Трилогия Blair Witch

Не совсем та ведьма, о которой вы скорее всего подумали.

Оригинал, фильм 1999 года, известен большинству.

Трилогия Blair Witch

Трое студентов: Хизер, Майкл и Джошуа, снимают свой фильм-курсовую, расследуя легенду о ведьме из Блэр. Женщину по имени Элли Кедвард обвинили в колдовстве -- нередкая в то время практика, и жертвами обвинений стало множество безвинных женщин. Якобы Кедвард со своей участью не смирилась, и местные жители, в основном дети, продолжили пропадать в лесах.

Позже некий отшельник Растин Парр признался в убийствах под влиянием ведьмы. Заканчивают студентики, как полагается, плохо, прямо как в легенде (в легенде о Парре).

Поклон оригинальному фильму - тот самый дом в первой части трилогии.<br />
Поклон оригинальному фильму - тот самый дом в первой части трилогии.

Фильм в свое время мне не понравился. Грубо говоря, я его не поняла. Раздражающая ругань и истерики героев, странные местами диалоги, низкое качество изображения и темнота. Да-да, понятно, что это "мокьюментари", что все это должно играть на атмосферу ужаса и реализма, но я просто не поняла половину происходящего в фильме, а вторая половина выбесила.

Кстати, вторая часть, более стандартно-хоррорная и банальная, как ни странно, произвела более приятное впечатление. Третью я не смотрела, и не думаю, что что-то потеряла.

Игра 2019 от Bloober Team года мне тоже не понравилась. Да, там есть милая собачка. Но в какой-то момент сюжет, где главный герой с психологическими проблемами (да еще и таймпарадокс), стал дурным тоном.

Но я сейчас о трилогии игр 2000 года. Разработка велась тремя разными командами, что наложило свой отпечаток.

Играются все три игры практически одинаково. Это олдскульные сурвайвл-хорроры со статичной камерой. В наличии у героев огнестрельное и мили оружие. В первой части у героини есть прибор ночного видения, который от первого лица.

К управлению тех времен нужно привыкнуть. Местами оно душит (когда нужно убрать оружие, чтобы открыть дверь, а за тобой гонится толпа монстров), но оно приспособлено под клавомышь, что приятно.

Запустить игры можно без особых сложностей, если раздобыть себе какой-нибудь хороший репак. Полагаю, что есть некие фиксы на широкоформатное разрешение, и они делают картинку плоской. Записать игру корректно у меня не получилось, но играется она вполне нормально, без танцев с эмуляторами.

Есть русские субтитры и озвучка от разных команд, в том числе легендарного Фаргуса. Озвучку я не ставила принципиально (голос Незнакомца трогать, вы что?), ну а субтитры местами сомнительны: не только из-за ошибок, но и пропусков реплик. То есть я слышу, что хозяин отеля советует героине купить карту в магазине, но субтитров нет. Это может вызвать затруднения у игрока.

Как-то так на записи.<br />
Как-то так на записи.

Blair Witch Volume I: Rustin Parr

Первая глава была сделана студией Terminal Reality и принадлежит к вселенной Nocturne/Bloodrayne (о них я уже писала ранее). В роли главного героя выступает Элспет "Док" Холлидей. Также нам встречаются и другие персонажи серии - Незнакомец, Светлана Лупеску, Хан.

Лучший персонаж серии. Прав во всем. И просто послушайте, какой голос.

Задача Холлидей как члена секретного общества по борьбе со сверхъестественным - разобраться со злом, обитающим в городке Буркетсвилл (или Блэр), штат Мэриленд. Собственно, сюжет отсылает к фильму - к делу убийцы Растина Парра.

Лучшие агенты Spookhouse<br />
Лучшие агенты Spookhouse

В отличие от Ноктюрна, где мы играем за харизматичного циника Стрейнждера, всегда готового немного пострелять, геймплей за Док предполагает более детективную составляющую: нужно много бегать и общаться с местными, решать загадки (для них даже есть настройка сложности).
Холлидей ведет аудиодневник, прямо как один агент, отсылку на которого можно увидеть в местной забегаловке.

Самые страшные твари, даэмиты.<br />
Самые страшные твари, даэмиты.
Один из кошмарных "шутерных" эпизодов<br />
Один из кошмарных "шутерных" эпизодов

Именно работа Terminal Reality кажется мне самой качественной. Во-первых, первая часть - единственно страшная. С самого начала на нас вываливается густая нуарная атмосфера вперемешку с фирменным терминаловским юмором, сдобренным капелькой терминаловской эротики.

Обучение с отстрелом созданий ночи выставляется как нечто обыденное для агентов Дома с привидениями, но первая же кошмарная ночь в городе заставляет немного понервничать. В игре есть несколько очень хорошо поставленных скримерных моментов.

Элспет с лопатой - отдельный вид искусства.<br />
Элспет с лопатой - отдельный вид искусства.

Самая неприятная часть игры - лес. Он большой, в нем легко заблудиться, и бэктрекинг по нему утомляет.

Графически игры вроде бы на одном уровне, но вот у Терминалов Элспет даже выдает эмоции, в то время как в третьей части героям не сделали анимацию губ при разговоре. Да и задники, модели объектов выглядят более прорисованными и четкими.

Трилогия Blair Witch

Не обходится без проблем, например, эти просвечивающие через текстуры конечности, или Холлидей, ходящая кругами во время катсцен. Впрочем, это некритичные баги.

Трилогия Blair Witch
Женщина по имени Робин Уивер - одна из сквозных персонажей трилогии.<br />
Женщина по имени Робин Уивер - одна из сквозных персонажей трилогии.

Холлидей выясняет, что дело далеко не в ведьме: местный индеец Асгайя рассказывает героине о древнем демоне Хекайтомиксе, который невзлюбил невежественных белых, и теперь сподвигает людей на ужасные поступки. Среди его сосудов была и пресловутая Элли Кедвард, и многие-многие другие. Ох уж эти индейские кладбища, вечно там что-то происходит.

Проблему удается решить с помощью магии Асгайи и Незнакомца. В ответ на беспокойство доктора "достаточно ли они сделали?" последний замечает, что если зло появится снова - они тоже будут здесь. Это интересное утверждение в рамках трилогии.

Загадочная старуха, взявшаяся из ниоткуда, и агент Купер, которому наплевать, даже если вы закажете стриптиз.<br />
Загадочная старуха, взявшаяся из ниоткуда, и агент Купер, которому наплевать, даже если вы закажете стриптиз.

Blair Witch Volume II: The Legend of Coffin Rock

Самая короткая часть за авторством Human Head Studios (они еще делали Prey, ну знаете).

Судя по внешнему виду, этому парню ну очень плохо.<br />
Судя по внешнему виду, этому парню ну очень плохо.

Рассказ тут идет о спасении девочки Робин, той старухи, которая встречается доктору Холлидей. Главный герой - солдат Союза Северных штатов, страдающий от амнезии. Девочка находит раненого и приводит на ферму свой бабушки, а затем пропадает в лесу. В благодарность за помощь получивший прозвище Лазарь солдат собирается найти Робин.

Выглядит игра как сайд-стори, в ней мало "фильмовой" составляющей. Она не страшная, а скорее...меланхоличная? Это больше история об одном человеке, чем о зловещей хтонической сущности. Как Драгон Эйдж 2.

У героя нет дневника или карты, потому что "а зачем?".

Робин в детстве.<br />
Робин в детстве.

Игра одновременно движется в двух временных линиях: настоящее и флешбеки-воспоминания главного героя. Персонажей тут меньше, меньше диалогов, больше стрельбы.

Таймпарадокс, да. Лазарь спасает девочку через 20 лет после своего ранения.

Хотя модели самих персонажей неплохи, все остальное невероятно мыльное. Но анимация лиц есть.

Трилогия Blair Witch
Отсылка к легенде о ведьме - бледная рука, утащившая девочку в воду.<br />
Отсылка к легенде о ведьме - бледная рука, утащившая девочку в воду.

Blair Witch Volume III: The Elly Kedward Tale

Третья глава от Ritual Entertainment (Heavy Metal: F.A.K.K.²). Игрок принимает на себя роль священника и охотника на ведьм Джонатана Прая. Его мы тоже встречали в первой главе, в лесном видении. В Блэр Прай занимается все тем же - ищет ведьму и ее пособников, а находит демона. Помогает ему знакомый нам индеец Асгайя, а также местные судья и священник.

Прай вроде бы и крутой, но все еще не настолько крутой, как Незнакомец.

Часть его взаимодействий связана с женщиной по имени Элизабет, которая совсем не подозрительно практикует магию. Роковая красотка по душу доблестного героя - есть, и индейский побратим тоже есть. Что-то напоминает.

Пока Прай пишет письмо, на заднем плане бежит ебака. А это он еще в Блэр не приехал.<br />
Пока Прай пишет письмо, на заднем плане бежит ебака. А это он еще в Блэр не приехал.

Игру трудно назвать страшной. У меня даже появились какие-то схожие с любимыми модулями Невервинтера уютненькие ощущения.

Как уже было сказано, героям не сделали даже простенькую анимацию лиц. Но зато боссов в этой игре больше, чем в предыдущих. А хилки выпадают из поверженных врагов.

У моделей женщин есть какие-то проблемы с ногами, поэтому они выглядят как призраки в юбках.

Загадочный народ эти ваши индейцы.<br />
Загадочный народ эти ваши индейцы.
Зомби-собаки.
Зомби-собаки.

У игры есть две концовки в зависимости от того, как вы обойдетесь с ведьмой. В общем-то разница между ними очень условная. Так или иначе, Джонатан побеждает и отбывает в свой приход. Но демон еще вернется, иначе не было бы предыдущих двух глав.

Не доверяйте ведьмам, пацаны. А если доверяете, будьте готовы провести немножечко экзорцизма.<br />
Не доверяйте ведьмам, пацаны. А если доверяете, будьте готовы провести немножечко экзорцизма.

Наверное, как таковой ведьмы здесь не так много (потому что она не главное зло), но и в оригинальном фильме ее тоже было мало. По словам разработчиков, многие идеи, использованные в игре, принадлежали авторам самой франшизы, в том числе и индейский демон, и ничего сильно нового они не придумали.

Поскольку игры делались разными командами, их связь носит скорее условный характер, но при этом разработчики постарались отнестись к чужим работам с уважением и постарались сделать отсылки.

Что сказать в итоге? Несмотря на "древность", это довольно неплохие игры, как для любителей хоррора, так и любителей шутера.

2424
15 комментариев

Спасибо госпожа Милла Крабович за обзор игры в которую я никогда не поиграю...

2
Ответить

Все в порядке, мы же на дтф, тут никто не играет

3
Ответить

Первая самая крутая была, да. Мне больше нравился элемент расследования, очень качественно был реализован. Вторая мега короткая, трёшка просто неплохой шутерок от третьего лица, довольно простой. Но вся серия душевная

2
Ответить

Этот шарит

1
Ответить

Люто криповая игра была, я еще пиздюком ее с батей проходил

2
Ответить

Ведьма из Блэр первый фильм меня довольно нормально так напугал.
Смотреть надо ночью, и смотреть, а не на фоне включить, и будь что будет. Фильм мне нравится, но не последние минут 5. Там сопли главной героини - ну перебор какой-то.
А вот дети, которые шатают палатку, или камни в виде пирамидок, которые появляются ночью. Усталость героев, которые идут по лесу, их психоз и всё такое - это классная штука.
Что-то такое я прочувствовал в фильме Ритуал (2017), хотя там не мокьюментари, и хтонь покажут во всей красе, но снято очень вкусно, особенно, если следить за задним фоном в лесу.
2 часть Ведьма из Блэр мне нравится как раз таки этой штукой, как все сходят постепенно с ума.
С одной стороны нам показывают историю вот так, а с другой - камера не может врать, и снимала всё так, как есть.
Фильм смотрится классно, и 100% лучше херовой 3 части, которую вообще лучше и не видеть никогда.

Что по играм - ну... ладно. Пытаются раздуть из франшизы что-то, но саму суть, как по мне, они вообще не улавливают.
Даже в игре от 2019 года смысл потерян.
Эти фильмы всегда были о людях, которых много, и вот они собрались вместе, и пытаются узнать правду, но сами ли они сходят с ума, или всё таки есть неведомая хтонь, которая как у Лавкрафта, (чем больше понимаешь, тем больше сходишь с ума) не совсем понятно.

Игры ужасно корявые, дико неудобные, и лучше просто посмотреть где-то сюжет, нежели самому в них пытаться играть (это именно про 3 игры, описанные в посте).

За текст спасибо, было приятно почитать, потому что играть в это я не стану.

2
Ответить

Хорошая, годная трилогия, кстати говоря. Все три, что интересно, хоть и одинаковые, но играются по-разному за счет разного подхода к дизайну со стороны разных разработчиков. Перевыпустили бы уже в GOG где-нибудь, что ли.

1
Ответить