Единственное, чего я не понимаю, почему её по-прежнему называют Imeersive Sim, там иммерсивности практически нет. Да, у тебя куча возможностей убить противника, но иммерсивность подразумевает отыгрыш, в том числе и в вопросах, а как достичь определенной цели; но тут всё линейно. Если дверь надо открыть кодом, хоть костьми ляг, но код найди. Так что…
Иммерсив не совсем про это, но да, в Биошоке его нет от слова совсем.
Вот просто один из примеров. Если я не прав, поправьте.
Там, по-моему, в начале игры тебе дают способность бить молниями и дают скриптовых врагов — три непеся стоят в луже. Игра предлагает тебе пальнуть по луже и они, естественно, умирают. Классическая иммерсивная возможность — использование окружения и способности. Однако ж! Вот после этого момента как часто вы а) видели места с лужами, б) враги находились там/была возможность их туда направить? Я вообще только один разок смог это повторить. В каком-нибудь иммерсиве этих луж было бы как... луж после дождя, а еще была бы способность переноса, отталкивания или любая другая, с помощью которой вы могли бы перетаскивать туда врага ИЛИ были бы повсюду разбросаны бочки с водой, ИЛИ была бы возможность бить гаечным ключом по трубам и появлялась бы вода и так далее, и так далее...
Но тем не менее первая игруха классная, мне тоже нравится. Она прям имеет идеальный баланс из всей трилогии: здесь и геймплей интересный, и сюжет. Потому что лично для меня во второй части сюжет не очень, но саааамый классный геймплей, очень фаново было играть, а в третьей части хороший сюжет, но геймплей — дубовый скучный шутер.
Да подожги ты врага, после этого он побежит к ближайшей луже, и когда он добежит, можно будет долбануть электричеством.