Консольная История – игра для настоящих задротов.

Всем привет! А любит кто-нить игры с хардкорным управлением? Я вот их терпеть не могу, в особенности – игры от Беннета Фодди. Getting Over It я удалил через час после установки. Но мне все-таки стало интересно узнать про него самого. Я посмотрел геймплейные видео (ну не играть же) про QWOP и GIRP и захотел сделать то же самое, но про роботов!

Первоначальная задумка

Я начал экспериментировать с физической анимацией в Unreal Engine, но быстро осознал, что это очень сложно и забросил подальше. Никаких следов от затеи не осталось, кроме одного mp4 файла из далекого 2021го года (Ах, 21й год):

Я тут типа клавишами передвигаю лапы робота.

Идея сделать сложную в управлении игру не выходила из головы. Я уже успел поиграть в Exapunks и даже Lightbot и решил, что задротство может быть и таким. Были эксперименты с накидыванием команд и общим их запуском по кнопке Run, но все это показалось мне каким-то вторичным, и делать клон (а подобных игр я видел уже много) я не захотел. Но зато в итоге додумался до управления из линуксоподобной консоли. На нем и решил остановиться.

Консоль - это серая панель справа.

Обмусолив эту идею так и эдак, я сформировал у себя в голове план на игру:

  1. Управление с помощью текстовых команд (я даже меню хочу сделать в духе Нортон Командера).
  2. Графика со стилизованным шейдингом, а-ля сай фай аниме 80х.
  3. 20-25 уровней-паззлов (ну, как в первом Portal)

Controls

Управление через текстовые команды – это самое главное. Я хочу, чтобы игрок почувствовал радость от использования линукса (автокомплит по табу, история команд, пайпы, аа?). Конечно, чтение файловой системы и grep я делать не буду, но ощутить себя кулхацкером, взломавшим завод боевых роботов, сможет каждый (кто купит игру).

Visuals

Ходит. Анимация, кстати, полностью процедурная.

Дальше, графика. Если честно, идея обмазать всю игру селшейдингом – это не только стилистическое решение – это в первую очередь от того, что денег на трипл эй ассеты - нет, а хочется, чтобы игра красивой вышла. Вот и придумывают арт разный. А селшейдинг – это же круто! Сразу трансформеры вспоминаются или еще какие сайфай мультики из детства. Но купить всратый плагин на маркетплейсе – это мало. Нужно шейдеры доводить до ума. Я, например, специальные карты нормалей на модели добавлял, чтобы не каждое ребро контурное было. Да и то вышло на мой вкус на 4. А хочется, чтобы вот так было:

Консольная История – игра для настоящих задротов.

Но это придется вручную текстуры рисовать.

Level Design

А еще 20-25 уровней. Но пока что у меня только один. Точнее подобие уровня. Потому что никакой я не левел-дизайнер. И дизайн уровней будет делать другой человек. Один мой хороший друг.

Прохождение этого маленького уровня я и записал на видео. Назовем это вертикальным срезом. Voila!

Platforms

Ни на какие консоли я игру портировать не буду. Консоль имеется ввиду, конечно же, линуксовая. Так вот, было бы непростительно не выпустить игру под Linux, что я и планирую. Так что Windows и Linux.

Что у меня дальше в планах? Надо как-то поднапрячься и к концу года выпустить демо-версию. То, что есть сейчас, я делал целый год. Не фуллтайм конечно. Ну так фуллтайма у меня и не будет.

В демо-версию уже и поиграть можно будет. Может после нее еще мотивация на всю игру появится. С демо-версией можно по всяким выставкам ездить. И на шоу-кейсах показывать. И вишлисты на Стиме собирать.

P.S. Ребят, заходите в мой телеграм-канал. Нас там всего 15 человек. Вас только не хватает. Теплая душевная атмосфера – я картинки и гифки пару раз в неделю пощу, а потом буду новости со всяких питчинг-мероприятий и выставок писать.

3232
46 комментариев

Идея нравится. Нужно больше механик в том же духе, что бы стало действительно интересно. Собираешь идеи, или своих идей больше, чем физически реально реализовать?

2

Ну если есть идеи, то предлагай конечно! Свои идеи тоже есть

Напоминает одну игру, которую играл в школе где-то в нулевых. Там нужно было задать заранее на весь уровень команды движения буксира, который передвигал ящики и достигал конечной цели. Команды задавались через готовые кнопки движения (вроде это шаблон одного жанра - не знаю, как называется).

2

Звучит как lightbot , только там не буксир . Мне кажется таких игр очень много, поэтому именно такое я делать не очень хочу

Симулятор лего роботов в виде игры, звучит ахуенно. Если потянет на офисных пк, то вполне можешь продвигать среди школ, инициативные учителя информатики будут только рады

1

У лего роботов программировние через нодовую структуру визуального конструктора понятного даже для детей.
Это позволяет быстро составлять программу через набор шаблонов

2

Спасибо! Надо за государственным грантом идти!