Ведь, когда в книге совершается нечто подобное, читатель не воспринимает этот момент как реальный, за который можно было бы осуждать. Ведь классики никого просто так не убивали в своих произведениях. Смерть всегда что-то означала. Может, она выступала как конец или начало чего-то. Может, это было важно и нужно не только и не столько для действующих…
Зачастую суицид в классической литературе подается как акт бунта — против общественных устоев, мироустройства, и, конечно же, Бога. Но бунт естественно символический, никаких реальных перемен он принести не может. Это своего рода заявление (автора или персонажа) о том, что с этим миром что-то не так.
Как отвадить ребенка от суицида вопрос сложный — было бы легко, "Эффекта Вертера" не существовало бы. Я для себя сформулировал аргумент против самоубийства так: пускай жизнь может быть и отвратительна, кроме нее у нас ничего нет. Ничего лучше ты взамен не получишь. И прекращение страданий — странный довод в пользу. По-моему, небытие, отсутствие сознания, твоего "я" намного страшнее страданий.
Извиняюсь за много букв, что-то меня понесло
Самоубийство это постоянное решение временных проблем.
Хороший аргумент
Жизнь в сплошных страданиях - садомазохизм какой-то.
Ну заявил он, и что? Что-то изменилось иль легче кому стало? Нет.