Основать инди студию просто!

Это просто как ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и всё горит, и ты в аду 🔥

4545

Спасибо за интересный пост) У меня есть вопрос, продиктованный личным интересом: как начинающему 3d художнику найти инди студию, работа в которой пойдет на благо и не переедет новичка? Инди команду найти легче, чем устроиться джуном в большую студию (особенно в последние пару лет). Может посоветуете чего?

Ответить

Может посоветуете чего?

Лично я бы посоветовал учиться и пилить портфолио до уровня сеньора. Помни, что для сеньора нужны знания из смежных областей (тех.арт-шейдера, тех.анииация-риги, например).

В работе 3Д-шником все равно не сильно много места для прокачки навыков. В основном, там наоборот - деградируешь потихоньку в своих хард-скиллах.

У художника навыки прокачиваются во вне рабочее время обычно. Так что продолжай учиться и нарабатывать портфолио, пока не позовут или пока сам не осмелеешь.

Инди команды бывают разные, но большая часть таких пытается сильно экономить на персонале, так как денег нет в начале пути, как автор и описал по тексту.

Чисто ради доходов, лучше искать стартапы с хорошим стартовым бюджетом в духе "у нас есть друг-шейх из Эмиратов". У них обычно не такие серьезные требования к кандидатам (потому что они сами не особо умеют заниматься разработкой) и они очень любят челов с экспертизой в смежных областях. Меня на подобный проект взяли, потому что я задавал много грамотных вопросов о том, как будут анимироваться те персонажи, которых я замоделю, чтобы примерно прикинуть, а как их моделить, на какой скелет садить и так далее.

Но такие стартапы живут не долго (потому что они не умеют заниматься разработкой). Типа, год-два получится получать зп выше среднеевропейского рынка - $3..5к/мес, но потом студия разорится, так как такие такие студии приманивают всяких распильщиков бюджета на руководящих должностях, как тело мертвого кита приманивает всяких червей. В итоге друг из Эмиратов перестает оплачивать вашу возню и все разрабы отправляются на мороз.

А там с новым продакшен-опытом появится дополнительно время на отработку навыков в смежных областях, чтобы стать ещё большим экспертом-оркестром и стать ещё более лакомым кусочком для следующего такого стартапа или уже для собственных инди проектов (если ваша уволенная команда разработки решила начать что-то своё пилить в качестве индюков или аутсорс команды, и у вас уже есть продюссер, который и будет искать бюджеты по акселераторам и прочим местам, как автор и описал).

У меня примерно такой путь был. Не сказал бы, что он, прям, провальный.

4
Ответить

эм, ну из опыта всякие галеры и там соковыжималки типо контор клепающих «три в ряд» on daily basis как раз таки «переезжают» новичков. Надо искать клевый небольшой коллектив где есть сеньор готовый научить. Имхо.

1
Ответить