Control Rig в UE5 (игра стоит свеч)

Control Rig в UE5 (игра стоит свеч)

Всем привет. Хочу продолжить рассказ о своих приключениях в UE5

Ранее я описывал все плюсы и минусы Meta Human и рассказал (показал) свой пайп лайн по ригу кастомного тела к MH скелету.

Супер, но что нам это дает? Да мы можем пользоваться плюшками коробочного решения в области анимации. Особенно лицевой (MH головы пришиваются без костылей , черной магии и СМС).

Control Rig в UE5 (игра стоит свеч)

Но создание анимации в сторонних 3д пакетах становятся менее приятными. Так как скелет манекена UE и Meta Human хороши в своей эко системе, а вот за ее пределами становится больно. И чуть ниже поясницы постепенно начинается неконтролируемая ядерная реакция.

Эпики нам недвусмысленно намекают: "Парень, ну за чем тебе эти Маи, Блендеры, Макс. Оставайся с уютном Анриле, и будет тебе счастье"

Давайте посмотрим, а чего нам предлагают из коробки, может это да же удобно, ну хотя бы сносно?

Control Rig в UE5 (игра стоит свеч)

Ну значит пора открывать секвенсер и смотреть, как работать с таймлайном, кривыми и им подобными.

Но постойте. Это что, я как почитаемый "компьютерщик" 90-2000х буду кости двигать, пардон. По одной? Без инверсной кинематики, без контролов и всего этого?

Control Rig в UE5 (игра стоит свеч)

Оказалось что в UE есть и это.

Да, с ноги в редактор Control Rig не влететь. Тут тебе и ноды из блюпринтов и странные пункты подменю в графической части. Но разобраться с этим можно. И если покурить документацию, можно и разобться. (Только чаще сохраняемся)

Control Rig в UE5 (игра стоит свеч)

Я поковырял и этот инструмент, скажу честно, разобрался в трети, а может и в меньшем количестве информации. Но могу сказать точно, анимации в UE5 бояться не нужно. Она продумана и весьма удобна.

Ну а свой опыт в создании Control Riga я записал на кинопленку. Если готовы к 45 минутам моего бубнежа, смело открывайте. Это не туториал, но пару тройку фичей для себя подчеркнуть можно.

Ах да, пока не приступили к просмотру видео.

Заглядывайте в наш профиль, в нем есть и предыдущая статья, по ригу любого тела к MetaHuman скелету. А так же наши дневники разработки игры PreCtober. Ну и всякого чтива по игровой тематики в достатке.

Все! Не смею задерживать, приятного просмотра

1313
6 комментариев

(игра стоит свеч)В чем профит? Рекламный пост видео?

1
Ответить

Подсветить информацию тем, кому она будет нужна. Порой чтобы решить ту или иную задачу, нужно не только знать, как работает инструмент, но и то что уже существует решение, и не нужно изобретать велосипед.

Ответить

Я хз, даже если эпики сделают супер риг внутри УЕ, с таким неудобным гизмо оно будет просто жопу рвать только в процессе.

А вот для редактирования уже существующих анимаций - вполне себе. Особенное если опиции будут сделать это в рантайме в зависимости от игровых условий.

1
Ответить

Вообще контрол риг можно подключать к анимационному блюпринту, но в этой области я еще не начал познавать дзен.

Ответить

Збс, чтобы как раз чтобы такого говно контента как этот пост было поменьше, и жду ии генерацию всей этой хуйни

1
Ответить

Спасибо, что поддержал комментов).

Ответить