Dragon's Dogma 2 не раскрылась

Warning-шитпост для охлаждения прогретых гоев (как я) и профилактики необдуманной траты 7к рубасиков.

Мой каджит Ярополк
Мой каджит Ярополк

Изо всех сил пытаюсь получать удовольствие от очередного продукта восточных спасителей индустрии, но пока что не получается.

Сразу скажу, что проблем с производительностью не испытываю и на магаз с лутбоксами мне насрать, т.е. данные пункты для меня минусами не являются. Досадно, что в Стиме нужно пролистать тыщумильенов спама из разряда "Капком, положительный отзыв станет доступен за 1.99$ хихи", чтобы добраться до отзывов, описывающих фундаментальные минусы игры.

Сюжет

Ну он как бы вроде бы есть. Наш нитакусик по классике жанра начинает свое приключение в тюрьме, спустя 5 минут геймплея узнает о своей избранности и отправляется на вольные хлеба. В принципе именно к основной сюжетной канве особых претензий нет, можно было и лучше, но и так сойдёт, в конце-концов почти любое произведение в жанре фэнтези повествует о чем-то подобном.

Квесты

Главное разочарование. Для меня, как, думаю, и для многих любителей жанра RPG, квесты являются ключевым контентом игры. По этой части японцы остались верны себе, т.е. как и в большинстве японских игр, сайд-квесты являются полным говном. Не знаю, у азиатов как будто какая-то железа отсутствует, отвечающая за вменяемую реализацию сценария и подачи квестов, ни разу ещё из этого правила исключений не было.

Причем, иной раз у квеста даже наклевывается какая-то интересная фабула, но абсолютно беспомощная постановка сводит все попытки увлечь игрока на нет. NPC - бестолковые статисты с одинаковыми невзрачными лицами, одинаковыми голосами с театральными интонациями, как из мультиков для самых маленьких, само содержание речи NPC не выдерживает никакой критики, это всегда какой-то дженерик-монолог из разряда "Герой, на нашу деревню напали ящеры, убей их"/"Я собирал ресурсы и устал, может быть, ты мне поможешь? Принеси интенданту 3х "картофелина" и 5х "репа".

Наш гг в диалогах не участвует, какого-либо отыгрыша роли для нас не предусмотрено, реплики протагониста ограничиваются "принять/отклонить квест".

Отдельный "комплимент" диалоговой камере, при активации беседы она наезжает на NPC под рандомным углом, иногда говорящего не видно вовсе, иногда видно макушку, как повезет, ни о какой кинематографичности речи не идёт вовсе.

В общем, с точки зрения драматургии все выполнено по канонам ММО-дейликов, в этом плане все настолько плохо, насколько возможно.

В защиту квестов могу сказать, что некоторые из них реализованы прикольно в плане механики, например, вернувшись разоренную ящерами деревню после их уничтожения можно увидеть, что местные реднеки отстроили поселение заново, некоторые из NPC, которым мы помогли, могут появиться в игре позже с какими-то плюшками типа скидок в магазине, иногда игра предлагает нетривиальные способы решения поставленных задач - например, в квесте на поиск пропавшего мальчика его можно легко найти ночью по следу светящихся цветов, которые он собирал, в то время как днём поиски будут намного сложнее, задачи квеста не всегда обозначены маркером и иногда приходиться подумать, как именно добраться до цели.

Одним словом, по повествовательной части полный провал, но, в конце-концов, в списке полюбившихся мне игр достаточно таковых, в которых история подается сжато или вовсе практически полностью отсутствует: соулсы и соулс-лайки, разного толка метроидвании, тот же Скайрим, Зельды и иже с ними.

Четам по всему остальному:

Прокачка

Not great, not terrible.

Минусы:

Создать какой-либо уникальный билд нельзя, доступные классы ограничены набором пресетов-подклассов, открывающихся по мере развития "основного" класса: вор, маг, воин и лучник. Если хотите отыгрывать вора-вампира-некроманта с двуручником, то вам в Скайрим или игры Larian/Owlcat.

Отсутствует возможность самостоятельно распределять очки опыта, вкладывая их в определенные характеристики, т.е. левл апается автоматически, накидывая какие-то проценты в здоровье, выносливость и так далее.

Плюсы:

Доступные классы выглядят в принципе здорово, каждый предполагает уникальный боевой опыт, анимации, оружие и экипировку, выбранный класс можно дополнительно укомплектовывать различными ультами, перками и бафами.

Активности

Ииии... их нет.

То есть, буквально, в игре можно только драться, весь геймплей от и до посвящен сражениям.

Помните, как в Скайриме, Kingdoms Come, Ведьмаке, Зельде, даже Ассасинах или вообще любой опенвордовой Action-RPG можно было по стелсу залазить в дома спящих деревенщин и лутать их тумбочки, рыбачить, участвовать в скачках, играть в гвинт, читать книги, строить дом, бухать в трактире, слушать бардов, разгадывать головоломки, готовить еду, плавать на корабле, летать на параплане и многое другое - это не про Dragon's Dogma 2, готовьтесь к геноциду гоблинов на протяжении всех ~100ч игрового времени.

Левл дизайн

Ни о чем, королевство автоматической генерации серо-зеленого ландшафта.

С точки зрения визуала, приятный глазу кадр можно поймать лишь стоя на возвышенности благодаря более-менее приличной дальности прорисовки.

Никакого уникального стиля, художественной идентичности игра не имеет, в отличие от того же Elden Ring'а. Никакой ручной работы над стилисткой мира, даешь зеленые лужайки и ctrl+c > ctrl+v деревни из трех пустых халуп. Дженерик-фэнтези в самом плохом смысле этого слова.

С точки зрения механического дизайна уровней, все точно так же плохо. За мои 15+ часов геймплея не нашлось никаких труднодоступных, секретных мест, никаких ловушек, никаких открытых шорткатов. Самый большой челлендж в плане исследования уровней - это лестница (коих в игре в избытке и о приближении к которой компаньоны-пешки начинают заблаговременно орать, так что и из нее авантюрного сюрприза не получается).

Пешки

Наши сопартийцы, первого из которых мы создаем самостоятельно, а остальных нанимаем у других игроков через специальные камни-порталы.

Люто их ненавижу :(

Про подход японцев к нарративу уже было сказано выше, так что не ждите проработки компаньонов уровня BG3. Пешки это просто боты, призванные помогать нам в сражениях.

Самая большая претензия к поведению пешек это бесконечный, несмолкаемый п**дежь. Наши боевые товарищи брешут буквально без остановки, причем осмысленной беседы, как это было в том же BG3, DAO, ожидать, само собой, не приходится. Чаще всего пешки по кругу повторяют одну и ту же шутку типа "мой прежний хозяин нанимал только пешек-женщин, интересно, почему?" или в сотый раз сообщают о наличии в радиусе обзора ресурсов или лестницы. Иногда они пытаются общаться между собой, процедурно подбирая реплики, выглядит это чаще всего как бред дегенерата из разряда посланий от игроков в Elden Ring: "возможно вы не имеете права будь у меня собака".

Всех пешек, кроме созданного нами, нужно постоянно менять, т.к. они, в отличие от нашего крафтового сопартийца, не качаются вместе с игроком. Таким образом нанятый компаньон очень быстро теряет актуальность, постоянно долбиться в эти камни-порталы чтобы обрести такого же бота, только на 2 лвл повыше, просто надоедает.

Несмотря на все комплименты их интеллекту, которые описывают в ревью DD2, пешки довольно тупые, часто падают с обрывов и мрут.

К сожалению, пройти игру соло совсем без пешек практически невозможно, особенно при противодействии крупным врагам, т.к. боевая система ориентирована на мультиклассовое наступление.

Вместе с тем, большую часть обычных сражений пешки, напротив, делают бесполезными, т.к. по большому счету игроку вообще не обязательно в них участвовать - пешки справятся сами. Примерно, как проходить Elden Ring с 4-мя фантомами. Никакого челленджа.

Единственный, на мой взгляд, ощутимый толк от пешек это помощь в прохождении квестов, если мы нанимаем пешку игрока, который уже прошел тот или иной квест - пешка может показать нам путь. И, разумеется, помощь в сражении.

Боевка

Тут сказать нечего, очень круто. Поведение врагов это настоящий кайф, даже не припомню примеров таких умных врагов в других играх. Волки могут вцепиться в горло и уволочь жертву в логово, здоровые враги, типа всяких циклопов, понимают, что делает персонаж, если сесть ему на плечо, он хватает нас рукой и швыряет, если залезть на спину, падает на землю спиной, чтобы раздавить нас, летающие враги могут поднять нас в воздух и сбросить в море, или унести на другой конец карты, такие примеры можно долго перечислять, поведение врагов очень интересное и разнообразное и каждая схватка с гигантом требует особого подхода.

Лут

Финальный гвоздь в крышку гроба.

Да, враги классные, интересные, боевка отличная. Но как бы она ни была хороша сама по себе, чем сложнее бой, тем большей награды мы ожидаем по его завершению. И вот тут фиаско. Одолев очередного огра, нас ожидает сундук с "3х гнилой окунь", "2х медная руда" внутри. Редко, очень редко, попадается какой-то шмот, тоже чаще всего бесполезный. Сундуков в игре так много, что какой-либо энтузиазм в результате нахождения еще одного перестаешь испытывать очень быстро.

И в какой-то момент мотивация играть дальше просто пропадает.

Чего ради ковырять очередного циклопа, если ты уже точно знаешь, что в конце не будет ни значимого лута, ни интересного квеста, ни спрятанной локации. Чего ради бродить по миру, если в нем нет ничего, кроме сундуков и лестниц, а происходящее с сюжетом попросту безразлично.

Таки 4/10 за боевку. По совокупности ощущений игра на 30 баксов, но никак не на 70.

Если от игры есть ожидания чего-то, помимо бесконечных замесов (пусть и хорошо реализованных), то явно ждать скидок, или вовсе обойти стороной.

604604
819 комментариев

Я даже из рид-онли вышел и создал учётку, чтобы сказать спасибо автору. Осталось ещё здравомыслие на DTF.

У меня полное ощущение, что большинство "обзорщиков" второй догмы страдают от запущенной ностальгии, и просто не способны воспринимать игру объективно. Они пишут про какой-то "насыщенным открытый мир", который "интересно исследовать", про какой-то "невероятный интеллект пешек" и прочую бредятину. Что курят эти люди? Они вообще в игры кроме Догмы играли?

У игры есть ровно один здоровенный плюс: боёвка. На этом, в общем, всё. Но даже к ней есть огромные вопросы, потому что... я играл в первую часть. И у меня, в отличие от текущих по игре "фанатов" с памятью всё в порядке, и поэтому я осознаю, что боёвка в игре - урезана и менее разнообразна, чем в Dark Arisen. Спеллов для магов стало меньше, слотов для их применения - меньше (4, вместо 6 из DA), разнообразия больших врогов - меньше (Где кокатрисы? Где гидры?). Мелкие враги по-прежнему ограничиваются гоблинами, гарпиями и ящерами, если не считать унылых слизней, который только раздражают, потому что никакой опасности не представляют и драться с ними не интересно - это просто "препятствия", которые замедляют тебя в подземельях.

Это та самая игра, которая "ИСТИННОЕ ВИДЕНИЕ ИЦУНО"? Эту игру он хотел сделать изначально? То есть, урезанную версию Dark Arisen, но с улучшенным графонием, херовой производительностью, менее запоминающейся музыкой? Потому что это почти буквально оно.

С тем же успехом я мог бы не покупать игру и просто перепройти Dark Arisen ещё раз, и я получил бы почти тот же опыт (если не лучше). Может, я что-то упускаю? Может, мне нужно пройти DD2 пять раз подряд, чтобы "раскрыть" игру?

Каждый раз я убеждаюсь, что нельзя слушать журналюг и ютюберов, и каждый раз я всё равно ведусь, потому что просто хочу хорошо провести время в новой игре. Поэтому я сам, конечно, виноват.

373

Спасибо за правду, чел. Я здесь до сих пор только из-за таких как ты) Жаль, что это оказалось в самом деле урезанная первая часть. Видел ещё, что пишут мол экипировка беднее стала без перчаток и сапог. Тоже ведь часть билдостроения, а они выходит и этим не ограничились. С каждым днём впечатление о второй части становится всё хуже. Грустно. Хотелось достойное продолжение и развитие идей. Тех, кто в восторгах от второй части могу понять, но советую им лучше сыграть в первую. Не понимаю чего ждали те, для кого вторая догма является первой их игрой в серии. Всё это время была превосходная первая. Точно так же не идеальная во всём, весьма грустная на наратив, но с интересным сюжетом и не урезанной боёвкой и билдостроением - буквально лучше геймплейно.

73

При всех минусах игры я могу понять почему в нее некоторые играют, забавный бой с большой монстрякой может заставить потерпеть гринд 20 гоблинов и 30 волков, если делать нефиг. Но для меня самый отбитый вброс это про графику, что она очень крутая. Да в каком месте, у меня ощущения будто я ослеп и перестал понимать что происходит. Когда хвалят ту же финалку 7, алан вейка, я вижу за что. Но здесь я бы еще пропиздонов вставил за такую графику: мыло, частицы острые как бритва, текстуры болота из шрека везде, и при этом отвратительный интерфейс. Я работаю со шрифтами, постоянно решаю вопрос читаемости текста, а тут же челы позволяют себе сделать белый шрифт с коричнево-оранжевой обводкой на фоне коричнево-оранжевого мира, браво

43

Но ведь ты не один играл в Dark Arisen и не только у тебя "память не отшибло" :)
Как примеры:

Но даже к ней есть огромные вопросы, потому что... я играл в первую часть. И у меня, в отличие от текущих по игре "фанатов" с памятью всё в порядке, и поэтому я осознаю, что боёвка в игре - урезана и менее разнообразна, чем в Dark Arisen.

Крайне спорное утверждение. Да, у магов или у сорки возможной магии стало меньше, да и количество скиллов для всех урезонили до 4. Но тут кто чем играл, потому что целью игры явно была попытка уравнивание по эффективности всех классов и раскрытие их уникальности. Например милишники, наконец-то, имеют не бесполезный тяжелый "тычек", а именно механически правильный удар для противников, которым вышибло стаггер и теперь это правильный крит удар.
Или воин был просто урезанным файтером, у которого ессесно был уникальный набор абилок, но из-за четырех скиллов и отсутствия доп интересных механик вокейшен был крайне на любителя. Ок, во второй части у него вшиты заряженный удары, у него вшит особый удар плечом (оч удобный), у него перелопачены кор скиллы (и для защиты и для скорости ударов и тд) и он теперь действительно уникален. Файтеру дали оч много любви, начиная от удобного приземления на щит и заканчивая разными QoL по применение пронзающего удара прямо на монстрах. Да хотя бы Мистический копейщик, который в своём коре имеет больше уникальности (особая абилка на тяжелый удар, подвижность много выше и тд), чем максимально унылый мистик найт. Или те же вор/арчер, которые высунули из страйдера и дали особые инструменты для каждого (удар ногой, отпрыгивания, тяжелый выстрел для арчера или ловушки, много скиллов на перемещение и прочее аниме для вора). И тд и тп, я еще не всех успел потрогать.
Игра определенно выиграла в том, что касается большей уникальности каждого взятого класса, но при этом чутка проиграла в количестве возможностей для некоторых - по моему честный обмен, мне вокейшены во второй кажутся много более уникальными и интересными геймплейно, чем в первой. Даже те же маги получили вшитую лечилку/стамина реген, тогда как почти всегда лечилку брать надо было отдельным скиллом в первой. Оч удобно, опять же - оч логично с точки зрения разграничения классовых фишек.

разнообразия больших врогов - меньше (Где кокатрисы? Где гидры?)А где в первой Медуза или какой-нибудь Сфинкс?) Я пока игру не прошел, но в первой на первых часах 15-20 тоже всё далеко не открывалось. Там вообще оч большая часть была в пост гейме.

Они пишут про какой-то "насыщенным открытый мир", который "интересно исследовать", про какой-то "невероятный интеллект пешек" и прочую бредятину.

Опять же, хз кто пишет, лично я играю и действительно интереснее исследовать мир. Вот тебе деревня со скрытой частью под землей. Вот тебе проход через пещеру к деревне эльфов. Вот тебе квест на слежку за глашатаем. А вот тут руины какие-то прикольные. А тут квест на проникновение в замок или на маскарад. В первой это всё было оч неравномерно. Да и пешки стали просто лучше. Специализации, удобнее подсвечивают то что видят, квесты и бла бла.

Корочи, я не так давно переигрывал первую часть и вторая мне не кажется сильно урезанной относительно оной. Да, где-то отбалансили в минус, но при этом дали много плюсов в других местах. По мне, после 23 часов игры, опыт кажется более цельным и правильным, чем была первая.

21

как хорошо что люди еще видят где игра а где сжв поделка с унылыми персонажами сюжетом диалогами

15

Они пишут про какой-то "насыщенным открытый мир", который "интересно исследовать", про какой-то "невероятный интеллект пешек" и прочую бредятину. Что курят эти люди? Они вообще в игры кроме Догмы играли?

А что мир не насыщенный? В мире то и дело что-то происходит и не скриптовыми сценками, а конкретно на механике игры. Видишь волки атакуют повозку, бежишь отбивать её, а тут Огр выскакивает откуда не возьмись, одну из твоих пешек хватает волк и тащит в ебеня, ты же пытаешься отбивать огра от телеги. Некоторое время спустя волков добили, огра совместными усилиями вбиваете в землю, думаешь, что уже всё, конец, а тут прилетает Грифон откуда не возьмись и начинается новая свистопляска. И такого в игре куча. На дорогах всё время повозки, можно встретить путников, торговцев, людей попавших в беду - мир живёт. Монстры тоже не гнушаются атаковать друг друга. Всё время где-то стычки видишь. Но конечно же тебе этого мало и надо мир как в РДР2, да?

Да, мир интересно исследовать и пешки умнее, чем в первой части, а там они уже были настолько умными, что уделывали всех прочих спутников в других видеоиграх. И да, играл в кучу других видеоигр, назову игру, где спутники были бы умнее!

И у меня, в отличие от текущих по игре "фанатов" с памятью всё в порядке, и поэтому я осознаю, что боёвка в игре - урезана и менее разнообразна, чем в Dark Arisen.

Давай посмотрим, как у тебя всё в порядке с памятью. Я это тебе расскажу, как человек проходивший оригинал 3 раза в 2012 году, без дополнения, а потом проходивший ещё пару раз игру на ПК уже с дополнением.

Спеллов для магов стало меньше, слотов для их применения - меньше (4, вместо 6 из DA)

Ух ты, 6 скиллов против 4. А ничего, что это сделано для баланса классов, что бы у всех было по 4 скилла, ведь ради баланса упразднили страйдера поделив его на лучника и вора, а война сделали играбельным наконец-то. Так ещё у каждого призвания теперь своё уникальное умение есть, а сами скилы мага при этом сделали лучше оригинальных, и вообще всем классам добавили глубины по сравнению с оригиналом.

разнообразия больших врагов - меньше (Где кокатрисы? Где гидры?)

А ничего что за место них добавили других врагов? В оригинале не бло ни Дуллахана ни Талоса, нм Горгоны, а Минотавры были только в дополнении, в оригинальной игре их изначально вообще не было. Так же Кокатрис мало чем отличается от Грифона по мувсету, в оригинале это был усиленной версией грифона. Так ещё теперь новые способности у врагов есть, минотавра так вообще переработали очень сильно. И не надо забывать, что очень много кого добавили именно дополнением на остров, а дополнения для этой части ещё нет. А там уже и Гидра наверняка будет и новые монстры и усиленные версии старых.

Мелкие враги по-прежнему ограничиваются гоблинами, гарпиями и ящерами, если не считать унылых слизней, который только раздражают, потому что никакой опасности не представляют

А бандиты, гоблины, волки, ящеры, гарпии, зомби, скелеты, духи, слизни - и практически все они имеют разные виды и вариации. Так что не надо тут про нехватку мелких врагов. Гоблинов вообще куча видов и они отличаются друг от друга. Или кого тебе ещё надо из мелочи? Видов мелких врагов более чем достаточно.

С тем же успехом я мог бы не покупать игру и просто перепройти Dark Arisen ещё раз, и я получил бы почти тот же опыт

А вот и нет. Опыт от игры очень новый. Теперь и мир сделали живым и интересным для исследования, а не как раньше и добавили врагов, боевую систему очень прокачали, враги теперь спавнятся более хаотична и создают реально интересные ситуации, а возможность бегать по большим врагам - вообще очень сильно меняет правила игры для милишников. Это уже не говоря про то, что теперь сделали адекватные квесты наконец-то.

16

Начиная проходить первую часть в 2021 году, я уразуметь не мог, как это, простите, говно, кому-то там вообще нравиться могло. А потом что-то произошло, и я провел в первой части 119 часов. В какой-то момент я понял, что это аниме. История, персонажи, игровой процесс. Вспомнил горячо мною любимых, в свое время, Рубак и Берсерка. Игра заходит анимешникам, а аниме, как все знают, гов. . . .

14