"Историй всего четыре. Одна, самая старая — об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. Защитники знают, что город обречен мечу и огню, а сопротивление бесполезно; самый прославленный из завоевателей, Ахилл, знает, что обречен погибнуть, не дожив до победы. Века привнесли в сюжет элементы волшебства. Так, стали считать, что Елена, ради которой погибали армии, была прекрасным облаком, виденьем; призраком был и громадный пустотелый конь, укрывший ахейцев. Гомеру доведется пересказать эту легенду не первым; от поэта четырнадцатого века останется строка, пришедшая мне на память: «The borgh brittened and brent to brandes and askes». Данте Габриэль Россетти, вероятно, представит, что судьба Трои решилась уже в тот миг, когда Парис воспылал страстью к Елене; Йитс предпочтет мгновение, когда Леда сплетается с богом, принявшим образ лебедя.
Клевая пикча
Это же рассуждение об упрощении. Борхес просто обнаружил знакомые элементы во всем разнообразии историй и расплывчато уместил их в эти четыре описания. Но пойдите дальше: "Всё человеческие истории суть одно и то же, созданное набором букв и звуков, о ком-то, чем бы оно не было, и это что-то кой-чо делает, умышленно, мысленно или нет".
1. «Из грязи в князи» — постепенное улучшение положения от плохого к хорошему.
2. «Из князи в грязи» — падение от хорошего положения к плохому, трагедия.
3. «Икар» — взлет и падение.
4. «Эдип» — падение, взлет и снова падение.
5. «Золушка» — взлет, падение, взлет.
6. «Человек, загнанный в угол» — падение и взлет.
Кэмпбелл с его идеей мономифа: 4? Хули так много?
А с чего ты решил что он не подходит под эти 4 истории?
Я тебе могу сказать, что историй вообще всего две: история Пути (к успеху/к себе/к реке/домой/итд) и история Отношений (с м-ж/родичами-детичами/обществом/итп), причём они обычно переплетаются. Редчайший сюжет о РКНе Воображаемого Друга и интересен-то единицам с избытком серого вещества.
Смысл-то не столько в _ядре_ истории, сколько в обрамляющих её финтифлюшках и том, как она рассказана. Байки в духе "выпили три топора с одной дурой и поебалися" можно от кого угодно услышать (причём не факт, что от мужика даже, кекеке), они интереса не вызывают - а вот Титаник таки цепляет, уж больно красиво снято.
Комментарий недоступен