Насилие и секс это просто, но скучно
Ты ведь хочешь этого.
3737

Нет такого ощущения, что игры это вообще-то про игру, т.е. какую-то деятельность активную внутри каких-то правил?
Какой сюжет у шахмат, про что рассказывают городки или прятки или покер?
Весь нарратив существует только для оправдания твоих действий внутри системы правил. Что в корне отличает игры как от фильмов, так и от книг. Это буквально другое.
Можно искать и выбирать игры с великолепным сюжетом и идеей, но что в них остаётся от игр? Если только ходьба и загадки, то это просто слишком мало.

1

В этом и задача геймдизайна. Я до The Witness даже и не думал, что можно через игровой процесс отразить суть идеи Бога Спинозы и дать пользователю опыт его поиска и по итогу - обретения. Это слишком сложный и комплексный вопрос для игр, думал я, да даже и не думал на эту тему в таком контексте.

Эскапизм от рутины обыденности был очень круто передан в What Remains of Edith Finch через именно игровой процесс на рыбном заводе, а не просто сценкой или текстом.

Есть такая забава у дизайнеров и художников, отразить идею, или концепцию, через 4е черных квадрата на белом фоне. Неплохо справляются люди. Через игры уж наверняка смогут, хоть это и сложно достаточно.