Zen: Intergalactic Ninja - береги природу, мать твою!

Экологическая повесточка ворвалась в игровую индустрию значительно раньше, чем Грета Тунберг отправилась в школу, и даже до того, как Клауд Страйф взорвал свой первый мако-реактор. Ещё во времена «Денди» юные борцы за чистоту родной планеты знали героев вселенной Captain Planet, помогали мутантам из Toxic Crusaders, а королём эко-тусовки по праву считался синюшный ниндзя-гуманоид из платформера Zen: Intergalactic Ninja. У всех перечисленных проектов, что характерно, имелись комиксово-мультипликационные корни; как следствие, американская детвора (в отличие от нашей) была знакома с ударниками зелёного фронта прежде, чем брала джойстики в руки. Оригинальный комикс про Дзена начал выходить в 1987-м, чуть позже добился коммерческого успеха и ушёл под крыло крупного издательства Archie Comics. После этого завертелись лопасти машины мерчендайза, выдавшей в числе прочего две «восьмибитные» видеоигры по мотивам франшизы – на домашней NES и переносной Game Boy. О первой мы как раз сегодня повспоминаем.

Zen: Intergalactic Ninja - береги природу, мать твою!

То, что игру делала Konami, понятно даже без логотипов компании – эти родные шрифты, эти фирменные звуки из хитов серии TMNT ни с чем не перепутаешь. Графический «движок» тоже в родстве с «черепашьим» – рисовка персонажей и декораций, анимация и спецэффекты взяты из TMNT III: The Manhattan Project. Однако геймплей куда как разнообразнее. Практически каждый уровень уникален – в одном случае требуется бежать снизу вверх по изометрической полосе препятствий наперегонки с таймером, в другом практически всю дорогу катиться по подземелью на вагонетке, в третьем подниматься по вертикальному коридору (повадками и внешностью Дзен неуловимо смахивает на Спайдермена). Более традиционные этапы с привычным боковым скроллингом также дополнены необычными элементами. Особенно нестандартным получился уровень в лесу, где надо оживлять чахнущие под кислотным дождиком цветочки, затем запрыгивать на самый верх и лупить босса, но через некоторое время прерывать схватку и возвращаться вниз к увядшим цветочкам, а потом снова лупить босса. Концепция удивительная и необычная, нигде больше такого не встречал. Дополняет впечатление азартная мини-игра а-ля «Весёлый Повар» после завершения очередного этапа.

Zen: Intergalactic Ninja - береги природу, мать твою!

По части разнообразия подкачал сам персонаж. Из оружия у него только боевой шест, применяемый с размаха в ширину или бильярдным тычком. Никаких дополнительных средств борьбы не предусмотрено. Зато есть возможность немного «прокачаться», нарастив себе запас хит-поинтов, устойчивость к повреждениям и способность подлечиваться медитацией. Не RPG, конечно, но всё-таки разница в уязвимости на начальных уровнях и на финальном отрезке весьма ощутимая. Кстати, четыре ранних этапа разрешено проходить в любом порядке, мой вам совет – начинайте с вагонеточного. Если сумеете его преодолеть, остальное покажется не таким кромешным адом. По части сложности разработчики откровенно перегнули палку. Хардкор усугубляется не совсем удачной камерой в изометрических локациях, затрудняющей прыжки по летающим над пропастями платформам, и недостаточно чётким управлением, по вине которого те же самые прыжки и многие драки превращаются в пытку. Вроде стоишь рядом с врагом и бьёшь его наверняка, а удары раз за разом улетают в молоко. Финальный мерзавец, злобный инопланетянин Лорд Контаминдус, вообще выдающаяся сволочь: мало того, что битва с ним проходит в две фазы, так он ещё несколько раз по беспределу восстанавливает себе ХП-шку до максимума.

Zen: Intergalactic Ninja - береги природу, мать твою!

Раз уж помянул всуе главного злодея, стоит немного подробнее рассказать о сюжете, благо он есть. Признаюсь честно – оригинальные комиксовые первоисточники в глаза не видел, официально они в РФ никогда не выпускались. Тем не менее, как ни удивительно, у нас в стране существует энное количество поклонников Дзена, а группа энтузиастов уже завершила любительский перевод его похождений. Если совсем вкратце – парнишка был выведен искусственно в рамках некоего биологического эксперимента, кураторы которого сочли результат неудовлетворительным и собрались было отправить наработки в мусорный бак, но в последний момент один из учёных пожалел малютку и переправил на другую планету, обитатели которой приняли чужака и взрастили из него настоящего воина. Затем уже повзрослевший Дзен переехал на Землю и присоединился к группе борцов за спасение матушки-природы от разнообразных загрязнений, главный источник которых – конечно, злобные инопланетяне (ну не корпорации же со своими производствами, ей богу). Игра не блещет информативностью, но позабавить очаровательно наивной историей пожалуй способна.

Zen: Intergalactic Ninja - береги природу, мать твою!

Zen: Intergalactic Ninja точно не из тех штуковин, которые я бы осмелился рекомендовать всем и каждому. Проблема тут не только в сложности, вынуждающей задалбливать и перепроходить уровни, но также в нестандартном ритме прохождения, требующем времени на освоение и привыкание. Поскольку коопа ни в каком виде нет, примерять всё нужно строго на свои ощущения, на своё желание ввязываться в этот челлендж, не сулящий никакой внятной награды, кроме чувства глубокого удовлетворения. Имя главгероя удачно рифмуется с игровым содержанием – нужно дойти до определённой стадии просветления, чтобы научиться получать от всего этого удовольствие. Так что рядовым казуалам лучше проходить мимо, сберегая тем самым нервы. А вот хардкорщикам и ценителям самобытных творческих задумок – карты в руки. Далеко не все геймдизайнерские решения я бы назвал удачными, однако само желание авторов сделать игру столь разносторонней заслуживает уважения. Спасать природу – это вам не кирпичи головой разбивать!

Zen: Intergalactic Ninja - береги природу, мать твою!

(Текст не мой, с администрацией согласовано)

1616
7 комментариев

Блин, я в нее пробовал играть, но показалось дико хардкорной

1
Ответить

Очень крутая и разнообразная игра, где была куча забавных мелочей. Например, на уровне с изометрией можно было всадить шест в пузо врагу и раскрутить его вокруг своей оси, после чего вражина получал стан с соответствующей анимацией.

1
Ответить

а мы тогда не знали ни про какие повесточки и просто играли во всё подряд. господи, да я тогда даже английского не знал! зато игра классная, сложная, разнообразная, одна из любимых на денди.

Ответить

Мегасложная тварь!

Ответить

Да, харкорненько, не спорю.
Но и режимы сложности сильно влияют.
Кстати, заглавная картинка доступна после прохождения на hard-е.

Про боёвку: у ГГ есть имбовый бросок через себя после тычка посохом. Правда, в изометрических уровнях у меня его воспроизвести не получалось.
Злого клона только им и побеждал, не давая добраться до камеры регенерации.

Ответить