«Sherlock Holmes: The Awakened» – безумие или реальность?
Как давний фанат серии, не смогла пройти мимо этой игры.
Проведя небольшое расследование с изучением старых переписок ВК, опросом друзей и подключением собственных обрывочных воспоминаний, я пришла к выводу, что впервые познакомилась с серией игр от «Frogwares» (далее – кодовое "лягушки") в далёком 2012 году. Начинала я с «Adventures of Sherlock Holmes: The Mystery of the Persian Carpet», а потом пошла в хронологическом порядке вникать в новую для меня вселенную. До этого я лишь смотрела советские фильмы о Шерлоке, а с самими произведениями Артура Конан Дойла подружилась, к своему стыду, совсем недавно (мне понравилось!)
Окунувшись в викторианский Лондон с его атмосферными улочками-закоулочками, вычурной архитектурой и броским эклектическим интерьером в апартаментах англичан, я влюбилась в данную эпоху, о которой впоследствии писала в научных статьях, курсовых и дипломных работах (двух, ибо магистрррр).
Всякий раз, увидев новость о новой части в любимой серии игр, бросала все дела и пропадала в очередных приключениях Шерлока Холмса и доктора Уотсона.
Каким же вышел неожиданный ремейк игры 2007 года? Вернули ли мне «мой 2007ой», так сказать?
Вновь соберу пазл, предварительно поделив его на плюсики и минусики. Предупреждаю, что это исключительно моё личное мнение, я не пытаюсь им никого оскорбить или принизить работу разрабов. Просто мысли вслух.
ВНИМАНИЕ! Присутствуют спойлеры!
И ещё одно предупреждение. В игре нет русских субтитров. Я с 2 лет живу в Крыму, поэтому играть на украинском мне не в тягость. Если кого-то это задевает при виде скринов, просто пройдите мимо, пожалуйста.
"+":
Атмосфера
Поставлю её выше всех остальных плюсов, потому что играть вечером было особенно приятно. Мрачное повествование началось с неприветливого дождливого Лондона, быстро переместилось в яркий и знойный Новый Орлеан, затем – на пугающие ночные болота, кишащие крокодилами, а завершилось на вершине маяка в грандиозный шторм под вопли находящихся в трансе жертв ритуала.
Персонажи
Джон наконец-то Джон, а не вымышленный друг Шерри! Не могу не заметить, что док не упускает возможности вспомнить о своевременном приёме пищи и о написании своего романа. Что касается их с Шерлоком взаимоотношений, то сначала кажется, что они абсолютно точно не уживутся вместе, но ближе к финалу Уотсон становится надёжным другом, рядом с которым чувствуешь себя в безопасности. Именно он – островок здравого смысла во всём этом безумии!
Майкрофт всё тот же суровый, но по-своему заботливый, старший брат.
Шерлок... о Шерлоке чуть дальше.
Некоторых персонажей из оригинала доработали или полностью переписали. Так, например, доктор Жигакс стал женщиной, что в итоге, как по мне, пошло ему только на пользу: персонаж стал куда колоритнее.
Юмор
Он в записках, диалогах, подписях и пасхалках. Если не спидранить, то много чего можно обнаружить, много над чем – посмеяться.
Вы вот знали, что Шерлок, аки Томми Версетти, не умеет плавать? И если он упадёт в воду, то...
Деление на эпизоды
Помню, как многие возмущались открытым миром Кордоны. В этот раз сюжет подразумевает разные локации, находящиеся далеко друг от друга. Игре это не вредит, лишь позволяет поставить точку в том или ином моменте расследования.
Ачивки
Люблю, когда они даются за что-то по-настоящему интересное! Некоторые ачивки стали для меня довольно неожиданными!
Постельное бельё (???)
Вы меня, конечно, простите, но я до сих пор с содроганием вспоминаю метания Уотсона по кровати, на которой отсутствовали и одеяло, и подушки. Спасибо, что мы в 2023 году получили ремейк с удобствами для главных персонажей! Лол.
Жабки «Эдельвейса» и другие квесты
Стихи про жабок – это отдельный вид искусства! Данный побочный квест нагнал жути, не смотря на своеобразную подачу.
Как и история с куклой. Вот только стоило ли наделять её способностью говорить? Первый сомнительный для меня момент в сюжете игры. Но то, что это было ПИПЕЦ как жутко, – факт.
"-":
Вырезанный контент
Под "вырезанным контентом" я подразумеваю сюжетные решения оригинальной игры, которые почему-то не попали в ремейк. Пасхалки с Мориарти и Эркюлем Пуаро, безумная погоня в новом Орлеане, освобождение птичек в психушке, "игры в прятки" с санитарами... где это всё? Да и пациентов в упомянутом мной заведении было куда больше, а сами они были куда интереснее!
Упрощённый геймплей
Вновь я задаюсь вопросом «А почему?!» В «Chapter One» разрабы добавили занятные нововведения. Например, можно было подслушивать разговоры, проводить химический анализ, использовать подходящую под ситуацию маскировку, работать с картой. Почему новую игру так сильно упростили? Причём были моменты, когда перечисленные геймплейные решения были весьма кстати!
Создание портрета персонажа
До сих пор не могу простить отсутствие каких-либо объяснений от выполнения данного действия. До «Chapter One» создание портрета персонажа играло хоть какую-то роль. Мягкий перезапуск показал, что теперь это пшик, который вообще ни на что не влияет. Вот и понимай, игрок, сам – прав ты или нет!
Вариативность
Теперь её нет от слова совсем! Разных кат-сцен на разные умозаключения, увы, вновь не подвезли. Скучаю по расследованиям, финал которых заставлял задуматься.
Уровень сложности
Нет больше того олдскульного вайба от непроходимых головоломок. Всё нынче упрощено, решается интуитивно и не требует (после многодневного ломания мозКа) поиска ответов в интернете. Кто бы мог подумать, что, однажды, наступит тот день, когда сложные головоломки будут вспоминаться с грустными нотками ностальгии?
Шерлок – псих?/Трипы Шерлока
Во-первых, нафига?
Во-вторых, НАФИГА?
Игра в финале никак не объясняет происходящий !@#дец. То есть, потустороннему миру и мистике в мире Шерлока быть? Сомнительно. И не окэй.
Ещё в «Chapter One» были тревожные звоночки о состоянии пОциента, и я надеялась, что шиза останется вместе с вымышленными друзьями позади. Но нет. Сценарий двигает данную ветку вперёд и незадолго до финальных титров ещё больше нагнетает сложившуюся нездоровую ситуацию. Плохо это или нет – пока для себя не решила.
Что забавно, в оригинале с ума сходил Уотсон))) Такое смещение акцентов вроде и обоснованно, но всё равно вызывает вопросы!
Итак, лягушки запилили "ремейк ремастера". Скажу честно, после прохождения я осталась при мнении, что особой нужды в этом не было. У нас и так имеется отличная трилогия с другой рисовкой персонажей (у лягушек есть такой забубон: раз в три игры перерисовывать главных героев) и с офигенной озвучкой Бориса Репетура в тандеме с Никитой Прозоровским!
Похож ли новый Шерлок на своего игрового предшественника? Вообще-то, нет.
Шерлок версии 2007-2009 годов довольно сдержан, скрытен, серьёзен, но вместе с тем является настоящим джентльменом и хорошим другом. Внушительность и деловитая манерность, думаю, заслуга как раз-таки Бориса Репетура, но и в поступках Шерлока проявляется закономерная ответственность и скрупулёзность к деталям. Он внушает доверие и настраивает на позитивный исход в любом запутанном деле. Теперь же эта эстафета перешла к Уотсону...
Шерлок версии 2021-2023 годов молод, чрезмерно резок, порывист и порой безрассуден! Он немножко псих (причём во всех смыслах), неуклюж в выводах, но чертовски обаятелен! Он так наивен в своих поступках, что крепкое плечо Уотсона рядом – прям то, что доктор прописал.
Если пара "Шерлок – Уотсон" оригинальной версии представляла собой людей опытных, многое повидавших, переживших не одно приключение вместе, то "Шерлок – Уотсон" ремейка предстают перед игроком пока ещё препирающимися и притирающимися друг к другу соседями, готовыми с головой погрузиться вместе в своё первое расследование.
Не знаю, всё-таки первая версия этой парочки мне ближе. Не потому, что "раньше было лучше", скорее, потому, что их истории с Ктулху предшествовали другие игры, то есть, у них был куда более насыщенный бэкграунд, оттого и роднее, что ли... Не, у молодого Шерлока есть бэкграунд в лице «Chapter One», но на становление их дружбы с Уотсоном разрабы почему-то решили забить (/забыть). Кат-сцена после титров о знакомстве – это не оправдание! Думаю, следовало выпустить что-то в промежутке, а потом уже перейти к ремастеру, если так уж хотелось вновь вернуться к истории с Ктулху. А, как я поняла, у лягух на этой почве прям маничка, оттого новая игра о Шерлоке больше напоминает приквел к «The Sinking City», что лично мне не очень нравится.
Подводя итог, хочу сказать, что, в целом, у меня осталось от игры приятное послевкусие, несмотря на минусы. Надеюсь на ремейки следующих частей, особенно моей самой любимой – о Джеке Потрошителе. Да и на Арсена Люпена неоднократно попадались в двух последних играх отсылки. Как насчёт него?
7 из 10.
Жду новостей о следующей части!