Lies of P: ну не соврали!
Живёт себе Хидетака Миядзаки спокойно, носит рубашку-поло, очки, неловко улыбается, когда попадает в объективы фотоаппаратов, никого не трогает, выпускает время от времени Dark Souls и прочие проекты по одному лекалу, кайфует, надо полагать. Благо, проторенная формула работает, спрос великий, доход приличный, посему и ценник на детища гения от мира боли и страданий решили не опускать даже на те игры, которые вышли не один год назад. Вот Sekiro, например. А ей уже скоро 5 лет стукнет, между прочим. Но это я так, из зависти.
19 мая 2021 года, хитрые южные корейцы из Round 8 Studio, потирая ручки в предвкушении хайпа, во всеуслышание заявили, что у них совсем скоро будет свой Bloodborne с Пиноккио, марионетками, и так полюбившейся фанатам соулсов сложностью. Это "скоро" наступило через два года, в сентябре 2023.
К тому моменту я успел заглянуть в каждое окно мрачного Ярнама, отказать несчастному инвалиду-охотнику Герману в известной услуге, загнать под шконку Радагона вместе со зверем Элдена и Маленией (будь она трижды проклята), и был вполне готов к грядущим вызовам новоиспечённого жанра.
И вот корейское детище добралось до релиза, сразу юркнув в подписку Gamepass, откуда немедленно попало в мои загрузки.
Начинается Lies of P привычно: вот лечебница Йозефки, вот главный герой встаёт с операционного стола, дальше по коридору оборотень, которого вряд ли получится одолеть с первого раза, затем попадание в сон... а, нет, не так. Пиноккио действительно встаёт со стола, но в мастерской. А оборотень где? Ну и славно, умру попозже, на первом мини-боссе, например. Так и происходит. А потом ты понимаешь, что механика парирования превалирует в игре чуть более, чем полностью. Перекаты - не панацея, да ещё и такие неуклюжие, ей богу. Всего доброго, Миядзаки, ты мне не помощник, дальше я сам.
Первым серьёзным испытанием для меня и соседей через стену стал "бракованный смотритель", ковыряние которого заняло около часа и стоило соседям испорченного сна, а мне отбитой правой коленки - именно туда наносился удар кулаком после очередной неудачной попытки. И вот триумф победы: дофаминовые форсунки открылись, руки подняты к потолку, на лице бессмысленная улыбка, ладони влажные. Я что, в очередной раз покорно попал в ловушку, придуманную каким-то азиатом? Да, и сделал это намеренно, с предвкушением.
Вторым спонсором отвратительного настроения стал "Выживший" - этот ублюдок в маске, не являющийся обязательным боссом, попил немало крови, благодаря своим стохитовым комбо на ультраскоростях, прежде чем я научился грамотно заходить к нему за спину, нанося критический урон. В целом, боссы в Lies of P к вам относятся довольно честно, если не считать раздражающего "примагничивания", с коим пришлось столкнуться не раз и не два, причём в самый ответственный момент. Синяк на коленке не даст соврать.
Хотелось бы передать "пламенный" привет Фуоко, ставшему проблемой №3, и поджигавшему не только арену, но и задницы многих игроков. В том числе и мою. На этот исторгающий пламя кусок дерьма у меня ушло не менее 3-х часов и огромное количество траев. О наступлении второй фазы боя знала каждая собака в моём доме, поскольку дикий матерный вопль негодования означал, что у огненного подонка остался жалкий миллиметр здоровья, но ему вновь удалось меня как-то опрокинуть.
Далее были непростые взаимоотношения с падшим архиепископом Андреасом, силачом Виктором, братством Чёрного Кролика и прочими колоритными боссами, вплоть до финального. Рядовые противники тоже периодически доставляли неудобства, но до мозгососов из Bloodborne им всё равно далековато.
Как я уже заявлял выше, боёвка Lies of P опирается по большому счёту на парирование. Окошко при этом довольно узкое, и это обстоятельство может отпугнуть не только новичков, но и тех, кто на перекатах с закрытыми глазами оставлял в дураках боссов серии Souls. В этом аспекте приключения Пиноккио заставляют учиться, учиться и ещё раз учиться. Лихо перекачаться, а затем вернуться к боссу ради двух тычек для достижения победы не получится - не так много мест для фарма, а уж для жирного - тем более.
И тут корейцы превзошли по части честности Хидетаку. Вот так просто взяли, и превзошли. Ведь боёвка - есть сердцевина, двигатель серии Souls (за скобки выносим дизайн и общее настроение, поскольку их сравнивать некорректно). Таким образом, корейцы уделали Миядзаки на его же поле, с безусловной оговоркой на общую вторичность странствий ожившей марионетки. Формула "хочешь победить - качай скилл, а не уровень" звучит благородно как ни крути.
Не стану напоминать о возмутительно имбовых билдах на кровопускание из Elden Ring, вы и так понимаете, к чему я клоню.
Про великолепный дизайн локаций и безупречное техническое исполнение (60 кадров для младшей радио-коробки явление не частое, поэтому пищал от радости) уже много написано, немало сказано.
Про Джепетто(он же местный папа Карло) могу одно сказать. Мудак этот ваш Джепетто.
А игру рекомендую. Будете внукам потом рассказывать, как вы во-о-о-оттакенную марионетку во-о-о-оттаким набалдашником с первой попытки нагнули. А внуки, разинув рты, будут вас слушать и восхищаться.