После 30+ часов в Dragon Age: Origins
- Хочется похвалить авторов за богатый лор, рассказываемый параллельно в кодексе, когда игрок находит интересные записи, места, персонажей. В контекст мира погружает неплохо. Читаю практически всё. Некоторую предысторию, впрочем, можно узнать из диалогов.
- Наследие DnD чувствуется как в ворлдбилдинге, так и в игровых правилах. Например, здешние барды подозрительно похожи на аналогичных арфистов. Ну и в целом сделать аутентичный относительно настолки сеттинг, толкинистский, привычный по прошлым играм студии, но со своими особенностями — хорошее решение. Сохраняется узнаваемость, интуитивная понятность.
- Вместе с тем чувствуется некоторое занудство, особенно в начале игры. Обычно в cRPG действие начинается быстро, как в той же Baldur's Gate — пробежался по начальной локации, прощёлкал несколько диалогов и вот ты уже в открытом мире. Но в Dragon Age, загибаем пальцы: пролог расы/предыстории на часик, потом идёт хаб-лока в крепости перед посвящением в серые стражи, затем разминочная на болотах, возвращаемся обратно, чтобы помесить порождения тьмы ещё раз. Хватит?! Нет, в деревушке Лотеринг ещё побегай, послушай диалоги. И вот только тогда шуруй на все четыре стороны союзников искать. А в компьютер когда поиграть дадут?!
- Ещё касательно занудства — в диалогах очень часто персонажи рассказывают об одном и том же, по сути повторяются, чтобы игрок ну уж точно намотал себе на ус важную инфу. Я особенно офигел, когда на первом привале подарил парочку подарков Лелиане, подняв тем самым отношений с ней, и получил подряд сразу несколько её личных диалогов. В итоге полчаса сидишь, читаешь бу-бу-бу, бу-бу-бу. А в компьютер когда поиграть дадут?! В такие моменты появляются стойкие вайбы Смуты.
- В компьютер дадут поиграть во время сражений, но и тут не всё так однозначно, потому что Dragon Age — это помимо прочего ещё и Starfield, игре нужно дать время раскрыться. Пока пушки найдёшь с нормальным уроном, пока умения прокачаешь, научишь танка агрить и контролить, мага хилить, станить, бафать, пока нормальную снарягу найдёшь — уже состаришься. А до тех пор битвы будут душить, ибо даже на нормальном уровне сложности противники дают серьёзный отпор, а недостаток геймплейных опций компенсируется бесконечным хаваньем хилок. Иногда и вовсе приходится пропускать какие-то необязательные файты, чтобы вернуться к ним позже.
- BG3 была, DnD, Старфилд, Смута... Во, это ещё метроидвания! Совсем чуть-чуть, в одном квесте по освобождению из Тени. Этот сегмент особенно доставил, потому что исследование локаций вознаграждается кучей халявных характеристик, а геймплей козыряет новой фишкой — превращением во всяких сущностей. Мышь может пролазать по норам, голем разбивать запертые двери, дух контактировать с бестелесными вещами и т.д. В бою также появляются новые навыки, а игра позволяет прямо на лету свапать способки под конкретные ситуации. В тени мне прямо понравилось, потому что уровень даёт что-то новое относительно однотипных сражений и устоявшегося геймплейного цикла в целом.
- Dragon Age: Origins — это Dragon Age: Inqusition. Вы ведь наслышаны, насколько в последней плохи сайд квесты? Ну в Origing они ушли не далеко, между прочим. В лучшем случае играют на погружение, из контента дают парочку новых диалогов, но обычно вообще непонятно зачем нужны. Будто чтобы просто растянуть игровое время. Смотайся в диаметрально разные точки мира отдать письма. Дай по голове бандитам, найди 10 вольчьих жоп и т.д. Ну типо... явно не третий Ведьмак. Не, это безусловно лучше Инквизиции, где практически весь сайд контент был заменён миниигрой в тактическую карту и редкими квестами локаций, но всё равно как-то не интригует. Хотя тут есть вполне себе интересные небольшие головоломки на уровнях, решение к которым надо искать в кодексе. Прикольненько.
- К основным квестам вопросов нет — в лучших традициях. В ключевые моменты предоставляют выбор, сами по себе интригуют, поставлены иногда неплохо.
- Есть ещё много вопросиков к скиллу игры. Например, я вообще не понимаю прикола с бонусами за единым комплект брони. В нормальных воплощениях (Скайрим, например) игра поощряет единообразный тип эквипа — лёгкий, средний, тяжёлый, — а тут надо ещё от названия шмота отталкиваться. Лишнее нечто ради абсолютно ничего, потому что какой именно бонус дают комплекты, неизвестно (один раз почему-то комплект игра не признавала, либо баг, либо что-то связанное с локализацией кривой). В итоге я просто забил, потому что высокоуровневые вещи сами по себе сильнее. Ещё не понимаю, зачем в игре столько стоек, например, у воина, когда как они делают примерно одно и то же. Не лучше ли было оформить просто грейд одного навыка, а не плодить лишние иконки на скиллбаре?
- Dragon Age — это не Dark Souls, потому что фешена ну прямо вообще недодали. Лёгкие доспехи все выглядит как низкоуровневые, плебейские обноски, ещё и единообразные. А разнообразие эквипа достигается... реколорами, новыми названиями, уровнями материалов. Ну что это такое? UPD: у тяжёлых доспехов дела обстоят намного лучше. Может быть, интересные лёгкие и средние сеты потом тоже появятся.
Продолжаем проходить игру и вести наблюдения. Как вы могли заметить, во многих отношениях Dragon Age: Origins устарела сильнее, чем изометрические, спрайтовые аналоги (с учётом ремастеров), вроде Baldur's Gate, Плейнскейпов, Фаллаутов. Чувствуется коридорность уровней, попытка как-то по-хитрому растянуть прохождение, недовоз по-настоящему качественного контента, который тут сконцентрирован преимущественно в основных квестах.
Я потихоньку отхожу от мысли, что игре нужен только ремастер. И оно было бы неплохо, однако хороший ремейк тоже пришёлся бы к стати. Конечно, с учётом отсутствия соевой цензуры, что не очень реалистично. Вы вообще видели Морриган? А местных демониц?
А так нормуль.
умели же раньше делать игры
вот умели же
И ведь казалось, что это само собой разумеющееся
Мафию вторую сейчас прохожу )))
не хлебом едининым ... )
Хочешь играть в компьютер-скачай себе на еомп тетрис или запусти пасьянс. Вот там никакие диалоги не будут наводить на тебя скуку, никаких прологов, никаких забов и т.д., а у нас тут один из лучших представителей сюжетных РПГ, а значит хамай диалоги, пролог и хаб и наслаждайся повествованием, сюжетом, характерами персонажей и квестами.
кинцом*
Показалось даже, что диалогов между спутниками во время приключений тут даже больше, чем в BG3, и они ощутимо интереснее. Динамика чувствуется в них.не показалось, нормальных диалогов с напарниками в бг3 почти нет, кроме предожений поебаться в 1 акте