Фантомные боли: краткая история Silent Hills, не вышедшей игры Хидео Кодзимы

Загадочная отмена загадочного проекта.

Silent Hills Хидео Кодзимы так и не увидела свет, но по популярности она не уступает многим играм, существующим в действительности. Что послужило причиной отмены этого амбициозного проекта до сих пор остаётся загадкой.

Журналисты из GVMERS решили вспомнить, как анонсировали и как отменили легендарную несуществующую игру. Это трагическая история крушения надежд фанатов, которую не стоит забывать.

Фантомные боли: краткая история Silent Hills, не вышедшей игры Хидео Кодзимы

В 2010-х игры в жанре хоррор, по оценке авторов, переживал «кризис идентичности»: акцент в крупнобюджетных проектах сильно сместился в сторону экшена. На серии Silent Hill этот тренд отразился в ещё большей степени, чем на других: леденящая душу атмосфера в новых частях сменилась постоянными сражениями с монстрами. Было очевидно, что серия нуждалась в перезапуске, и в Konami решили, что никто не справится с такой амбициозной задачей лучше, чем Хидео Кодзима.

До этого момента Кодзима не принимал активного участия в работе над играми серии. Несколько разработчиков из Team Silent перешли в Kojima Productions — например, геймдиректор Silent Hill 3 Кадзухидэ Накадзава и геймдиректор четвёртой части Сугуру Муракоши помогали Кодзиме в работе над Metal Gear Solid 4, — однако на этом связи между студиями практически исчерпывались.

Silent Hill 3
Silent Hill 3

Но знаменитый геймдизайнер был известен как большой фанат Silent Hill, и, судя по всему, в компании решили, что этого факта достаточно для того, чтобы вверить ему франшизу. В 2012-м президент Konami лично попросил Хидео Кодзиму заняться новой частью Silent Hill. Тот не спешил принимать предложение — в одном из интервью Кодзима признался, что из-за своей природной «пугливости» он очень долго сомневался, что сможет справиться с таким проектом. В том же интервью он отметил, что существует особый тип ужаса, который могут «воспроизвести» только пугливые люди вроде него.

О проекте было практически ничего не известно до тех самых пор, как Sony неожиданно представила P.T. — «первый в мире интерактивный тизер» — на конференции Gamescom. Эта небольшая игра, действие которой происходило в жутком сюрреалистичном коридоре, якобы была связана с крупнобюджетным проектом не существовавшей студии 7780s. Если пройти «тизер» и разгадать его загадки, можно было увидеть полноценный анонс Silent Hills — игры Хидео Кодзимы с участием Гильермо дель Торо и Нормана Ридуса, звезды «Ходячих мертвецов».

Дель Торо ранее пробовал работать над видеоиграми, однако оба его предыдущих проекта были отменены. Вероятно, он хотел предпринять ещё одну попытку — теперь в компании более опытного коллеги и друга. Идея пригласить в проект Нормана Ридуса принадлежала Кодзиме, а уговорил его Дель Торо, работавший с ним раньше. Позже режиссёр рассказал в интервью, что в проекте также принимал участие Дзюндзи Ито, знаменитый автор манга-хорроров.

У Silent Hills были все ингредиенты для того, чтобы стать успешной игрой: участие звёзд во главе с Хидео Кодзимой, фанатская база Silent Hill, которая была убеждена, что с перезапуском серия вернётся к своим корням, и до предела подогревший интерес к проекту P.T. Загадочный «тизер» сработал на все сто процентов: благодаря массовому обсуждению проекта на форумах и коллективному поиску подсказок P.T. сам по себе превратился в настоящую «городскую легенду».

Фантомные боли: краткая история Silent Hills, не вышедшей игры Хидео Кодзимы

На Tokio Game Show 2014 года Кодзима представил новый концепт-трейлер Silent Hills: действие снова происходило в мрачном коридоре. Когда журналисты попытались узнать у геймдизайнера какие-нибудь подробности об игре, тот не рассказал почти ничего. Стало известно лишь то, что у студии «много самых разных идей насчёт Silent Hills», — рассматривалось в том числе и предложение выпускать её отдельными эпизодами. Представители студии не могли сказать об игре ничего определённого — даже то, будет в Silent Hills вид от первого или от третьего лица, оставалось загадкой.

В марте 2015 года по интернету поползли слухи о том, что в Konami «не всё в порядке», и что у компании испортились отношения с Хидео Кодзимой. Имя знаменитого геймдизайнера было удалено с официального сайта Metal Gear Solid — оптимисты надеялись, что это какое-то недоразумение, однако все слухи оказались правдой. Журналистам стало известно, что Кодзима покинет компанию после окончания разработки Metal Gear Solid V — это не могло не вызвать опасений за судьбу Silent Hills. Опасения подтвердились, когда в апреле того же года Гильермо дель Торо и Норман Ридус объявили, что проект отменён, а вскоре их слова официально подтвердила Konami.

Konami пришлось столкнуться с гневом фанатов из-за неожиданной отмены столь долгожданной игры, однако компания усугубила своё положение, приняв непопулярное решение удалить P.T. из цифрового магазина Sony. Теперь в полюбившийся игрокам «тизер» могли сыграть лишь те, кто успел его скачать до определённого момента.

Фантомные боли: краткая история Silent Hills, не вышедшей игры Хидео Кодзимы

Вскоре вышла Metal Gear Solid V, показавшаяся многим «недоделанной», а Кодзима, как и предсказывали, покинул компанию. С тех пор ни он, ни представители Konami так и не дали никакого чёткого объяснения по поводу того, что привело к их разрыву и отмене Silent Hills.

Многие убеждены в том, что причиной послужила изменившаяся политика Konami: компания уделяла всё меньше внимания своим легендарным франшизам вроде Castelvania и сосредотачивала усилия на играх для мобильных платформ, которые приносили Konami огромные прибыли и не были сопряжены с финансовыми рисками. Президент компании однажды даже заявил, что считает, что будущее — за мобильными играми. Возможно, однажды известный своими AAA-проектами Кодзима просто осознал, что с новой Konami ему не по пути.

Фантомные боли: краткая история Silent Hills, не вышедшей игры Хидео Кодзимы

Гильермо дель Торо высказывался о ситуации без стеснений: спустя год он заявил, что отмена Silent Hills была «одним из самых нелепых и глупых событий, свидетелем которых он был». Кодзима же никаких громких высказываний не делал: геймдизайнер признался, что то, как компания поступила с P.T. и Silent Hills, расстроило его, однако заявил, что всё равно благодарен Konami за всё то, что она дала ему за время их сотрудничества.

В июле 2017 года модер под ником Qimsar, пытавшийся создать собственный ремейк P.T., вынужден был прекратить работу, столкнувшись с противодействием со стороны Konami. Пересказывая свой разговор с сотрудниками компании журналистам, Quimar заявил, что те признались ему, что его ремейк их вдохновил, и что благодаря нему у многих сотрудников Konami «снова появилось стремление делать нормальные игры».

Фантомные боли: краткая история Silent Hills, не вышедшей игры Хидео Кодзимы

Silent Hills, тем временем, удаётся влиять на игровую индустрию даже «из небытия»: геймдиректор недавней Resident Evil 7 как-то заявил, что не вышедшее произведение Хидео Кодзимы оказало значительное влияние на его игру, тоже построенную на идее «возвращения к корням» другой знаменитой серии хорроров.

106106
39 комментариев

Без хэштега гений? Удивительно...

12

Тег Кодзима включает это в себя.

12

Эх, было бы интересно посмотреть на монстров Дзюндзи Ито...

11

Комментарий недоступен

4

В этой истории очень показателен стадный инстинкт. Фанаты по всему миру должны были объединиться, устроить байкот, перестать покупать\играть в игры от конами и всячески ддосить их сайт. Но, вместо этого, они поорали 1-2 раза, да запустили опять какую нибудь игрушку от конами. Как говорится: тебе в рот плюют, а ты рот еще шире открываешь. Во времена, когда деньги решают всё - фанаты могли обрушить доходы конами, обрушить их акции и поставить компанию на грань, но они это не сделали. Зато ни игр тебе новых, ни фанатских поделок по мотивам, лишь недоделки и мобильные выкачивания денег. Ну а так же танцы на костях классики, в виде МГО

4