Как собрать команду на энтузиазме с помощью таргета? Практическое руководство

Немного предыстории.

По образованию я — юрист, но из 13 лет общего стажа, 7 лет занимаюсь развитием разного рода бизнеса, в том числе имею опыт в формировании команд (отделов).

В 2019 году начал работу над собственной концепцией игры (MMO mobile survival с элементами RPG и строительства/развития), которую вынашивал давно.

Сформировал команду на платной основе, выпустили прототип игры, я проверил свои гипотезы.

На все про все ушло около 7-ми месяцев и полтора миллиона рублей.

Итог: деньги закончились, команда ушла=)

Весной 2020 года начал работу я над второй версией игры.

На разработку удалось привлечь 300 тысяч рублей.

Договорился с СТО, что он уйдет с основного места работы и мы с ним «за тарелку дошираков» будем на фулл тайме работать над проектом.

Остальных людей искал на энтузиазме.

В процессе разработки состав команды менялся от 3-х до 12-ти человек.

На момент написании статьи над проектом, на энтузиазме работает — 12 человек.

Далее одна конкретика, примеры и бонусом в конце, как по моему скромному мнению, эту идею возможно превратить в бизнес.

Перейдем к основной тематике, которая лично у меня вызывает четкую ассоциацию с рыбалкой.

Конкретика.

Инструкция как собрать команду (поймать рыбу своей мечты):

1. Способ номер раз. «Забросить удочку и ждать».

Размещать информацию о наборе на тематических форумах, в социальных группах, закидывать сообщения на каналы в дискорде, ТГ.

Это, пожалуй, самый неэффективный способ, потому как им пользуется основная масса людей.

2. Способ номер два. «Подводная охота с подводным ружьем».

Искать резюме на сайтах, форумах, группах, либо просто определять человека как профессионала в какой-то конкретной области и писать ему предлагая поучаствовать в вашем проекте.

Это более эффективный способ, потому что вы бьете прицельно в личное пространство человека.

Небольшое отступление.

Эти два способа известны всем, но у них есть нечто общее…

Они бесплатны и прежде, чем найти свой «алмаз» надо поковыряться в неприятной субстанции, т.е. готовьтесь к тому, что будет много грязи (токсичности) и большие временные затраты.

Очень не рекомендую размещать объявления на тематических сайтах, т.е. там, где ищут сотрудников (сайты подбора сотрудников, фриланс биржи и т.д.).

Во-первых, это затратно;

Во-вторых, туда люди приходят все-таки найти оплачиваемую работу, и они просто пропустят ваше объявление.

А теперь, пока вы не устали читать, расскажу о самом эффективном, на мой взгляд, способе.

3. Способ номер три. «Ловля сетью, либо с помощью соцсетей».😉

Об этом способе я узнал в одном чате маркетологов, где проскочила информация о том, что одна женщина нашла с помощью таргета нашла себе мужа.

Спасибо за эту наводку, друзья-маркетологи!

Дальше, я подумал, а что если «таргетнуть» спецов и вот, что получилось (экспериментировал с соцсетью VK, т.к. ФБ меня постоянно банит, но думаю, что этот опыт тождественен и для всего таргета в целом, так как на эту тему можно найти информацию в поисковиках).

Изначально необходимость у меня возникла в привлечение художников.

Первые два способа я использовал, но результата не было.

Тогда я создал в группе своей игры новость, в которой просил желающих присоединиться откликнуться и присоединиться.

Как собрать команду на энтузиазме с помощью таргета? Практическое руководство

Затем я пошел в рекламный кабинет VK и настроил очень простенькую рекламную кампанию.

Как собрать команду на энтузиазме с помощью таргета? Практическое руководство

При этом главным фильтром я поставил группу, в которой целевой аудиторией являются художники.

И знаете что? Сработало!

Как собрать команду на энтузиазме с помощью таргета? Практическое руководство

Я потратил 1 214 рублей (сэкономленные на обедах), на объявление откликнулось 4 художника из которых нам подошли двое.

Ну и бонусом я получил 3-х подписчиков в группу.

Т.е. я закрыл вакансии за день.

Как собрать команду на энтузиазме с помощью таргета? Практическое руководство

Второй раз моя гипотеза подтвердилась, когда мне понадобилось увеличить скорость создания 2D контента (опять требовался художник).

При этом, я не стал заморачиваться над маркетинговой стороной вопроса, а просто немного отредактировал старое объявление, но не стал менять фокус на группу, т.е. «бил» таргетом в старую ЦА.

Как собрать команду на энтузиазме с помощью таргета? Практическое руководство

Сработало и во второй раз, но с меньшим эффектом.

Как собрать команду на энтузиазме с помощью таргета? Практическое руководство

Я потратил 774 рублей, на объявление откликнулся всего 1 человек, которого я и принял в команду.

Зато бонусом получил +8 человек в комьюнити.

Вывод – стоит менять рекламные креативы и параметры таргета.

В третий раз я искал человека, который смог бы мне помочь с ведением групп в социальных сетях.

Одновременно я поставил задачу снизить сроки и проверить на что влияет стоимость показа объявления.

Как собрать команду на энтузиазме с помощью таргета? Практическое руководство

И вновь сработало и в третий раз ровно так, как и предполагал.

Как собрать команду на энтузиазме с помощью таргета? Практическое руководство

Установив более высокую стоимость за переход, по сравнению, с предыдущими объявлениями, я потратил 420 рублей, но нашел человека меньше чем за день, при этом бонусом получил +4 человека в комьюнити.

На этом мои практические эксперименты заканчиваются и начинает описание бонуса, а именно того, что таким способом можно подбирать кадры не только для своего проекта в рамках работы на энтузиазме, но также оформить подобную практику в отдельный бизнес, либо закрыть таким образом свои кадровые вопросы.

Общее – таким способом можно подбирать кадры не только для своего проекта в рамках работы на энтузиазме, но также можно оформить в отдельный бизнес, либо закрывать свои кадровые вопросы.

Конкретика:

Кто нам понадобиться?

1. Маркетолог, который может настроить таргет;

2. Рекрут, который способен выбрать самую «вкусную рыбу»;

3. Специалист в своей области, который может найти нужную информацию о вакансиях, например, и будет отвечать за процессы в целом.

Бизнес-модель на первом этапе.

1. Найти рынок сбыта.

Многие компании за привлеченного сотрудника готовы давать бонус в размере одного оклада. К примеру, если у сотрудника з/п 30 000 — 50 000 рублей, то при затратах на рекламу в 50%, остается еще половина, которую можно разделить между основателями.

2. Связаться с компанией, обговорить условия и по возможности заключить агентский договор (я ж юрист все-таки…);

3. Настроить рекламу;

4. Провести предварительный отбор;

5. Отправить кандидата на собеседование;

6. Получить профит.

В целом мое мнение таково, что подобный способ по подбору кадров является самым эффективным и не таким дорогим по сравнению с аналогами, во всяком случае для формирования команды на энтузиазме уж точно!

#hr Я нашел свою Dream Team и теперь мы вместе работаем над созданием игры, успехов и вам, в создании команды своей мечты!

3434
113 комментария

Хочу собрать команду, у меня есть огромный энтузиазм. Нужен сценарист, художник по всему, программист и менеджер. А я дошиков куплю

23
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить
1
Ответить

Руководство есть, дошики есть, что еще надо?)

1
Ответить

Как собрать команду на энтузиазме?Никак. Нормально плати - нормально будет. 

19
Ответить

Вы ошибаетесь) Я собрал в команду 12 человек;)

5
Ответить

А в вашей игре можно грабить корованы? Или чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть

11
Ответить