Mirror's Edge достойна для перепрохождения и ознакомления спустя 15 лет после релиза.
Крайне редко какая игра способна спустя столько времени хорошо технически сохраниться и при этом дать сугубо положительные эмоции. А потому небольшая статейка после прохождения.
Это красивое
За техническую часть отдать должное надо движку UE3, в который была встроена технология освещения Beast, разработанная DICE и Illuminate Labs. При этом, концепция не ставила целью замылить взгляд игрока каким-то невиданными графическими технологиями, а умело использовала определённую палитру красок
В результате имеем лаконичный и приятный графический дизайн.
Концепция, сюжет и геймплей
Игра предлагает нам вспомнить опыт беззаботного детства/юности в части дворовых игр по всяким заброшкам, стройкам и прочему бегу с препятствиями, и помещает нас в неназванный город недалекого типа-будущего, где существует сеть Ранеров (бегунов то бишь).
Они, в свою очередь, выполняют роль курьеров для передачи важной информации от кого надо кому надо, не задавая лишних вопросов. За одну такую бегунью по имени Фэйт( Вера, ага) мы и будем играть.
Судьба героини становится под угрозой после такого, как она прибегает к своей сестричке-полицейскому(!) и вместе они обнаруживают себя в роли подставных лиц по убийству кандидата в мэры города.
От така х*йня, малята.
И далее игрок бегает-прыгает-скачет по крышам (и не только по ним) утопичного города образцового порядка в поисках ответа на всё это безобразие, попутно стараясь не попасть под пули правоохранительных органов.
Если сильно надо, то Верка может надавать по щам в рукопашке, и использовать отобраное оружие. Но стрелковое оружие для нашей бегуньи непривычно и тяжело, что отображается геймплейно.
Сам игровой процесс сделан грамотно, управление отзывчивое и завязано на пару клавиш, Верка носится по крышам аки нож по маслу.
Уровни по началу не нагружают тебя поиском нужного пути а проводят знакомство с игрой. На поздних же этапах нужно будет включать внимание и ловить нужный тайминг.
В целом, играется легко и приятно. Игруля радостно дарует тебе ощущения легкости и парения над городом, а если заплутал, то всегда подскажет нужный путь используя механику зрения бегущего - интерактивные объекты и пути для прохождения будут подсвечиваться красным цветом - но это только на легком и нормальном уровнях сложности.
На сложном, будь добр, самостоятельно ищи пути прохождения, они варьируются, и самые быстрые далеко не всегда ты найдешь даже с использованием механики подсказок.
Так же, необходимо отдельной строкой отметить элемент который даёт половину качества игры и положительных ощущений от неё.
Solar Fields
Прошу любить, Магнус Биргерссон.
Именно этот чертяка влетел с вертухи в моё сердечко музыкальным проектом Solar Fields. Именно его композиции даруют нужный настрой в подходящий момент и грамотно вписаны в процесс, будь то экшн или медитативные раздумья поиска пути.
Рекомендую всем любителям Ambient, PsyChill и Dub Techno причаститься к его музыкальному творчеству
В целом, продукт крайне годный, время это показало. Всем условным бумерам предлагаю вспомнить, остальным ознакомиться. Положительные эмоции точно будут.
А на этом всех целую в щёчку, наливаю чай с тортиком, обнимаю. Приятного времяпровождения ^_^