Амнезия и безысходность: как появилась песня Late Goodbye из Max Payne 2
Сэм Лэйк и Марко Сааресто делятся воспоминаниями.
Late Goodbye от Poets of the Fall — знаковая песня для фанатов второй части Max Payne. Она не только появляется в нескольких сюжетных моментах и финальных титрах, но ещё и тесно связана с историей, которую рассказывает игра. PC Gamer пообщался с автором сценария Max Payne 2 Сэмом Лэйком и вокалистом Poets of the Fall Марко Сааресто, чтобы узнать, как создавалась Late Goodbye.
Как объясняет Лэйк, песни, телешоу и сериалы в Max Payne делают мир игры более правдоподобным.
В Max Payne 2 есть сериалы и шоу, которые являются также частью сюжета — вспомните, к примеру, парк развлечений по сериалу «Адрес неизвестен». То же и с Late Goodbye — я хотел, чтобы она стала частью игрового мира, а не просто играла в финальных титрах.
Late Goodbye по ходу игры можно услышать в исполнении уборщика, стирающего граффити со стены, бандита, играющего на пианино, и Моны Сакс, поющей в душе.
Музыка, телевидение и фильмы — это большие части нашей жизни. При работе над вымышленным миром эти детали позволяют добавить краски и смысл основным темам сюжета.
Сценарий к Max Payne 2 Лэйк написал во время учёбы в театральной академии. Изначально это был сценарий фильма. По задумке Макс пережил какое-то травмирующее событие и забыл про него — мог вспомнить только строчки из песни Late Goodbye. Затем герой выяснял, что песня играла по радио в машине, когда произошла авария.
Лэйк принёс сценарий в Remedy и предложил сделать по нему игру. В процессе разработки сюжет сильно изменился, и песня перестала иметь настолько большое значение. Но Late Goodbye всё равно нужно было написать — и Лэйк обратился к своему другу Марко Сааресто, как раз основавшему группу незадолго до этого.
Мы с Марко давно знакомы. Он тоже любит писать, сам пишет все тексты песен. И однажды мы заговорили о том, чтобы создать песню специально для игры. У меня был один стих, части которого я хотел добавить в песню. Я прислал его Марко и попросил превратить его в Late Goodbye.
Как вспоминает Сааресто, он написал текст песни, взяв за основу настроение и фразу «late goodbye» из стихотворения Лэйка. Помимо общего тона, песня перекликается с Max Payne 2 образами: к примеру, в Late Goodbye есть строчка про «зеркало в ванной» — в игре зеркала играют важную роль.
Late Goodbye стала хитом и заработала группе популярность за пределами Финляндии. Лэйк снова обратился к Poets of the Fall во время работы над Alan Wake — группа выступила в игре в роли выдуманного коллектива Old Gods of Asgard.
Для Quantum Break группа записала песню The Labyrinth, но мы не успели добавить её в игру из-за проблем с контрактами. Посмотрим, что мы придумаем для Control.