Ментальная карта: как устроен Новиград в третьем «Ведьмаке»

Как разработчики из CD Projekt сделали город убедительным.

Журналист Vice Джастин Рив в своём блоге рассказал, как знания городского планирования позволили авторам третьего «Ведьмака» сделать Новиград живым и убедительным. Он разобрал структуру города и выяснил, что всё в нём подчинено строгим законам, обусловленным психологией человека. Мы выбрали из материала главное.

Ментальная карта: как устроен Новиград в третьем «Ведьмаке»

Новиград выглядит по-настоящим живым. Отчасти из-за того, что разработчики «Ведьмака» были сведущи в городском планировании.

Люди создают ментальные карты мест, которые они населяют. Это автоматический процесс, мы делаем это, не задумываясь, так как способность различать сложные паттерны необходима для выживания нашего вида. Мы используем её сразу в нескольких областях, но самая важная — это навигация. Понимание того, куда мы должны идти и как туда добраться — это огромное эволюционное преимущество.

Ментальные карты городских пространств состоят из пяти основных элементов: путей, граней, районов, узлов и достопримечательностей. Каждый из них помогает нам составить общую картину окружения. Сами термины могут звучать несколько туманно, но практически все знакомы с теми пространственными особенностями, которые за ними скрываются.

Ментальная карта: как устроен Новиград в третьем «Ведьмаке»

Джастин Рив предлагает подумать о вашем родном городе. Названия скольких улиц вы сможете назвать? Есть ли в вашем городе реки, железнодорожные пути или виадуки? Куда все отправляются за покупками? Где находятся парки и площади? Какие строения выделяются сильнее всего? Ответив на эти вопросы, вы определите пути, грани, районы, узлы и достопримечательности соответственно.

При разработке третьего «Ведьмака» CD Projekt работали с этими пятью элементами, чтобы создать города вроде Новиграда. Это сделало их ясными и реалистичными.

Среди всех каналов, по которым люди перемещаются в пространстве, пути наиболее важные, так как обеспечивают связь между узлами. Улицы Новиграда извиваются, петляют и делают зигзаги. Но у городских дорог определённо есть своя иерархия. Большинство улиц в городе узкие и ведут в тупики, однако те, что выходят к торговым площадям, достаточно широки, чтобы по ним могла проехать повозка.

Ментальная карта: как устроен Новиград в третьем «Ведьмаке»

Грани отмечают зоны перехода, формируют границы между районами. Они бывают нескольких видов. Канал, который разделяет бедные районы и Аллею Славы — отличный пример. Линия, между периферией и центром города, проведённая естественной преградой, усилена ещё и стеной.

Другие новиградские каналы выполняют ту же функцию, однако грани не ограничиваются лишь водными преградами. Например, богатые и бедные районы также разделены по высоте, а попасть из одних в другие можно лишь по лестницам.

Ментальная карта: как устроен Новиград в третьем «Ведьмаке»

Районы — это участки, наделённые определённой характеристикой. Она может быть культурной или какой-либо ещё. Возможно определить границы района и только по его физическим свойствам, архитектура Новиграда это прекрасно показывает — более бедные районы здесь заставлены мазанками, в то время как богатые участки могут похвастаться строениями из камня.

Ментальная карта: как устроен Новиград в третьем «Ведьмаке»

Узлы — места вроде парков и площадей, на которых собираются люди. Так как они являются центральными точками человеческой активности, их можно встретить на всём протяжении главных городских артерий. В каждом районе Новиграда есть как минимум одна рыночная площадь. Публичные места города полны торговцев, уличных артистов, а, порой, на них можно встретить глашатаев.

Ментальная карта: как устроен Новиград в третьем «Ведьмаке»

Достопримечательности, возможно, самые важные объекты на ментальной карте человека, так как помогают нам точно определять, где мы находится. В большинстве случаев, они неразрывно связаны с узлами. Самые заметные достопримечательности Новиграда — это его бордели. Например, «Пассифлора» находится в непосредственной близости от рынка. Достопримечательность усиливает значение узла, и наоборот.

Ментальная карта: как устроен Новиград в третьем «Ведьмаке»

Так как мы, люди, эволюционировали таким образом, чтобы замечать структуру в мире вокруг нас, мы изменяем пространство, отражая наши наблюдения за ландшафтом. Это значит, города — это чистое видение матери природы. И игровые города — не исключение. Создавая Королевства Севера, разработчики из CD Projekt апеллировали к тому, как мы воспринимаем пространство, чтобы построить убедительные городские пространства вроде Новиграда.

144144
136 комментариев

Да ладно, все наизусть помнят дорогу от бронника до Хаттори

30
Ответить

Хм, так бронник в Велене, эта которая краснолюду помогала...

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

31
Ответить

Реализмъ. Средневековые реалии и всё такое.

7
Ответить

Ты ещё в любом городе Даггерфолла не был. Там вообще дорогу у прохожих спрашивать приходится.

4
Ответить

Там разве не стоят значки?

Ответить