Taylor Swift — THE TORTURED POETS DEPARTMENT

Жанр: Поп

Страдания слушателей и одиннадцатый альбом Мисс Свифт.

Taylor Swift — THE TORTURED POETS DEPARTMENT

Lights, camera, bitch, smile

Тейлор Свифт, звезда, чья карьера стала эпитетом музыкальной индустрии в 2023 году, представила свой одиннадцатый студийный альбом «The Tortured Poets Department». После удивительного успеха «Midnights» в 2022 году, я писал, что Свифт совершает поворот во что-то кардинально новое, но это было ошибочное суждение. Сейчас постараюсь объяснить!

На альбоме 16 треков. Новая пластинка была спродюсирована уже привычным составом в соавторстве с Джеком Антоноффом и Аароном Десснером. Музыкальное звучание «TTPD» представляет собой смесь синти-попа, рока и фолка, но с акцентом на синтезаторы и барабаны. Такая композиция образует зрелую, утонченную и монотонную атмосферу. Тематически альбом обращается к внутреннему миру певицы: переживания, отношения с бывшими и рефлексия, боль и юмор. Казалось бы, всё очень привычно для Тейлор Свифт, но как же это скучно и безлико!

Taylor Swift — THE TORTURED POETS DEPARTMENT

Многие критики оценили «The Tortured Poets Department» положительно, отметили катарсис и самосознание в песнях, а также сдержанный стиль продакшена. Но некоторые считают, что альбом не представляет собой значительного музыкального прогресса для Свифт, в числе этих людей и я.

Томная эстетика

Тейлор стала певицей номер один (по крайней мере в секторе поп-музыки), поэтому почему-то считает, что сейчас ей особо не нужно отбирать песни для альбома — она может дропнуть пластинку, а через два часа её вторую часть с ещё 15!!!! треками, что в сумме нам даст 31. И все песни будут использовать одни и те же звуковые паттерны, заниматься самокопированием и перестройкой старых аранжировок, не привнося абсолютно ничего нового, кроме тягомотной томной эстетики страдания.

Taylor Swift feat. Post Malone — Fortnight (Clip) / Извините за пережатость, лучше посмотреть на официальном канале!

Я послушал основной альбом уже достаточное количество раз, но в голове практически ничего не осталось, не получается воспроизвести больше двух-трёх песен (про вторую часть я вообще молчу!).

Открывашка «Fortnight», нет, это не про игру, дуэт с Пост Малоном. Тейлор о песне: «Это песня, которая раскрывает сразу много разных тем с альбома: фатализм, стремление, затухание, потерянные мечты». Трек холоден и сдержан, пока не начинается светлое и масштабное синтезаторное аутро: «Я люблю тебя, это разрушает мою жизнь».

«Who's Afraid of Little Old Me?» звучит почти как мстительный отрывок из альбома «reputation», немного напоминает песни с «folklore». На протяжении всего трека певица занимает позицию выше своих критиков: «Если ты хотел, чтобы я умерла, ты должен был просто сказать / Ничто не заставляет меня чувствовать себя более живой».

Ближе к концу располагается «I Can Do It With a Broken Heart» —жемчужина этого альбома, динамичная и блестящая, посвященная ощущениям и переживаниям Свифт во время собственного тура, который начался в марте 2023 года, примерно за месяц до того, как Тейлор объявила о своём расставании с английским актером Джо Алвином после шести лет совместной жизни. Наверное, немногие звёзды посвятили бы целую песню признанию, что они всего лишь притворялись супер-счастливыми, как думали фанаты, которые видели в своих городах иллюзию. В треке Мисс Свифт признаёт: «Все части меня разлетелись вдребезги, когда толпа скандировала "ещё"/Свет, камера, улыбайся сука». И вот такой динамики, таких «счастливых страданий» мне хотелось видеть, а получилась куча филлеров.

Taylor Swift — I Can Do It With a Broken Heart (Lyric Video) / Извините за пережатость, лучше посмотреть на официальном канале!

Что в итоге?

Тяжело это писать, но «я сделаю это даже с разбитым с сердцем». Новый альбом Свифт не станет провалом, он уже бьёт все рекорды, точно войдёт в историю, а люди будут уверен в том, что «автор был крут, сделал не попсу», но лично мне хотелось попсу! В некоторых песнях могло бы быть меньше самопожертвования, могло быть меньше лишних треков, которые стоило бы исключить в пользу более сильного и сфокусированного материала. На этой пластинке отсутствуют действительно интересные сдвиги, которые до сих пор отмечали карьеру Свифт, даже «folklore» и «evermore» были интереснее с точки зрения концепции. В одном из интервью Тейлор сказала, что «Отделение замученных поэтов» возник из-за «необходимости» писать. И мне кажется, что нам не стоило это слышать...

1010
17 комментариев

Альбом слабейший из всех которые вышли в этом году у мейнстрим артистов. И не потому что тут нет попсы, посмотреть можно на тот же Фольклор, который не смотря на это на тысячу голов выше. Джек Антонофф в целом уже надоел в творчестве Свифт и на данный момент единственный артист, с которым, как показала практика, он может экспериментировать успешно это Лана. Критики оценили альбом положительно лишь потому что страх возмездия от фанатов Свифт выше желания поставить объективную оценку, особенно если учесть что у него уже 77/69 на метакритике, в зависимости от версии, то смешно становится. Интересно, сколько бы было без этого страха. Также дикая жадность Свифт на стриминг и продажи раздражает, в порыве набрать больше стримов она дропает еще 15 песен и как ты правильно выразился в посте, они все ОДИНАКОВЫЕ, но это не беда этого альбома, а настоящий треш в том, что они не чувствуются как цельные композиции. Лирика зачастую живет отдельно от инструментала и тут явно виноват не только Антонофф но и Свифт, которой в целом похуй на свою аудиторию, что кстати показала ситуация с «купите винил где дополнительный трек», а потом она выпускает все эти треки на стриминг через два часа после релиза альбома т.к эту скучную какофонию звуков слушать просто невозможно адекватному слушателю, а стриминг набить надо. И понятно, что Свифтисы будут стримить альбом до посинения, но даже сейчас по реакции общества можно сказать, что этот альбом - это ее первая серьезная ошибка за четыре года. Она отвернула от себя огромное количество людей. Дропы на спотифай на вторые и третьи сутки - огромные(в процентном соотношении). Конечно все это говорит о том, что ни о какой живучести альбома речи не идет. Кстати говоря об этом, нельзя также не затронуть промо компанию альбома, на которое я думаю, было выделено рекордное количество средств. Промо на радио, промо в тик ток, промо в эплл музыке, каналах в твиттере. Отсылки всех ведущих брендов на релиз альбома, промо на спотифай и всех стриминговых площадках, проплаченные плей-листы даже на локальных маркетах и многое другое просто не могло не показать сумасшедшие цифры в первый день и неделю продаж. Тем временем, лодочка тонет и похоже в этот раз, спастись будет не так просто, как после выхода Lover

1

Признаю только одну Тейлор

2

Мда, недоступно в РФ, бойкотируем.

1

В Звуке есть официально и легально

2

Поэтому я для ознакомления прикрепил видео

1