Phantom Liberty - лучшее, что случилось с Cyberpunk 2077

Открыл последние лепестки подсолнуха и кайфанул по полной.

Phantom Liberty - лучшее, что случилось с Cyberpunk 2077

Проникновенного. Начну с краткого экскурса в этот текст. Мне не нравится Cyberpunk 2077. CD Project сделали довольно претенциозный проект, во всём уступающий коллегам и конкурентам. Даже древнему по сегодняшним меркам Deus Ex: Human Revolution. К тому же, до сих пор слабый технически. Сколько заплаток не ставь, а баги препятствующие прохождению всё ещё встречаются. Но вот вышла Phantom Liberty, при поддержке спонсора канала я за неё усаживаюсь и конкретно пропадаю в дополнении. Как оказалось, в одном из лучших.

Phantom Liberty - лучшее, что случилось с Cyberpunk 2077

Но отвлекусь ненадолго на достижения. Ранее я уже открыл подсолнух в игре, преследуя простую цель: раз я это купил, я выжму из игры все соки и постараюсь найти для себя что-то хорошее, кроме сюжетного вступления. Почитать об этом можешь тут. Спойлер - не помогло. Что же до Phantom Liberty, то тут никаких телодвижений ради "раскрытия" игры делать не пришлось. Как и для подсолнуха.

Абсолютно все трофеи плёвые, максимум требующие парочки перезагрузок с контрольного сохранения, чтобы получить недостающие концовки. Ну и достижение «Берегись Автомобиля» скушает время. Задание активируется по мутной логике: нужно угнать определённое количество машин, а сколько, никто точно не скажет. В сети цифры разнятся. У меня получение заказа вообще во время другого задания сработало. Но до этого украл 7 корыт. В общем, и без того довольно простенький подсолнух пополнился чёртовой дюжиной лепестков.

Phantom Liberty - лучшее, что случилось с Cyberpunk 2077

Возвращаемся к моим тараканам. Игровой процесс лучше не стал, но мелкие правки имеются. Починили регистрацию попаданий ударов в кулачном бою, да дали уютный район, плотно набитый событиями. Мне такое нравится больше, чем покатушки по совершенно невнятным улицам Найт-Сити от одного скучного квеста к другому. Возможно, опыт с Готикой срабатывает. Лучше масштаб карты поменьше, зато начинка посочнее. В глобальном смысле это все перемены, что пришлись мне по вкусу.

Phantom Liberty - лучшее, что случилось с Cyberpunk 2077

Не забуду и про уникальные эпизоды. Например, с "чужим" в одной из концовок, когда железная чертяка гоняет Ви по заброшенному комплексу, напоминающую таковой из Акиры. И надо не просто ныкаться от него, но и запускать определённые протоколы, помогающие открыть массивную дверь комплекса. В какой-то момент начинает утомлять постоянная необходимостью по полминуты ждать его исчезновения, чтобы выиграть 15 секунд передвижения на кортах, но с этим жить можно. До Alien Isolation дополнению далеко.

Phantom Liberty - лучшее, что случилось с Cyberpunk 2077

Ещё понравилось угонять французиков. Мадемуазель у художников получилась горячая, так что было приятно вдвойне. Откровений в эпизоде никаких, просто приятная покатушка со смыслом. Туда же в копилку драчку с шагоходом из Ghost in the Shell, проникновение на вечеринку в компании с Ридом, баловство матричной магией в аэропорту. Сюжетные миссии полны запоминающихся сцен, и это обалденно.

Phantom Liberty - лучшее, что случилось с Cyberpunk 2077

Необязательные задания тоже в большинстве своём зашли на ура. И тут сделаю важную оговорку. В оригинальной кампании побочные квесты помогали лучше раскрыть Джонни, показанного в сюжете однобоко, только как мудака. Остальные говорили за Найти-Сити. Вот только голос города мне слушать было не интересно. Потому что он большой, он пустой, и напоминает дрочильню Ubisoft. Причём, к этим дрочильням я отношусь спокойно, и ту же Вальгаллу проходил с удовольствием, а тут мне повешаться хочется, пока доберусь до очередной побочки. Так что задания PL мне зашли.

Phantom Liberty - лучшее, что случилось с Cyberpunk 2077

Ну и вишенка на торте - сюжет дополнения. Напичканный до отказу шпионскими мотивами, постоянно выдерживающий интригу. Даже когда ты уже предсказываешь следующее событие, его подают смачно, с остринкой. Особого вкуса придаёт участие Идриса Эльба, который наконец-то сыграл агента 007, как того когда-то желали продюсеры бондианы. Не знаю как это передаст текст, но выглядел и звучал актёр убедительно. Хотя за убедительностью к виртуальной модельке ходить не стоит. И тем не менее, блистательный отыгрыш. Прям, кайфарики.

Phantom Liberty - лучшее, что случилось с Cyberpunk 2077

Я в принципе к персонажам быстро прикипел. Каждого выпускали на сцену эффектно, добавляя новый сюжетный слой, из-за чего решения в каждой из четырёх (ну или пяти) концовок давались с трудом. Не хотел терять Алекс, но и Сойку-Пересменщицу отпускать не желал. Рид иногда хоть и напрашивался на увеличение промежутка между глаз, но тяжёлое прошлое персонажа притягивало его к земле, пытаясь поставить на колени. А он этого не хотел, что выливалось в противоречивые поступки шпиона, за которые страдал Ви.

Phantom Liberty - лучшее, что случилось с Cyberpunk 2077

На самом деле, каждый центральный персонаж несёт крест на едва прямых ногах. Прошлые грехи, последствия решений преследуют их, и кого-то уже сломали, а кому-то предстоит сдержаться. Сойка в этом случае вообще цифровой Иисус. Мадам не без чёрных пятен за душой, однако выстрадает прилично. За всех участников банкета. Следить за этими испытаниями непросто, а переживать их - вдвойне. И чёрт возьми, оно того стоит. Эмоционально выжимает как следует.

Phantom Liberty - лучшее, что случилось с Cyberpunk 2077

Отдельное спасибо CDPR за лучшую концовку для Ви. Он избавляется от Джонни ценой приживания сильных имплантов. И двухлетней комы. В следствии чего, от моего Ви ушла Панам, Керри начинает общаться на похуй, Витя продаётся системе, да и в принципе, только двое более-менее выигрывают: это Джуди и Мисти.

Мисти вообще красотка. Когда Ви дают по морде в подворотне какие-то панки, которых раньше он мог раскидать взглядом, она словно спускается к решале с неба и как валькирия сопровождает в лучший мир. Хотя, этот самый мир может вернуть должок. Ви теперь простой смертный, а вот те, кому он перешёл дорогу, вооружены и имеют больше подельников, что примчаться по первому зову и сотрут в порошок героя. Вот она, свободная жизнь, с испугом от стука в дверь и телефонного звонка. Зато - свободная.

Phantom Liberty - лучшее, что случилось с Cyberpunk 2077

Напоследок скажу, что запускать Cyberpunk 2077 с нашей озвучкой было катастрофически неудачным решением. Обычно я врубаю язык оригинала, но тут хотел сэкономить силы. Я не ожидаю результата лучше изначальной озвучки, но хотя бы попадания в роль попросить могу. И конкретно этот дубляж ужасен. В оригинале Ви действительно сорвиголова, тогда как в нашей озвучке походит на истеричку. Тоже самое касается и Джонни. Актёры старались, пытались что-то сделать, но с нашей звукорежиссурой вытянуть не смогли. Вся эмоциональная часть в сюжетке похерена озвучкой. Тривиально, но и я теперь столкнулся с этим фактом в Киберпуке. Принимайте в семью.

Phantom Liberty - лучшее, что случилось с Cyberpunk 2077

Итого. CDPR молодцы, но с оговоркой. При той мощной рекламе, при тех денежных вложениях в игру, при озвученных надеждах, что известны истории, обычная Cyberpunk 2077 разочаровывает. Я не против проблемных игр, уровня Vampire - The Masquerade: Bloodlines. Более того, я легко вникаю в них и очень ценю вложенный труд разработчиками. Пусть и незавершённый ввиду обстоятельств. Но. CP77 претендовала на высококлассный продукт. Большая игра с кучей возможностей. И последнее, чего хочется от такого известного проекта, чтобы он был на уровне игры 2004 года с десятикратно меньшим бюджетом и амбициями.

Phantom Liberty - лучшее, что случилось с Cyberpunk 2077

И всё же молодцы. Сделали классное, увлекательное, сложное по сюжетному наполнению DLC, которое я воспринимаю как отдельную игру. Словно сюжетный скелет основы лишь аннотация к моим настоящим приключениям. За яркие, обалденные эмоции CDPR спасибо. Последний раз так кайфовал от них на втором Ведьмаке. Радует, что разработчики смогли напомнить и себе, и игрокам, что они умеют делать круто. Ценный опыт.

5959
34 комментария

На счёт озвучки не согласен наш Джонни лучше оригинала сыграл. А если не согласен то отель свободная Калифорния желает вам блять спокойной ночи

12

Дело в том, что Phantom Liberty это чисто голливудский блокбастер, где rpg превратили в линейный шутер и самую кинематографную игру в истории. Потому казуалам и заходит.
Основная кампания - артхаус и искусство, большинству оно недоступно для понимания на всю глубину. И геймплейно основная игра это лучший иммерсив-сим в истории.

4

Ля, старина, ну слишком жирно,. Жирнее только тётушка Петунья

5

Что там сверхиммерсивного в основной игре?

При всей любви к Киберпанку но Prey всё ещё лучше в плане имёрсив симности

Полностью согласен на счёт дополнения. Я прям с кайфом его прошёл. Основная же сюжетка оставила абсолютно нейтральные эмоции. Единственное о чем жалею, что не попал на сегмент с "Чужим" сам, потом уже на ютубе глянул. Уже устал от игры просто. Зато, как по мне, выбрал лучшую участь для Сойки.

3