом, мы можем выделить основные, второстепенные и мировые сюжетные арки. Каждая из них выполняет свою функцию в рамках общего сюжета.

Основные арки. Арки главных действующих лиц, чьи действия непосредственно влияют на развитие глобального сюжета и продвигают его вперёд.

Второстепенные арки. Арки второстепенных персонажей, чья роль дополнять и раскрывать, как образы главных героев, так и основной сюжет в целом. Второстепенные арки также могут влиять на развитие глобального сюжета.

Мировые арки. Арки которые не связаны с глобальным сюжетом, но которые углубляют и раскрывают лор мира. Такие арки также можно назвать третьестепенными, так как они в основном затрагивают незначимые для основного сюжета события и служат больше для создание атмосферы.

Примечание: Собственно сюжетные линии персонажей также можно поделить на эти три вида.

В контексте нарративного дизайна такое разделение сюжетных арок позволяет нам свободнее оперировать ими в рамках глобального сюжета. Подчеркнутое различие между основными, второстепенными и мировыми арками помогает не только структурировать развитие сюжета, но и углублять понимание персонажей и мира произведения. При таком подходе читатель/зритель/игрок ощущает, как каждая арка служит не просто элементом сюжета, а кусочком более крупной и вдумчиво проработанной вселенной. Это способствует более глубокому погружению в историю и увеличивает его атмосферность, делая чтение/просмотр/игровой процесс намного более увлекательным и насыщенным.

Сюжетные линии персонажей «Не тех Героев»

Теперь давайте рассмотрим, какие персонажи будут участвовать в сюжете «Не тех Героев» и разделим их на основные, второстепенные и мировые сюжетные линии.

Основные сюжетные линии «Не тех Героев»

  • Сюжетная линия Паулюса «Пола» Трэпа

В данной сюжетной линии мы познакомимся с персонажем Пола Трэпа и его ближайшим окружением. Через его призму мы погрузимся в мир преступных, политических и любовных интриг, а также узнаем ответ на вопрос: «Какова цена настоящей власти?».

Введение: В прошлом род Трэп был известен как род могущественных тёмных магов и ведьм. Однако те времена давно прошли.

Паулюсу с самого детства не везло. Его отец оставил семью ещё до рождения сына, а спустя десять лет бесследно исчезла и родная мать, не оставив никаких следов.

Оказавшись в такой непростой ситуации, Паулюс почувствовал, как в нём разгорается жажда силы и власти. Поддавшись зову амбиций, он готов на всё, чтобы достичь своих целей.

Глобальный конфликт и сюжетные линии персонажей. Часть 2
  • Сюжетная линия Касторна Кейна

В данной сюжетной линии мы познакомимся с персонажем Касторна Кейна, главой рыцарского ордена «Феникса» и патриотом Золотой Империи.

Введение: Касторн Кейн воспитывался в соответствии с идеалами родной Золотой Империи. Будучи рыцарем и главой почётнейшего ордена, он уже не раз сражался за интересы родной страны.

Но когда власть взяла в свои руки хитрая и властная регентша Сиафара, он стал сомневаться в правильном ли направлении движется великая Империя и правда ли он всё ещё верен собственным принципам?

Глобальный конфликт и сюжетные линии персонажей. Часть 2
  • Сюжетная линия Эдварда Логреса

В данной сюжетной линии мы познакомимся с персонажем Эдварда Логреса, наследником престола павшего королевства, стремящегося к справедливости.

Введение: Когда королевство Адис было завоёвано Золотой империей, Эдвард покинул его и стал жить как простой наёмник.

Но однажды из-за одного, казалось бы, простого заказа и встречи с необычной волколачкой-археологом, он оказался втянут в череду событий, которые в итоге привели его к пониманию своего истинного предназначения — стать королём.

  • Сюжетная линия Нэи Элистара

В данной сюжетной линии мы познакомимся с персонажем Нэи Элистара, на чьи плечи с рождения возложен долг по защите всего мира.

Введение: Святой род Элистара испокон веков возглавляет Орден Абаддонов, защитников Элементала. Их сила была дарована им самим Богом Солнцем, что делает Элистара сильнейшими магами света в мире.

Под надзором своей воинственной матери и нынешней главы Ордена, молодая Нэя Элистара готовится взвалить на себя ношу по спасению всего мира от зла. Вот только ей ещё предстоит понять, что из себя это зло представляет.

Глобальный конфликт и сюжетные линии персонажей. Часть 2
  • Сюжетная линия Фавора сына Фэйвора

В данной сюжетной линии мы познакомимся с персонажем Фавора, воителя-северянина, готовящегося возглавить великий поход на южные земли.

Введение: Во всём мире народ Харлэнда знают, как суровых «воинов на драккарах». Столетиями они устраивали набеги на нортэнские берега, пока однажды терпение Церкви Солнца не лопнуло и не был объявлен крестовый поход против еретиков.

В этом крестовом походе погибла вся семья Фавора, а он стал свидетелем казни своего отца. Теперь спустя много лет ему предстоит объединить все кланы и возглавить новый Великий Поход.

Второстепенные сюжетные линии «Не тех Героев»

Так как второстепенных сюжетных линий слишком много, то будут приведены лишь самые приоритетные, но не переживайте, со временем мы обо всех расскажем.

  • Сюжетная линия Тёмных Абаддонов

Данная сюжетная линия посвящена Тёмным Абаддонам, прислужникам Великого Ужаса, Айрэхо, стремящиеся освободить её от оков.

  • Сюжетная линия Инквизитора Икраила

Данная сюжетная линия посвящена инквизитору Церкви Солнца Икраилу, которому суждено возглавить народ Нортэна в самый тёмный час.

Мировые сюжетные линии

  • Сюжетная линия Диндория Ридрэя

Данная сюжетная линия будет крутиться вокруг работ известного своей эпатажностью исследователя и теолога Диндория Ридрэя, который погрузит вас в историю и мифологию Элементала.

Глобальный конфликт и сюжетные линии персонажей. Часть 2
  • Сюжетная линия Альбруса Ганта

Эта история будет о натуралисте и биологе Альбрусе Ганте, авторе известного «Бестиария Элементала». В этой книге собрана информация о почти всех существах, которые населяют Элементал.

Глобальный конфликт и сюжетные линии персонажей. Часть 2
44
2 комментария

А пляжный эпизод?

Филлер, направленный на фан-сервис, который в свою очередь направлен на подчеркивание тех достоинств, которые в целом для развития персонажа не так уж и важны в рамках сюжета, но которые вызывают у зрителя приятные эмоции.

Но и тут есть нюансы, пляжный эпизод, как и схожие с ним эпизоды на горячих источниках, ставят персонажей в особую ситуацию, когда они могут расслабиться и показать, как веселятся, тусят и так далее. С точки зрения нарратива тут можно интересные детали характера раскрыть. Как например было сделано в пляжном эпизоде Аватара, в котором Азула, одна из главных злодеев, была показана с другой, более человеческой стороны, хоть и со своей спецификой.

Ну и такие эпизоды показывают отношения персонажей друг к другу, что само по себе создаёт забавные ситуации, которые очень хорошо запоминаются. От этого и зритель в дальнейшем будет больше сопереживать этим героям, так как смог сильнее ими проникнуться.

Так что пляжный эпизод можно сделать, как доп. эпизодом внутри сюжетной арки, либо сделать отдельную арку под этот ивент. СОбственно некоторые произведения иногда так и делают растягивая пляжный эпизод на несколько серий, или ОВЫ.