Вы никогда не задумывались о том, что Соулсы изначально должны были быть от первого лица?

Dark Souls знают все. И все любят эту серию (а те, кто не любят, просто стесняются в этом признаться). И принято считать, что родоначальником этой великой серии является Demon's Souls 2009 года. Хотя на самом деле корни берутся из совсем другой серии игр от первого лица про исследование пещер. Да, я говорю про серию игр King's Field 1994 года

"Русы против Ящериц" - японская версия
"Русы против Ящериц" - японская версия

В King's Field так или иначе встречается практически все идеи, которые так или иначе будут задействованы в серии Dark Souls. Тут тебе и цветы-людоеды, привет Elden Ring (иронично, не так ли?); тут тебе и гаргульи из Dark Souls 2; и враги без головы, опять же, которых перенесут в будущем в Dark Souls 2; и враги-скелеты, ставшие уже классикой для всех частей; и огромные големы из Dark Souls 2; а также големы, которые швыряют в игрока огромные камни (привет Маликет). Да даже пиромантия и магия берут своё начало именно с King's Field. Плохо ли это? Нет конечно. Это сейчас принято ругать новые части серий за то, что в них берутся уже имеющиеся механики + добавляют к ним новые, либо же улучшаются старые. Фанаты же старых франшиз вспомнят, что большая часть игр из 90-ых или 00-ых делались именно по такому принципу. И это вполне хорошо

Где-то я этих скелетов уже видел, да ещё и в качестве босса. Не напомните где именно?
Где-то я этих скелетов уже видел, да ещё и в качестве босса. Не напомните где именно?

А вот что перенести не помешало бы в новые игры, так это камеру. Увы и ах, давняя проблема Соулсов. Особенно в замкнутых помещениях где враг взят в таргет-лок, привет Демон Капра из DS1

Это животное с собой ещё и собак прихватило в и без того маленькой комнатушке 
Это животное с собой ещё и собак прихватило в и без того маленькой комнатушке 

Кто-то скажет: но ведь в Cоулсах полно и открытых локаций, где камеру не трясёт постоянно! И да, действительно, просторных локации в Соулсах полно. Но на таких локациях проблемы не заканчиваются, ведь на них, как правило, находятся огромные боссы, 90% ударов которых просто невозможно разглядеть. Древний Дракон – яркий тому пример, где ты дерёшься не с ним самим, а с его лапами. И не дай бог ты подбежишь к нему когда он взлетает для своего вертикального пламени – всё, гарантированная смерть (если мы говорим про ванильный DS2; в Школяре разработчики поняли, что босс сломан и вместо того, чтоб чинить его – просто снизили урон огня)

Вы никогда не задумывались о том, что Соулсы изначально должны были быть от первого лица?

И таких примеров в трилогии масса. Тут тебе и Гигант Йорм из ДС3; и Виверны; и Мидир; и Фрида с Арианделем; и Ложе Хаоса; и Демон из Плавильни; и Четыре Короля; и Нагой Сит. На этих босс-файтах камера ведёт себя ЧУДОВИЩНО. Не забываем также боссов из Секиро или Бладборна. Да что там, не обошла эта проблема даже самую амбициозную игру компании – Elden Ring. В ЭР исправили многие раздражающие вещи из Соулсов (убрали поломку, добавили адекватный прыжок, сделали бесконечный спринт вне боя, дали полную свободу передвижения, добавили транспорт, возможность скейлить почти любое оружие прямо у костра, возможность менять внешность героя и так далее). Но камера по-прежнему ведёт себя ужасно на больших боссах, особенно на Пласидусаксе. Сам босс безумно красивый, как и арена с ним, но вот честно – находясь вблизи удары этого босса с таргетом разглядеть практически нереально

Один из самых эпичных боссов ER
Один из самых эпичных боссов ER

И знаете что? Практически все вышеобозначенные проблемы с камерой отсутствуют в King's Field! Враги видны во весь рост, как и их атаки, а потому от них практически всегда легко увернуться. И тут я подумал: "а что если камера от третьего лица, с которой фромсофт за столько лет так и не научились работать в Соулсах, была ошибкой?". Вдруг эти игры делались изначально для первого лица а-ля The Elder Scrolls? Подтверждением этой теории служит то, что Demon's Souls изначально разрабатывался как конкурент Обливиону, но в процессе разработки что-то пошло не по плану и дальше вы сами знаете во что это вылилось по итогу. Помимо KF, в прошлом году вышла новая часть Armored Core, которая также является старенькой серией игр компании. Это говорит о том, что компания не забыла о своих старых детищах. Как знать, может через пару лет возьмутся делать King's Field в открытом мире (благо бюджет теперь позволяет это сделать) и тогда всё встанет на свои места.

1212
44 комментария

Никогда не понимал, почему у людей возникают проблемы с камерой. Таргет лок снимать не пробовали?

21
Ответить

База. Поначалу старался всегда лочить, а то терялся. Сейчас вообще не использую таргетлок, кроме особых случаев, когда надо, например, ходить вплотную вокруг противника.

4
Ответить

Играть без таргета в Соулсы просто больно. Это как жить с отрезанной рукой. Потому что ты вертишь персонажем, а тут ко всему прочему прибавляется и камера, которая любит показывать колонны, либо же гениталии боссов

1
Ответить

В нормальных играх включаешь фиксацию камеры на противнике, чтобы было удобнее. В соулсах - выключаешь. И фанбои не видят в этом проблему.

1
Ответить

Поставь мод на первое лицо и поймёшь что бред сейчас сказал

6
Ответить

Ну оно красиво выглядит. Но играть становится неудобно

6
Ответить

Это тот самый кривой фан-мод, который просто убирает персонажа из поля видимости и сильнее обнажает проблемы камеры самого Элдена? Нет, дружок, это не так работает. Если ты делаешь мод/игру от первого лица – надо полностью переделывать камеру, масштабируя или же отдаляя на боссах. А взяв камеру Элдена (игры от 3 лица) и добавив лишь вид от первого - она не становится условным Скайримом или Киберпанком (в плане камеры, ато неумные люди и тут увидят прямое сравнение игр)

Ответить