Ведь, когда в книге совершается нечто подобное, читатель не воспринимает этот момент как реальный, за который можно было бы осуждать. Ведь классики никого просто так не убивали в своих произведениях. Смерть всегда что-то означала. Может, она выступала как конец или начало чего-то. Может, это было важно и нужно не только и не столько для действующих лиц, которые умерли, сколько для тех, кто продолжил жить. Ну, вот Анна Каренина бросилась под поезд - суицид чистой воды, и её гибель, по счету, никого не изменила в лучшую сторону. Ну отплакали Анну и забили болт на неё. В финале вообще все закончилось линией Лёвина и Китти, которая шла параллельно истории Анны. Возможно, это было сделано Толстым для контраста между истинной и христианской любовью в понимании писателя - тихой и скромной, и обычной страстью, наделавшей шуму на весь мир, но любви в том не было. Анна Каренина невольно увела Вронского у Китти на балу (в первоисточнике так все и было), да и сам Вронский аля Печорин, легко играл чужими чувствами. Однако, типичной лав-стори с изменами и суицидом "Анну Каренину" не назовёшь, всегда есть нечто большее.
Зачастую суицид в классической литературе подается как акт бунта — против общественных устоев, мироустройства, и, конечно же, Бога. Но бунт естественно символический, никаких реальных перемен он принести не может. Это своего рода заявление (автора или персонажа) о том, что с этим миром что-то не так.
Как отвадить ребенка от суицида вопрос сложный — было бы легко, "Эффекта Вертера" не существовало бы. Я для себя сформулировал аргумент против самоубийства так: пускай жизнь может быть и отвратительна, кроме нее у нас ничего нет. Ничего лучше ты взамен не получишь. И прекращение страданий — странный довод в пользу. По-моему, небытие, отсутствие сознания, твоего "я" намного страшнее страданий.
Извиняюсь за много букв, что-то меня понесло
Самоубийство это постоянное решение временных проблем.
Хороший аргумент
Жизнь в сплошных страданиях - садомазохизм какой-то.
Ну заявил он, и что? Что-то изменилось иль легче кому стало? Нет.
Я так понимаю, концепция харакири автору в принципе не понятна)
Со мной многие не согласятся, но для того, чтобы перебороть инстинкт самосохранения нужна хорошая сила воли, ну или нужно находиться в жёстком психозе или вроде того.
Btw, любил в студенческие годы "Страдания юного Вертера" даже больше, чем "Фауста"...