Почему Metal Gear Solid V: The Phantom Pain переоценённая игра?

И играть в неё нет смысла.

Он кончил прост чтоб страдать
Он кончил прост чтоб страдать

Как вы знаете из моего блога, я большая фанатка Аниме и творчества народного Гения Хидео.

Мой любимый телеканал
Мой любимый телеканал

Но так сложилось что и палка стреляет раз в год, а в случае Кодзимы хоть раз в жизни ему было необходимо сесть в лужу.

Обратная мощь Кодзимы раз в 20 лет
Обратная мощь Кодзимы раз в 20 лет

Не буду долго признаваться в любви к серии, просто поясню, что 1-4 части мои самые любые игры вообще. Там идеальная постановка, интересный иновационный геймплей, из которого заимствуют современные игроделы до сих пор (но об этом позже), характерные герои.

Да, были шероховатости. Посмотрите например что сделали с Мэрил Сильверберг в 4-ой части (к этой игре вообще много вопросов) или тот скам что произошёл в начале 2-ой (я про Райдена).

Но для своего времени это были по сути прорывные игры. Каждая часть может смело соревноваться с современными эксклюзивами Сони. В общем-то руководство Playstation не раз открыто признавало, что без Кодзимы у них не было бы будущего, а это о чем-то да говорит.

О чем Конами думало, когда сводило Кодзиму и Сони? Это как отдать свою жену на работу, где её будет трахать босс 🤷‍♀
О чем Конами думало, когда сводило Кодзиму и Сони? Это как отдать свою жену на работу, где её будет трахать босс 🤷‍♀

Так вот возвращаемся к пятёрочке драгоценной. Зачем? Ну просто почему? Почему вы все так на неё дрочите? Она же максимально унылая.

В этой игре плохой стелс. Любой Хитман даст пососать Веном Снейку, ведь каждая миссия в играх про Лысого проработана до мелочей, а тут пустой открытый мир с одинаковыми базами и заданиями. Иногда их весело зачищать, но чтобы пройти игру это придётся сделать раз 100 если не больше и начинает приедаться. В предыдущих представителях серии были миссии с тиром (в основном погони), но они были чётко срежиссированы и не занимали 20-30 часов геймлпея (на 1-4 я тратила максимум 20 часов на каждую).

Также мгс 5 проигрывает у своих конкурентов - Ассасинов от юбисофт. Любой юби-проект лучше и интереснее. Примерно тогда же я прошла ещё и Shadow of Mordor и он не задушил ни на каплю (в отличие от продолжения), прошёлся быстро и показал много действительно классных нововведений в жанр.

Часто хвалят вариативность, но она буквально сводится к тому, прострелишь ты очередному болванчику голову или нет. И если нет то просто озалупь его на гауптвахте и он отлижет тебе жопу. Более того, я слышала о том, что там есть нелетальные способы прохождения и с самого пролога не сделала ни одного фрага. И я прошла бы игру без убийств если бы...

Если бы та самая вариативность не оказалась пиз*ежом и нас не поставили перед фактом мол убей этого челика иначе всё, игры дальше не будет (знала бы я что будет дальше, выключила бы приставку и в моей голове всё закончилось бы в том изоляторе карантинном). А я как дура таскала того больного и сейвскамила чтобы он случайно не сгорел и не попал под шальную пулю. Ещё и механику с рогом-осколком в голове сделали, я только тогда узнала что он растёт с каждым фрагом.

Передаёт всю мою жопоболь от этой игры
Передаёт всю мою жопоболь от этой игры

Далее про сюжет. Он никакой. Ну честно. Я даже слабо могу вспомнить в чём замес и зачем это всё вообще было нужно. Помню летающего Волгина с ПсихоМантисом, да и то лишь потому что это был неуклюжий референс к замечательному Snake Eater и первой части.

Вся линия с тем, что новый Снейк подставной с другим позывным, отдает началом Сынов Свободы. Вот только там сценарист сразу дал понять, что это другой герой и ожидания наши были накалены лишь до момента, пока Райден плыл в акваланге. Видимо ещё тогда Кодзима хотел показать какой он дофига конспиратор и всё не то чем кажется.

В Death Stranding подобная ситуация. Там мы тоже не cразу могли понять, что:

Амелия главное зло, а Миккельсен отец протагониста и вообще не плохой. Но ведь это блин злодеи. Мы не играем за них всю игру и не пытаемся вжиться в их шкуру.

Персонажи тут все с железными физиономиями кидаются пафосными цитатками с вкраплениями блёклых отсылок на предыдущие части. История про некое закрытое мужское братство испорчена отсутствием личности у кого бы то ни было кроме пары тройки ведущих персонажей. Здесь было необходимо добавить ярких героев с задорной манерой речи, чтобы оттенить убитого никакущего главного героя.

И вы можете сказать что он никакой, потому что это даже не Босс а шиз загипнотизированный и вообще он старый и много повидал. Ну а я вам скажу посмотрите как Оцелот тоже загипнотизированный бегал как угарелый всю четвёрку и идите в попу. При том кстати не ясно, почему он был такой активный в третьей части, заводной в четвёртой, но между ними будто с бодуна постоянно. Кризис среднего возраста, не иначе. А представьте как сложно было (кук)Олд Снейку с больной поясницей? Даже он не был настолько уныл.

Яркий пример того, что дедушка ещё на многое способен)

Насколько я понимаю, Кодзима очень хотел к себе в проект звезду Голливуда (ну не мог подождать до Дес Стрендинга емаё), а так как на его хотелки выделили лишь миска рис, то на Курта Рассела не хватило, зато хватило на стаканчик Кефира (Сазерленда). И вот этот самый Кефир понял в какой х*йне оказался и поэтому играл на отвали всю дорогу.

Ничего не имею против актёра, хотя его батя краш навсегда (жаль слишком стар чтобы играть Биг Босса в экранизациях, он бы очень хорошо смог отыграть постаревшего властного Нейкед Снейка).

Специально чтобы освободить слот под главную роль, они выперли Девида Хейтера. Голос, к которому привыкло уже целое поколение. Знаете как было обидно не услышать его "Kept you waiting huh" в Ground Zeroes??? Но я готова была бы простить это. Творческая задумка, все дела. Но если вы понижаете уровень харизмы тут, добавьте хоть где-нибудь!

Девид Хейтер бежит бить ебучку Кодзиме, когда его не позвали в новый МГС

На любовный интерес они вставили снайпершу Молчунью и я абсолютно не понимаю зачем? Почему нельзя было выкрутить градус фансервиса здесь и вернуть сексуальную моэ Татьяну или сочную (пока ещё не MILF) Снайпер Вульф? Представьте какой был бы контент? К тому же испоганили внешность приятной актрисы графонием.

Актриса во время съемок в МГС 5 и спустя несколько лет как бросила. Думайте
Актриса во время съемок в МГС 5 и спустя несколько лет как бросила. Думайте

И как обидно было, когда вроде уже привыкаешь к ней, используешь на миссиях, видишь много катсцен. И тут бац, без предупреждения последняя миссия и пока-пока.

Так плохо обрывается не только лишь концовка Квает. Так случилось с каждой ведущей линией в игре. Первые два акта были очень долгими. И играя в них ты понимаешь, что концовка ещё даже не близко. Ведь столько вопросов осталось открытыми, столько показали в "в следующей серии". Что там с Ликвидом? Что с Метал Гиром на базе? А Мантис? А вот сасите, мы не успели к дедлайну.

Хотя судя по логике любителей аниме, как мы выяснили в прошлый раз, чем сложнее было создателям и чем хуже они от этого справились, тем больше надо облизывать финальный продукт.

Но я с этим не согласна, для меня концовка важна, так как весь смысл начала и середины в том, чтобы привести нас к финалу. А здесь он оборван. Если считаете иначе, давайте я начну вам дрочить и брошу в середине процесса, сказав что все, у меня было мало времени и сил и вообще мне надо бежать к другому (и там тоже самое сделать). От того что игру не закончили и не успели отшлифовать, становится лишь хуже.

И я считаю именно недосказанность убивает весь смысл сего произведения и отвечает на вопрос о бессмысленности попыток пройти хоть разок.

Я не стала говорить о гринде, привязке к интернету и реальному времени (и о прочих мелочах), потому что дело не в этом. В принципе, будь это отдельной игрой-сервисом про постройку базы, можно было бы заходить туда позалипать. Тем более мне понравился опыт соревновательного режима. Поэтому играйте, только если найдёте мод, который вырезает все прологи и катсцены и даёт хороший буст к ресурсам, чтобы сразу можно было открыть все локации и технологии.

Возможно в следующий раз я расскажу о том, как проходила серию Devil May Cry и почему я считаю DMC 5 жалким плагиатом с MGS, только без интересных идей.

До скорого!
5656
336 комментариев

За идею спасибо @ЛЕОНАРДО ЖИВ , за поддержку @Troy Mirai . За остальное спасибо всем-всем-всем!

3
Ответить
250 ₽

На лонг про куколдинг

2
Ответить