Настоящий бюджет смуты, и сравнение цены её разработки на примере индекса бигмака

Сразу скажу, материалы вообще не мои, беру вот из этого видео. Там много всего, но я хочу лишь отметить две темы "Сколько денег дали на смуту" и "Сравнение бюджетов с другими играми". Кто хочет - может посмотреть видео полностью, а для остальных, текстовая выжимка по этим двум пунктам.

По инвестициям пройдусь тезисно.
1 - 7.7 миллионов рублей, скорее всего сумма больше, но я просто поделил 131млн на 17 проектов поддержанных ИРИ в декабре 2021.

2 - 490 миллионов рублей, 2 контракта на 260 и 230 млн от ИРИ соответственно.

3 - 500 миллионов сторонних инвестиций согласно словам генерального директора ИРИ Алексея Гореславского. Однако, сумма приблизительная, пруфов кроме слов Алексея у нас нет, но кто мы такие чтобы ему не верить, правда?

Источник «Ведомостей» на рынке видеоигр утверждает, что общий размер инвестиций в «Смуту» может составить приблизительно 1 млрд руб. Гореславский уточнил, что в эту сумму можно оценить общий бюджет проекта, включая не только разработку, которую финансирует ИРИ, но и дистрибуцию. В качестве площадок для продвижения сейчас рассматриваются российские сторы, рассказал Копцев. Но источник «Ведомостей» в компании на рынке видеоигр знает, что выход «Смуты» планируется на площадке VK Play. Гореславский в разговоре с «Ведомостями» заметил, что выход игры на VK Play кажется ему логичным шагом. Представитель VK не ответил на вопрос о переговорах с Cyberia Nova, сказав лишь, что разместить свой проект на площадке может любой разработчик.

На самом деле это похоже на правду, ибо по моим беглым подсчетам, один лишь ФОТ на 3летнюю разработку 75 людьми (я понимаю что на разных этапах было разное кол-во человек, беру сразу по максимуму), с средней зарплатой всего лишь в 100 тысяч рублей, с учетом всех налогов и сборов составил бы 540 миллионов рублей.
Надеюсь всем учевидно что спонсором выступал не один лишь институт развития интернета?
upd.
Спасибо BananaFun за примечание, ИРИ обычно спонсирует 50-70% от общего бюджета, так что сумма в миллиард общего бюджета лишний раз подтверждается.

Итого, бюджет Смуты, по меньшей мере равен 1 миллиарду рублей.

Важное примечание - это исключительно бюджет ушедший на разработку игры. На маркетинг, по словам Алексея Копцева в ролике вышедшем 5 апреля 2024 года, из общего бюджета Смуты, не было выделено не рубля (а кто мы такие, чтобы ему не верить, правда?). Смотреть на 6 минуте.

А теперь поговорим про индекс биг-мака, и тому сколько бигмаков можно было купить за цену разработки той или иной игры, на момент начала разработки.

Дальше я просто скопирую данные из документа который выдал канал, о котором говорил выше изначально, однако с небольшими правками от меня, ибо в нём есть ошибки

Индекс биг-мака - это инструмент для оценки стоимости валюты,
исходя из закона единой цены и паритета покупательной способности
на примере бургера, продающегося в макдоналбдс.
Биг-мак есть в большинстве стран мира иего состав практически везде одинаков - булка, сыр, мясо, салат, соус и овощи. тоесть это своего рода аналог потребительской корзины.
Но макдональдс ушел из россии в 2022 году, поэтому рассчитывать
индекс биг мака рубля мы будем по последним имеющимся данным на январь 2022 года, а так как разработка смуты началась в 2022 году, то все в порядке . (числа будем округлять для удобства и потому что мы тупые).
Здесь мы просто возьмём бюджет игры, выясним сколько на эти деньги можно было купить бигмаков в стране, где велась разработка и в году, в котором началась разработка, и сравним с тем же значением, но на примере смуты.
Данные о стоимости бигмака берем отсюда:

Смута

Дата начала разработки - берем 22 год (это авторы, я лично думаю что самое начало в 21м было, но это не точно)
Дата выхода - 4 апреля 2024
Бюджет - ~1млрд рублей
Стоимость биг-мака - 135 рублей (НАПОМИНАЮ ДЛЯ ВСЕХ, ИНДЕКС БИГ-МАКА БЕРЕТСЯ НА МОМЕНТ 22 ГОДА, ЧИТАЙТЕ ЗАМЕТКУ ГЛАЗАМИ ПЛЕЗ)
Сколько биг-маков - 7.4млн

TES: Skyrim

Дата начала разработки - 2009 год
Дата выхода - 2011 год
Бюджет без маркетинга - 80 млн долларов
Стоимость биг-мака - 3,5 доллара
Сколько биг-маков - 22,85 млн
gitnux.org/most-expensive-games-ever-made/#:~:text=%E2%80%9CThe%20Elder%20Scrolls%20V%3A%20Skyrim,amounted%20to%20approximately%20%2485%20million.

Outlast

Дата начала разработки - 2011 год
Дата выхода - 2013 год
Бюджет без маркетинга -1,4 млн канадских долларов
Стоимость биг-мака - 4,7 канадских доллара
Сколько биг-маков - 300.000

Outlast 2

Дата начала разработки - 2015 год
Дата выхода - 2017 год
Бюджет без маркетинга - 7млн. канадских долларов
Стоимость биг-мака - 5,7 канадских доллара
Сколько биг-маков - 1,2 млн бигмаков

Ведьмак 1

Дата начала разработки - 2004 год
Дата выхода - 2007 год
Бюджет без маркетинга - 20 млн. польских злотых
Стоимость биг-мака - 6,3 польских злотых
Сколько биг-маков - 3,2 млн

Ведьмак 2

Дата начала разработки - 2007 год
Дата выхода - 2011 год
Бюджет без маркетинга - 31 млн. польских злотых
Стоимость биг-мака - 6,9 польских злотых
Сколько биг-маков - 4,5 млн

Ведьмак 3

Дата начала разработки - 2013 год
Дата выхода - 2015 год
Бюджет без маркетинга - 300 млн. польских злотых
Стоимость биг-мака - 9,1 польских злотых
Сколько биг-маков - 33 млн

Palworld

Дата начала разработки - 2021 год
Дата выхода - 2024 год
Бюджет без маркетинга - 1 мрд. японских йен
Стоимость биг-мака - 390 японских йен
Сколько биг-маков - 2,5 млн

Небольшие выводы

Да, это аналитика уровня /b, однако хоть какая-то, мне лично жаль тратить время на полноценную аналитику со сравнением средних зарплат в геймдеве по странам по годам и т.д. А вот сравнение по индексу биг-мака вполне соответствует качеству конечного продукта игросодержащего под названием "Смута".
Вы и вправду можете думать что смута всего-лишь в 5 раз хуже чем 3 ведьмак, или в 1.5 раза лучше чем ведьмак второй (согласно индексу биг-мака), и соответственно бюджет на разработку окупился, это исключительно ваши вкусовые предпочтения, никого не осуждаю (по крайней мере в статье ( ͡° ͜ʖ ͡°)). Даже можете заменить 1млрд на исключительно подтвержденные 500млн. Что, впрочем, не сделает картину сильно лучше.

Однако для меня это очень хороший показатель качества продукта. Является ли игра попилом? Скорее всего нет. Просто абсолютное разгильдяйство на уровне руководства студии, не более того.
Ещё раз спасибо авторам с канала Point за сворованный мною материал.

140140
319 комментариев

При подсчете того, что реально было сделано в Смуте и в настоящих играх многие забывают, что Смута-то вышла только на ПК, при том, что "конкуренты" это мультиплатформа, и часть их бюджета в том числе шла на разработку и тестирование консольных версий.

107
Ответить

Необходимость отдельных денег под консольную разработку на текущие консоли думаю дико преувеличена. Это как считать что приложухи на андроид, айфон и Винду под каждую платформу нативно разрабатываются а не собираются одной кнопкой.

12
Ответить

И на разработку и поддержку собственного движка. Либо обучение персонала купленному движку, о котором нет открытых уроков и документаций по всей сети, а также спецов на рынке.
UE это просто омега ускорение.

8
Ответить

Смута тоже делалась в первую очередь для консолей, пока что-то не случилось

Ответить

Про локализацию ещё забывают

2
Ответить

первый ведьмак-то тот ещё консольный хит был, ага

Ответить

Когда речь идет о распиле - становиться смешно ))) очевидно, что они работали в режиме жесткой экономии и дичайших сроках

42
Ответить